урок №3 часть 2
1. мораль: Самое главное – это не быть умным, сильным или храбрым, самое главное – это иметь влечение к развитию и накоплению навыков.
оценка: Андрюша, трусливый мальчишка, который хотел угодить матери в её наставлениях, но раз за разом терпел неудачу из за отсутствия то знаний то умений. Саша Палочкин на мой взгляд был таким же трусливым как и Андрюша. Мама была умна и хитра, и на мой взгляд специально недоговаривала Андрюше всё сразу дабы он учился на своих ошибках и проходил через трудности.
2. мораль: Знание ценно само по себе, не зависимо от внешнего признания.
оценка: Главный герой имел обширные знания в ботанике и зоологии, но боялся мнения окружающих. В поведении учителя есть плюсы и минусы, он дал похвалу ученику за его знания, но при этом мог создать для него дискомфорт своим вопросом.
3. мораль: Не ценим, пока не потеряем.
оценка: Мальчик наплевательски относился к бабушке лишь до момента когда не осознал что её больше не увидит.
4. мораль: Страх обязан гаснуть перед честными поступками.
оценка: Рома был очень благородным и преданным по отношению к бабушке. Гена поступил подло собираясь украсть кошелек и угрожая своим друзьям за то что те хотели вернуть его ни в чем не повинной бабушке. Близнецы повели себя трусливо поддерживая подлого Гену боясь быть побитыми. Бабушка сыграла роль жертвы…
5. мораль: Люди могут быть более грязными внутренне чем внешне.
оценка: Посланник даймё слишком криво мыслил отделяя нуждающихся больных от простых людей. Банкэй справедливо и мудро отсек предложение посланника и отнёсся к больным в первую очередь как к людям.
6. мораль: Надо уметь быть сдержанным в любой ситуации не допуская поспешных выводов.
оценка: Торговец поддался эмоциям и своей пылкостью предоставил наставнику неприятных хлопот. Дочь торговца поступила не обдумано и подло по отношению к наставнику Хакуину наврав своему отцу про то что ребёнок был выношен от наставника. Хакуин поступил очень героически не став спорить с торговцем пытаясь развеять клевету, и не взирая ни на что начал ухаживать за ребёнком как за своим собственным.
7. мораль: Иногда нужен кто то кто даёт пробудится и посмотреть на ситуацию объективно.
оценка: Сэнгай поступил разумно и радикально открыв глаза даймё. Даймё же сильно увлекся выращиванием своих хризантем и потрел баланс жизни
.
8. мораль: За частую грубость вызывают внешние и окружающие признаки, но никак не внутренние.
оценка: Наставник был мудр указав гостю на его ошибочный вывод. Гость был опрометчив посчитав что и вправду имеет грубый нрав.
9. мораль: Делая добрые поступки без ожидания награды мы не только помогаем другим но и создаём спокойствие на душе для самих себя.
оценка: Хэкуин не действовал ради личной выгоды, но его добрые поступки вернулись к нему в виде
защиты и спокойствия в трудной ситуации. Два остальных монаха пришли к хитрости и притворству дабы избежать ношы груза.