- Регистрация
- 8 Сен 2021
- Сообщения
- 7.421
- Реакции
- 5.390
Урок 2
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Зощенко "Золотые слова" - 12 мин
П - Леля проявляла дерзость, неуважение, перебивая начальника за столом. Миня проявлял чревоугодие, глупость, не сказав взрослым о том, что уронил масло в чай начальника. Начальник проявлял мелочность, гневливость, возмущение, неприязнь к детям за их невоспитанность.
Д - Отец проявлял строгость, стыд перед начальником, запретил детям есть за столом теперь, доброту, понимание, обьясняя им ситуацию и как нужно было поступить в случае с маслом и чаем.
2. Зощенко "Тридцать лет спустя" - 7 мин
П - Леля поступила хитро, лживо, эгоистично, наврала родителям что проглотила бильярдный шарик, чтоб получить внимание и подарки.
Д - Родители повели себя любяще, заботливо, испугались за Лелю, но когда узнали правду, сурово наказали. Миня проявил переживание, испуг за Лелю, а когда вырос, приехал и проявил к Леле и ее семье любовь, внимание, доброту.
3. Зощенко "Смелый, да не очень" - 1 мин
П - Коля поступил себя трусливо, беспринципно, думая что за хороший поступок его засмеют.
Д - доброта, бескорыстность, принципиальность, воспитанность.
4. Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека" - 2 мин
П - Федя проявлял лень, безответственность, плохо выполняя работу.
Д - Мама проявила спокойствие, доверие, направила Феди на правильную работу. Федя стал работать как надо, проявлял ответственность, радость, стал хорошо выполнять работу прислушиваясь к совести.
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек" - 1 мин
П - Мальчик проявлял безответственность, равнодушие к другу.
Д - Прислушиваясь к совести, проявлял ответственность, внимание, доброту.
6. Сухомлинский "Красивое и уродливое" - 1 мин
П - Девочка размышляла, что самое красивое - доброта, альтруизм, отзывчивость, взаимопомощь, послушание, бескорыстность.
Д - а самое уродливое - бессердечность, равнодушие, злость.
7. Сухомлинский "Не забывай за родник" - 1 мин
П - приезжая семья повела себя высокомерно, лениво, безразлично к правилам и делали как хотят, за ними стали так делать и другие.
Д - те кто выполняли правила и вычищали ил с пруда, проявляли ответственность, уважение к другим и правилам.
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Зощенко "Золотые слова" - 12 мин
П - Леля проявляла дерзость, неуважение, перебивая начальника за столом. Миня проявлял чревоугодие, глупость, не сказав взрослым о том, что уронил масло в чай начальника. Начальник проявлял мелочность, гневливость, возмущение, неприязнь к детям за их невоспитанность.
Д - Отец проявлял строгость, стыд перед начальником, запретил детям есть за столом теперь, доброту, понимание, обьясняя им ситуацию и как нужно было поступить в случае с маслом и чаем.
2. Зощенко "Тридцать лет спустя" - 7 мин
П - Леля поступила хитро, лживо, эгоистично, наврала родителям что проглотила бильярдный шарик, чтоб получить внимание и подарки.
Д - Родители повели себя любяще, заботливо, испугались за Лелю, но когда узнали правду, сурово наказали. Миня проявил переживание, испуг за Лелю, а когда вырос, приехал и проявил к Леле и ее семье любовь, внимание, доброту.
3. Зощенко "Смелый, да не очень" - 1 мин
П - Коля поступил себя трусливо, беспринципно, думая что за хороший поступок его засмеют.
Д - доброта, бескорыстность, принципиальность, воспитанность.
4. Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека" - 2 мин
П - Федя проявлял лень, безответственность, плохо выполняя работу.
Д - Мама проявила спокойствие, доверие, направила Феди на правильную работу. Федя стал работать как надо, проявлял ответственность, радость, стал хорошо выполнять работу прислушиваясь к совести.
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек" - 1 мин
П - Мальчик проявлял безответственность, равнодушие к другу.
Д - Прислушиваясь к совести, проявлял ответственность, внимание, доброту.
6. Сухомлинский "Красивое и уродливое" - 1 мин
П - Девочка размышляла, что самое красивое - доброта, альтруизм, отзывчивость, взаимопомощь, послушание, бескорыстность.
Д - а самое уродливое - бессердечность, равнодушие, злость.
7. Сухомлинский "Не забывай за родник" - 1 мин
П - приезжая семья повела себя высокомерно, лениво, безразлично к правилам и делали как хотят, за ними стали так делать и другие.
Д - те кто выполняли правила и вычищали ил с пруда, проявляли ответственность, уважение к другим и правилам.