Соммэрс "Мораль 21 века"
Моральные ошибки и грехи
Коррупция
Необходимо принять, что любой человек, природа которого была искажена, испорчена и извращена в результате бессознательного обучения или насильственного внедрения бессознательной информации, подвержен страшному недугу коррупции, фрустрациям и не способен к развитию ценнейшего качества, присущего истинному человеку, – высшего бодрствующего сознания, которое отличает пробудившегося человека от сомнамбулы.
Если человек не владеет собой сам, им владеют чуждые ему силы, ведущие к деградации и извращению человеческой природы, потере внутренней свободы или к невозможности её обретения. Основная проблема морали человечества заключается в потере сущности, отличающей человека от животного. Коррупция человеческой природы все больше делает человека абсолютно запрограммированной машиной или разумным животным, которое лишено самосознания и подчиняется не подконтрольной ему информации, заложенной в нейронах мозга.
Когда мы осознаем, что истинная природа всего человеческого вида, за малым исключением, искажена и извращена, то поймем причины возникновения коррупции в общепринятом значении: злоупотребление служебным положением, подкуп, пороки, преступность, терроризм, грабежи, мошенничество, обман, продажность и т. д. – все это не что иное, как доведенная до крайности «нормальная» коррумпированность.
Будем применять выражение «белая коррупция» к человеку честному, но лишенному тех высших качеств, которые обычно приписывают человеческому роду, а «черная коррупция» – к тому, кто не только подвержен «белой коррупции», но и совершает преступления, за которые предусмотрены наказания в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами.
В той стране, где появляются продажные судьи и бесчестные политики, коррупция приобретает колоссальные масштабы. Когда можно считать, что политик коррумпирован? Когда из-за отсутствия морали он продает и покупает государственные должности, прибегает к демагогии, сознательно направленной на обман избирателей ради получения необходимых голосов. Когда стремление служить народу является лишь ширмой, за которой скрываются жажда наживы и личные амбиции. Когда политические партии ставят партийные интересы выше благополучия народа. Когда целью их выступлений и действий становится не защита прав граждан, а поддержание верхушки власти, полностью оторванной от интересов общества.
Аморальным с точки зрения политики является запугивание или оказание давления на судей с целью изменить решение суда, а также публичное высказывание высокопоставленными служащими личного мнения по поводу дел до рассмотрения их в суде.
В некоторых странах неимущие сталкиваются с тем, что юридическая система препятствует их личному участию в судебном разбирательстве, обязывая нанимать адвоката и лишая тем самым возможности бороться за свои права. Кто сможет лучше защитить себя, чем сам обвиняемый? Морально ли отнимать у человека право на собственную защиту? Этично ли заставлять невиновного доверять свою защиту профессионалу, который, может быть, даже не верит в его невиновность? Было бы логично иметь возможность выбирать, представлять ли свои интересы самому или с помощью адвоката. В противном случае многие безвинные люди, а также те, кто был оскорблен или чьи права были ущемлены, не смогут защититься из-за отсутствия необходимых материальных средств. Или вдруг в середине процесса у одной из сторон закончатся деньги, и выиграет тот, у кого их больше.
Печально, когда государство скрывает информацию, чтобы усыпить сознание граждан, и вынуждает их оставаться пассивными и довольными, хотя такая позиция лишает их лучшей жизни. Несправедливо, когда государство замалчивает одни скандалы и раздувает другие, вместо того чтобы одинаково предать все гласности; когда оно, не раскрывая истинных мотивов своих действий, управляется решениями, принимаемыми на закрытых съездах каких-либо партий.
Государство, контролируемое верхушкой власти, которая давно забыла о служении народу, безразлична к потребностям людей и занята лишь усилением своей власти и контроля над гражданами, а также увеличением числа своих приверженцев, – такое государство в корне извращено и заслуживает осуждения.
Есть страны, где из-за крайнего ослабления морали убийства и коррупция считаются чем-то неизбежным, частью обычной жизни. В других странах привыкли к тому, что вода, пища и воздух загрязнены. Никого не возмущает, что дети дышат парами свинца и прочими ядами, которые отравляют их кровь и мозг, что пожилые люди преждевременно умирают от токсинов, наполняющих воздух и продукты питания.
В некоторых странах закон сурово наказывает виновных в нарушении дорожного движения или тех, кто выписал не имеющий обеспечения чек, но при этом никак не реагирует на преступления, связанные с загрязнением воздуха, пищи, рек и морей. Вероятно, миллионы людей во всем мире гибнут в результате потребления загрязненных продуктов питания, некачественных или поддельных медикаментов, однако виновные чаще всего не наказываются.
Любой гражданин должен понимать, почему судья выносит приговор человеку, который не виновен, и не наказывает действительно виновного, лишившего кого-либо чести или имущества; почему один у.бийца приговорен к тюремному заключению, в то время как другой, совершивший то же преступление, помилован или оставлен на свободе. Юридическая система должна быть ясной для всех граждан, чтобы не было возможности избегать ответственности, прячась за хитросплетениями законов. В противном случае налицо неуважение к народу, который имеет право знать, какой логике подчиняется судебная власть при вынесении приговоров
Наихудшая из существующих форм коррупции – это коррупция скрытая, так как о ней никому не известно, а её участники остаются анонимными и пользуются плодами своих преступлений. Самое страшное, что может произойти с моральной точки зрения, – это постепенное привыкание общества к всё более коррумпированному поведению, и однажды это окажется настолько распространенным и обычным, что перестанет удивлять кого бы то ни было. Таков процесс снижения планки требований и постепенного нарастания вседозволенности, которая обычно сопровождает падение морали. В этой книге я пытаюсь поднять планку морали на должный уровень, который многие считают завышенным и утопичным.