Урок 8
Часть 2
Прочтите рассказы.
Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Осеева "Долг" - 2 мин
Ваня вел себя по-дружески, щедро, незлопамятно по отношению к Пете, подарил ему марки и забыл про перья, ему важна была дружба.
Петя вел себя цинично, горделиво, подозревал Ваню и считал что он себя завышает на своем фоне, нагрубил и швырнул ему долги и потерял дружбу.
2. Осеева "Почему?" - 8 мин
Сын проявил страх, трусость, ложь, стыд, свалил свою вину на собаку и боялся признаться маме и чувство вины его резало все сильней. Мама проявила терпение, спокойствие, понимала что кружку разбил сын, но ждала когда он сам сознается и поэтому обрадовалась когда он сказал правду.
3. Осеева "Отомстила" - 2 мин
Катя проявила злость, обиду и на эмоциях хотела отомстить Алеше за краски, но когда он упал с дерева, ей уже стала безразлична эта ссора, она стала переживать за брата. На зло она ответила добром, и это всегда действует лучше, чем злом на зло.
Алеша проявил эгоизм, хамство, взял чужое и стал дразниться, а когда сеста все равно ему помогла не взирая на его поступок, он раскаялся.
4. Пермяк "Надёжный человек" - 5 мин
Андрюша был задирой и насмешником, пытался избавиться от трусихи по парте, но после рассказа учительныцы, стал уважительнее, смелее, ответственнее и стал помогать Асе, вместо издевательств над ней.
5. Пермяк "Чужая калитка" - 7 мин
Алеша проявил альтруизм, бескорыстность, трудолюбие, скромность, починил калитку и скамейку в лесу и не стал этим хвалиться, сделал хорошее дело не думая только о себе.