Класс для занятий Vorobey

  • Последние ответы
  • Новые темы

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
20 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Драйзер "Ленин"(статья) - 3 мин
Есть люди которые способны поднять страну с колен как Ленин, но 1) чтоб кардинально что-то менять, приходиться мириться с большим кол-ом жертв. 2) даже если всё приходит в порядок, после может придти какой-то новый дятел на замену, и всё это просрать
2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья) - 4.5 мин
Россия много сделала для своего народа. Драйзер сопоставляет действия фашисткой Германии, то что она установила теранию и деспотизм. Призывает США встать на сторону России, в их защиту против Германии
3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья) - 3 мин
Автор аргументированно объясняет насколько мощно и быстро продвинулась Россия, при коммунистическом и социалистическом строе, в отличии царской России, при которой народ был тёмный, незаинтересованный в процветании страны. Победила безграмотность, построило заводы, поднялась экономика.
4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин
Тернист и труден путь гения. И хотя вклад гения в человечество колосален, не принимают в жизни ни его, ни его изобретения. Гений не находит поддержки и понимания ни в кругу семьи, ни среди друзей и коллег. Любую передовую мысль, новаторскую, приходится отстаивать, даже ценой жизни, ибо изобретение гениев отвергают, либо из-за зависти, либо по причини закостенелости ума.
чет не нашла П и Д - не делал на это?
 

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390
Урок 1

Часть 1
Прочтите гипотетическую ситуацию и ответьте, как бы вы разрешили эту дилемму. И обоснуйте, почему вы выбрали именно такой , а не иной путь решения.

Вы едете по ночному шоссе со своим начальником, с корпоратива. Он вас устроил на эту работу и от него вы не видели ничего плохого в жизни. Он выпивши. Сбивает молодого человека и на большой скорости покидает место происшествия.

У вас - двойственные чувства. И человека жаль, так как, ему надо оказать помощь и, возможно, спасти от смерти. Но и начальника жаль, так как, если вернуться на место аварии - он получит большой срок, так как, был выпивши.

Как вы поступите?

- Промолчите и решите, что лучше скрыть это происшествие.

- Позвоните в скорую и вызовите врачей на место аварии.

- Свой вариант.

Позвоню в скорую, вызову врачей, окажу помощь. Во-первых там могут быть камеры, и его машину засняли, и если я скрою, толку не будет. Во-вторых, если он такой хороший, он бы не уехал с места происшедствия, и мог бы оказать помощь, спасти ему жизнь, это бы помогло делу. В-третьих, это мб чей-то сын, батя, брат, представить себя на его месте, я б не хотел чтоб меня сбили и тупо уехали. Вот это я объясню начальнику, и возможно он решит все-таки помочь, он же не бухущий в хламину, просто выпивший, возможно до него дойдёт. Если нет, я сам это сделаю всё.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390
20 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Драйзер "Ленин"(статья) - 3 мин
П - глупость, эгоистичность, наплевательское отношение народа к стране
Д - ответственность, трудолюбие, переспектива, достойное поднятия страны с колен
2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья) - 4.5 мин
П - жестокость, бесчеловечность, тщеславие, тирания Гитлера на невинный народ
Д - доброта, духовность, сплочение, развитие народа СССР
3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья) - 3 мин
П - безответственность, глупость, непредусмотрительность народа после вставания с колен
Д - готовность, мощь, ответственность, перспективность страны
4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин
П - одиночество, не принимание и непонимание других, зависть и глупость людей, гения отвергают, не слушают, ему завидуют или считают каким-то не таким как все
Д - сила, трудолюбие, развитие, помощь гения, он проходит тяжёлый жизненный путь, и может помочь всей стране
 

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390
Часть 2
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.

1. Честное слово не таится.

2. Не из чести переносят вести.


1. Не верно. Иногда правду лучше не говорить, она мб вообще никому не нужна, а даже навредить. Лучше порой что-то скрыть, не вмешиваясь со своей правдой. Бывает что тебе что-то по секрету сказали личное, и ты не должен всем идти и рассказывать это. Вообщем зависит от многого, иногда лучше что-то скрыть, иногда лучше сказать правду.

2. Верно. Люди которые сплетничают, это отсуствие достоинства, слова, доверия к нему нет. В сплетниках нет чести.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
20 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Драйзер "Ленин"(статья) - 3 мин
П - глупость, эгоистичность, наплевательское отношение народа к стране
Д - ответственность, трудолюбие, переспектива, достойное поднятия страны с колен
2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья) - 4.5 мин
П - жестокость, бесчеловечность, тщеславие, тирания Гитлера на невинный народ
Д - доброта, духовность, сплочение, развитие народа СССР
3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья) - 3 мин
П - безответственность, глупость, непредусмотрительность народа после вставания с колен
Д - готовность, мощь, ответственность, перспективность страны
4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин
П - одиночество, не принимание и непонимание других, зависть и глупость людей, гения отвергают, не слушают, ему завидуют или считают каким-то не таким как все
Д - сила, трудолюбие, развитие, помощь гения, он проходит тяжёлый жизненный путь, и может помочь всей стране
1. Драйзер "Ленин"(статья)
В этой статье автор восхищается успехами Ленина, радуется за русский народ, что он под предводительством умного вождя сумел избавиться от длительного гнета прежнего строя. Еще он выражал уверенность, что после стольких лет рабства русский народ ни за что не вернется обратно. Ошибочка вышла... Главное, что есть пример, к чему нужно стремиться, в какую сторону идти. Автор указывает на необходимость борьбы народа за свое право на лучшую жизнь и о том, каким умом нужно обладать, чтобы предусмотреть необходимые факторы для устройства этой лучшей жизни для народа.

Порок: эгоизм, потребительство
Добродетель: уважение, интересы общества превыше личных

2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья)
Статья о том, как один больной человек у руля может стать угрозой мира на Земле. Драйзер возмущен нападением Гитлера на мирную СССР, считает, что против подобной угрозы нужно обязательно объединять усилия и искоренять это зло. Нападая на Советскую Россию - Гитлер посягнул на свободу, духовные устои, социальную справедливость, которой нет равной, нежели как в СССР, пытаясь привести в действие и возвысить жестокую сущность мирового господства.

Порок: фашизм
Добродетель: свобода, духовные устои, справедливость

3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья) - 3 мин
В данной статье автор излагает основные преимущества коммунистического строя, которыми являются - стойкий коллективизм рабочего класса, каждый из членов которого является другом и помощником, трудящегося во благо общества, ввиду чего не возникает конфликта интересов, присущего капитализму. Вторым преимуществом является правильное духовное просвещение и становление духовных устоев, идущих вопреки туманящей религии, тем самым ликвидируя невежество и предрассудки в России. В качестве третьего преимущества, автор выделил освобождение народа от принуждения и террора, что повлияло на становление интеллектуально - развитого, духовного и дружественного советского народа.

4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин
описана сущность гениального человека, а так же изложены основы его взаимоотношения с окружающими людьми. Циолковский описывает гения, как человека, находящегося на высоте умственной деятельности, но в одиночестве, так как гений - не заслуживает должного внимания среди своих родственников, ввиду того, что деятельность его, целиком и полностью направлена, исключительно на создание (изобретение), они становятся, своего рода, "фанатиками" своего дела. Среди друзей же, не редко гениальная деятельность подвергается выплескам зависти и недоверия, ввиду чрезмерного пристрастия гения к своей деятельности.
Так как на тысячу попыток и высшему только одна чего-нибудь стоит, то составляется общее представление об изобретателях, как о льных, сумасшедших, бездарных и ограниченных людях. Их избегают как чумы, стыдятся их. Поддерживать и помогать им считается таким же невежеством, как покровительствовать знахарям, блаженным, странникам и тунеядцам. Мыслителей, начинающих писателей и талантов ожидает та же судьба. Уж очень много между ними посредственностей, людей зачаточных. А разобраться, кто из них чего заслуживает, кого ждет блестящая фортуна, хоть убей, не отгадает ни один специалист, ни один мыслитель.

Порок: зависть, развращение, расслабление и обезличивание от успеха
Добродетель: талант
 

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390
1. Драйзер "Ленин"(статья)
В этой статье автор восхищается успехами Ленина, радуется за русский народ, что он под предводительством умного вождя сумел избавиться от длительного гнета прежнего строя. Еще он выражал уверенность, что после стольких лет рабства русский народ ни за что не вернется обратно. Ошибочка вышла... Главное, что есть пример, к чему нужно стремиться, в какую сторону идти. Автор указывает на необходимость борьбы народа за свое право на лучшую жизнь и о том, каким умом нужно обладать, чтобы предусмотреть необходимые факторы для устройства этой лучшей жизни для народа.

Порок: эгоизм, потребительство
Добродетель: уважение, интересы общества превыше личных

2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья)
Статья о том, как один больной человек у руля может стать угрозой мира на Земле. Драйзер возмущен нападением Гитлера на мирную СССР, считает, что против подобной угрозы нужно обязательно объединять усилия и искоренять это зло. Нападая на Советскую Россию - Гитлер посягнул на свободу, духовные устои, социальную справедливость, которой нет равной, нежели как в СССР, пытаясь привести в действие и возвысить жестокую сущность мирового господства.

Порок: фашизм
Добродетель: свобода, духовные устои, справедливость

3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья) - 3 мин
В данной статье автор излагает основные преимущества коммунистического строя, которыми являются - стойкий коллективизм рабочего класса, каждый из членов которого является другом и помощником, трудящегося во благо общества, ввиду чего не возникает конфликта интересов, присущего капитализму. Вторым преимуществом является правильное духовное просвещение и становление духовных устоев, идущих вопреки туманящей религии, тем самым ликвидируя невежество и предрассудки в России. В качестве третьего преимущества, автор выделил освобождение народа от принуждения и террора, что повлияло на становление интеллектуально - развитого, духовного и дружественного советского народа.

4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин
описана сущность гениального человека, а так же изложены основы его взаимоотношения с окружающими людьми. Циолковский описывает гения, как человека, находящегося на высоте умственной деятельности, но в одиночестве, так как гений - не заслуживает должного внимания среди своих родственников, ввиду того, что деятельность его, целиком и полностью направлена, исключительно на создание (изобретение), они становятся, своего рода, "фанатиками" своего дела. Среди друзей же, не редко гениальная деятельность подвергается выплескам зависти и недоверия, ввиду чрезмерного пристрастия гения к своей деятельности.
Так как на тысячу попыток и высшему только одна чего-нибудь стоит, то составляется общее представление об изобретателях, как о льных, сумасшедших, бездарных и ограниченных людях. Их избегают как чумы, стыдятся их. Поддерживать и помогать им считается таким же невежеством, как покровительствовать знахарям, блаженным, странникам и тунеядцам. Мыслителей, начинающих писателей и талантов ожидает та же судьба. Уж очень много между ними посредственностей, людей зачаточных. А разобраться, кто из них чего заслуживает, кого ждет блестящая фортуна, хоть убей, не отгадает ни один специалист, ни один мыслитель.

Порок: зависть, развращение, расслабление и обезличивание от успеха
Добродетель: талант
Донесла. Спасибо.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
21 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Чехов "Горе" - 12.5 мин
Алкоголь влечёт за собой горе, беды, скандалы, ссоры, драки, проблемы со здоровьем, жизнь впустую, никаких воспоминаний и радостных впечатлений, лишь постоянные проблемы, и последсвия, которые нужно принимать и исправлять, если уже не поздно. В данном расказе старик потерял жену, 40 лет жизни, здоровье, руки и ноги и потерял смысл дальнейшей жизни, хотя в принципе, эти 40 лет тоже оказались бессмысленны. Когда он понял всю плачевность ситуации, было уже поздно. Алкоголь или наркотики, не важно, это всё яма, которая ведёт в никуда, и приносит лишь проблемы и страдания
2. Чехов "Спать хочется" - 12 мин
Я так понял у Варьки было тяжёлое детство, тяжёлая жизнь, и в настоящий момент ею постоянно управляют и приказывают, у неё нет права на слово и ни минуты отдыха и сна. Постоянный напряг, неуважение, проблемы, усталость, горе, ужасная жизнь нет поддержки, сочувствия, дружбы, любви, радости, внимания и понимания, даже хотя бы отдыха, и она уже не выдержала, сошла с ума от всего этого, устала так жить, задушила ребёнка выпустив на волю всё что у неё накопилось внутри - гнев, чувство несправедливости, постоянные приказы и потыкания и тд. Нужно понимать человека, узнавать его, сочувствовать ему, относиться по-доброму, поддерживать, а не думать только о себе и плевать на других
3. Чехов "Ванька" - 9 мин
Погибшие родители, рабские условия для жизни маленькому ребёнку, бъют, приказывают, обижают, унижают, высмеивают, издеваются, кормят объедками и тд, это не жизнь, а ад. На праздник Ванька с последней надеждой, плача, написал своему бухающему деду письмо, чтоб тот его забрал из этой гнилой семейки. Детей нужно воспитывать не агрессией и силой, нужно любить и уделять внимание, быть твёрдым в моментах, но не постоянным варваром, из-за чего ребёнок растёт несчастным, в муках, вырастет ужасным человеком
тут тоже нету П и Д - я хз, что с формулировками, но понятно же, что задание такое же по рассказам.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
22 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал. По третьему рассказу просто напишите вывод.
1. Чехов "Егерь" - 10 мин
П - Егор Власыч показывал максимальный неинтерес и безразличие к супруге, живёт по-своему, делает что хочет, и говорит что ему не надо с ней в деревне и дня жить, то что брак был ошибкой, причинял ей своими словами боль
Д - а жена его, его любила, вышла за него не по ошибке, хочет от него взаимной любви, внимания, а не грязный рубль
2. Аверченко "Дружба" - 9 мин
П - недоверие друг к другу, Мурочка возненавидела Бултырина, он очень перегибал палку, он был черезчур навязчив и сам себе выдумал то, чего нет
Д - но с другой стороны он выполнял обещание, не хотел подводить друга, и если бы Мурочка имела доверие супруга, то он бы не попросил Бултырина за ней присматривать
3. Горький "Товарищ" - 12 мин
П - в мире много злобы, ненависти, бедности, самовлюблённости, жестокости, безразличия, эгоизма, преступности и тд, и хорошие люди не знают как им быть в таких условиях, чувство одиночества и отчаяния
Д - но им придаёт надежду на сплочение, поддержку и то что в мире ещё существуют хорошие люди которым всё не безразлично, то что они не одни, и то что ещё есть шанс на радость и объединение хороших людей, и истребление всего зла, слово - товарищ
1. Чехов – Егерь
Егерь вел себя так, потому что его, считай, насильно женили по пьяни на скотнице, никаких чувств у них не было. Скотница, жена его, знала о том, что он пьян, что взаимности нет, она могла сказать об этом, когда их женили, чтобы не ломать себе жизнь, однако не сделала этого.
Порок: зависимость, необдуманные поступки, принятие желаемого за действительное – если бы не пил егерь, с ним бы такого не приключилось. Скотница могла отказаться, понимая, что он пьян, однако позарилась на мужика, не понимая, что этим поломает судьбу обоим, настроила себе воздушных замков.
Добродетель: адекватная оценка, трезвый ум, любовь, помощь – нужно уметь оценивать обстановку, просчитывать последствия своих действий наперед, не жениться без любви. Так же егерь жалеет скотницу, дает ей подарок из жалости - он не может дать ей любви, но дает хотя бы этот рубль.

2. Аверченко – Дружба
И не мудрено, что Мурочка его возненавидела. Ты чего? Он же совершеннейший хам! Недоверчивй, эгоистичный и злобный. Причем тут обещание другу? Его попросили сходить с женой в театр ЗА КОМПАНИЮ, а не унижать чужую женщину подозрениями в измене!

Рассказ повествует о недалеком мужике, сопровождающим жену своего товарища в театр. Человек этот злой и несмышленый, в начале рассказа говорится о том, что его жена променяла на какого-то молокососа. И он, думая, что товарищ попросил сопроводить жену только из подозрений в измене, всячески выискивает в окружении намек на предательство со стороны жены. А на самом деле, муж просто неверно выбрал сопровождающего, но явно хотел проявить заботу о жене, чтобы она не шла в театр одна.
Бултырин один раз обжегся, и считает, что все женщины такие же неверные, как и его бывшая, т.е сделал вывод о всех женщинах, судя по поведению одной из них.
Типичное мышление слабохарактерного человека.

Порок: слабохарактерность, тотальное недоверие, закостенелость мышления
Добродетель: любовь, доверие


3. Горький – Товарищ
Меланхолично описана общественная жизнь, напоминающая настоящее время - огромная пропасть между богатыми и бедными, отсутствие среднего класса, как такового.
Явно наболевшая автору предреволюционная тоска сменяется резким осознанием бедных своего большинства и потенциальной силы.
Придёт наше время, и "рабы" осознают всю мощь и силу взаимопомощи и наступит алая заря. Здесь ведь дело не в самом слове "Товарищ", а в том, что в себя это слово включает.

Порок: служба во имя чьих-то утех, позиция товара для эксплуатации зажравшихся наглецов
Добродетель: все позитивные стороны социалистического строя
 

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390
И не мудрено, что Мурочка его возненавидела. Ты чего? Он же совершеннейший хам! Недоверчивй, эгоистичный и злобный. Причем тут обещание другу? Его попросили сходить с женой в театр ЗА КОМПАНИЮ, а не унижать чужую женщину подозрениями в измене!
Я подумал так обещание выполняет, только слишком перегивает и навязывается.
 

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Я подумал так обещание выполняет, только слишком перегивает и навязывается.
Так в том и дело, не обратил внимание на предпосылки всего этого - его самого жена променяла на молокососа, и он перенес это на всех женщин - некоторые женщины тоже так делают - с одним мужчиной не повезло, они начинают везде кричать, что "все мужики козлы" - так и этот, обиженка. Плюс как Унтер Пришибеев себя тут вел - его не просили следить за женой, чтобы изменяла - об этом речи не было, он все сам это придумал, потому что для него такая просьба может последовать только из недоверия. Он даже не представляет, что бывают отношения, где муж просто заботится о жене, доверяет ей. Кстати, если бы тебе какой-то друг вот так сказал, что девушка коза, хотя ничего бы об этом не говорило, то ты бы тоже поверил, не разбираясь, судя по всему) Хотя достаточно просто проанализировать ситуацию, и все встает на свои места
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
23 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Напишите краткий вывод по первым двум. По третьему: дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Драйзер "Очистка нефти" - 11 мин
Описываются две грани. Люди живущие в роскоши - которые хорошо учились, получили хорошее образование, стремились к знаниям и целям, не плыли по течению, и достигли чего-то и живут за счёт этого хорошо. И есть те, которые горбатятся - не учились, плыли по течению, ничего не хотели, жили в удовольствие, как вздумается, и теперь они должны принимать последствия, работать за копейки, получать всякие болячки, кое-как сводить концы с концами и тд. И тех людей которые находятся наверху, не волнует жизнь тех, кто внизу. А внизу ущербная и тяжёлая работа, и люди с ней не живут, а выживают
2. Драйзер "Во тьме" - 11 мин
Здесь описывается о том, что мы живём в такое время, что никто не застрахован от того, что он может потерять работу. И чтобы найти новую работу, нужно постараться, запастичь терпением и силами. Некоторые люди, и вовсе не могут найти работу, и живут в нищете, не могут позволить себе даже купить кусок хлеба, придумывают всякие способы заработать копейку, закладывают свои вещи, чтобы купить газету в которой можно найти себе работу, а позже уже выкупить свою вещь, и такая жизнь очень тяжела. Вот даже в наше время, из-за коронавируса люди теряют работу, и не могут никуда устроиться, не могут обеспечить себя и свою семью, или приходиться с высокооплачиваемой работы переходить на менее оплачеваемую работу, чтобы хотя бы минимально себя обеспечивать. В то время, как те люди, которые не потеряли работу, не видят плачевную ситуацию которая происходит во всём мире
3.Алексин "Неправда" - 13.5 мин
П - любопытство, ложь, измена, неверность, подлость. Генка проявлял излишнее любопытство к взрослым вещам - читал книги для взрослых, смотрел фильмы неподлежащие его возрасту и тд. А отец учил не лгать сына, а сам в то время лгал всей семье, изменял своей жене
Д - забота и любовь матери к семье
и тут халтура, на 1 и 2 не написал
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

1. Алексин "Безумная Евдокия" - 63.5 мин
П - гордыня, себялюбие, Оля пренебрежительно относилась к себе и другим, оправдывала себя перед родителями, внушая им что учительница и одноклассники плохие, а она хорошая. Потом она ушла от остальных, не предупредив, не думая о последстиях и о том что будут чувствовать другие
Д - Евдокия пыталась научить всех и Олю нравственным нормам, скромности, доброте и человечности, не сдавалась, не оставляла, и не осталась равнодушна к пропаже Оли
2. Алексин "А тем временем где-то..." - 1 час 31 мин
П - первоначальный порок в том, что Серёжа прочитал чужое письмо. Порок в лице Шурика, что он бросил Нину Григорьевну, понимая как она его любит, и всё для него делала, он даже не стал с ней разговаривать, прощаться, а просто взял вещи, и ушёл. Не знаю порок это или нет, но Нина Григорьевна была к себе слишком критична, и снисходительна ко всем несчастьям которые с ней происходят, она была очень доброй
Д - Серёжа хотел стать Нине Григорьевне хорошим другом, хотел ей помочь и поддержать, стал ей близким человеком. Также беспокоился и за Антона, помогал, переживал. Он не думал только о себе
3. Алексин "Я ничего не сказал" - 36.5 мин
П - ложь, манипуляции, пренебрегая чувствами Кеши, Власов его использовал в свою выгоду. А Кеша хвастун, самодовольный
Д - не всегда авторитетные и уважаемые люди хорошие. Любая ложь, рано или поздно становится явной
4. Алексин "Звоните и приезжайте!" - 1 час 15 мин
П - ссоры родителей, глупая хитрость мальчика которая навела переживания и страх родителей за своего ребёнка, он не задумался о том, что может за собой повлечь его поступки
Д - но делал он из добрых намерений, которые сплотили семью
1. Алексин "Безумная Евдокия"
Здесь все правильно понял.
В рассказе у матери Оленьки порок сердца, ей врачи запрещали иметь детей, но они с мужем очень хотели дочку. Когда она родилась, все внимание уделялось ей, родители очень ею гордились. Они с самого ее рождения самоотверженно отдали все свое внимание ребенку, забыв даже о себе, о своих талантах. Это чрезмерное слепое внимание и доверие забирает у девочки способность к критическому мышлению, она становится эгоистичной и смотрит на мир сквозь призму своего "Я". Все ее поступки, даже те, которые она объясняет себе, как помощь другим, пропитаны самолюбованием и нарциссизмом. Они на самом деле направлены не на искреннюю помощь другим, а на удовлетворение самой себя, она наслаждается тем, что не похожа на других, как превозносили это ее родители. При всей своей "тонкости" натуры, Оленька холодна и бесчувственна, даже по отношению к родителям, которые делали для нее все и слепо внемли каждому ее слову. Она говорит с ними так, будто поучает их, хотя должно быть наоборот. И это не удивительно - если ребенка возносить на пьедестал, выше небес, то простые человеческие чувства ему будут чужды - такие люди обречены на "порок сердца". Когда родители чрезмерно очарованы своим ребенком, в какой-то момент ребенок ставит себя выше родителей и транслирует свои убеждения, причем он делает это не осознанно, а по инерции - родители сами отказались от своего авторитета. Учительница пыталась открыть глаза девочке и родителям, но отец понял свои ошибки только тогда, когда увидел последствия, услышал учителя только тогда, когда уже случилось страшное.

Порок: избалованность, эгоистичность, высокомерие, гордыня
Добродетель: привитие учительницей честности, человечность, любовь

2. Алексин "А тем временем где-то..."

Нет, то, что Нина Григорьевна была доброй - это никак не может быть пороком, а вот то, как люди пользуются этой добротой - совершенно точно - да.

Мальчик по имени Сергей вырос в хорошей семье, родители его часто уезжали в командировки. Мальчик оставался с бабушкой. Однажды Сережа находит письмо и вскрывает его, решив, что конверт для него. Но письмо адресовано старшему Сергею, его отцу. Писала некая Н. Е, она просила помощи. Сережа решил разобраться сам и пошел к женщине. Нина Георгиевна оказалась немолодой женщиной, первой женой отца. Во время войны она выходила его, но после Сергей-старший ушел. Женщина очень боялась одиночества. Нина Георгиевна воспитывала приемного сына, но тот нашел своих настоящих родителей и собирался уйти. Сереже стало жалко женщину, он стал ее навещать в тайне от родителей, стал ее самым родным человеком. Прошло три года, семья мальчика переехала в другой город. Сережа получил от отца долгожданную путевку на море. Но из письма от Нины Георгиевны он узнает, что женщина его очень ждет и специально взяла отпуск. Мальчик ругается с отцом и отказывается от поездки на море.

Порок: эгоизм, неблагодарность приемного сына
Добродетель: благородство, великодушие, искренность, доброта, забота о близких.

3. Алексин "Я ничего не сказал"
Кратко: Сегодня Кеша был счастлив. Он получил двойку по физкультуре. На перемене к нему подошел десятиклассник Власов и предложил помочь исправить двойку. Власов был самым популярным старшеклассником в школе, и все друзья Кеши ему завидовали. Власов предложил тренироваться дома у Кеши. В назначенное время парень пришел и стал учить мальчика прыгать через веревочку. Тут вернулась сестра Кеши, восьмиклассница Майя. Власов стал показывать акробатические трюки. Но Майя лишь хмыкнула. Власов стал приходить каждый день. Двойку по физкультуре давно исправили, но парень нашел другой повод - они стали готовится к походу на необитаемый остров. Майя теперь тоже после школы спешила домой. Кеша злился, что сестра им мешает. Однажды Кеша пришел домой пораньше. Власов и Майя разговаривали в комнате. Чтобы не мешал мальчишку отправили искать компас. Добыв заветный компас, Кеша прибежал домой. Но сестра с Власовым ушли в кино. И тут мальчик понял, почему с ним дружил десятиклассник.

Порок: сотворение кумира, продажа чести за выгоду (как со стороны девятиклассника, так и со стороны сестры)
Добродетель: искренняя наивность рассказчика, честность

4. Алексин "Звоните и приезжайте!"
С пороком мимо - нет никакой глупой хитрости - только закономерная попытка ребенка спасти свою семью. Родители должны заботиться об этом, а не дети. Дети добиваются этого теми способами, какими могут.
Рассказ о том, какой ребенок видит взрослую жизнь, как взрослеет сам, глядя на свое окружение, какие делает ошибки, выводы и умозаключения. Здесь мы видим и детскую непосредственность, наивность во многих моментах, но при том искренность и чистоту помыслов. Когда дети растут, они обращают внимание на многие вещи, которые остаются незамеченными для взрослых, потому что взрослые уже получили какой-то опыт, сделали выводы, и этот опыт для них не является чем-то новым. А ребенок в каждом аспекте получает его впервые, так он учится жить, получает представление об устройстве взаимоотношений, закладывает моральный фундамент в основу понимания этого мира. Герой рассказа переживает за чувства своих родителей, его поступки мотивированы тем, чтобы помирить родителей, когда они в ссоре, сблизить их, когда он чувствует разлад. Он впервые проявляет чувства по отношению к понравившейся девочке, терпит фиаско. Он сильно переживает за отношения мамы и папы, сопереживает отцу, которого постоянно третирует и недооценивает теща, умаляя его достижения, сравнивая с теми, чье имя на устах других. Отец для мальчика - пример для подражания, он очень уважает его профессию, сильно сопереживает ему, радуется тому, что отец доверяет ему подробности своей работы.

Однажды у отца умер пациент, когда мальчик с отцом пошли к его матери поговорить, он понял, что у.мерший был хорошим человеком, что он многим помогал, и отец очень переживал, что у него не получилось его спасти. Тем не менее мальчик понимает, что он старался и старается изо всех сил спасать людские жизни. Он гордится тем, что отец помогает людям. И окончательно убеждается в этом, когда идет на вечер в больнице, где его отца благодарят больные, которым он помог. Он понимает, что вовсе не обязательно быть на слуху у людей, гораздо важнее то, что ты делаешь и с каким отношением. Он осознает, что врачу надо делать больно людям, но это же спасает им жизни. И этот парадокс поражает его до глубины души.

Порок: равнодушие мамы и бабушки к отцу
Добродетель: важность семейных ценностей, уважение, польза обществу
 

Vorobey

Я-результат своих решений
Наш человек
Регистрация
8 Сен 2021
Сообщения
7.421
Реакции
5.390
Так в том и дело, не обратил внимание на предпосылки всего этого - его самого жена променяла на молокососа, и он перенес это на всех женщин - некоторые женщины тоже так делают - с одним мужчиной не повезло, они начинают везде кричать, что "все мужики козлы" - так и этот, обиженка. Плюс как Унтер Пришибеев себя тут вел - его не просили следить за женой, чтобы изменяла - об этом речи не было, он все сам это придумал, потому что для него такая просьба может последовать только из недоверия. Он даже не представляет, что бывают отношения, где муж просто заботится о жене, доверяет ей. Кстати, если бы тебе какой-то друг вот так сказал, что девушка коза, хотя ничего бы об этом не говорило, то ты бы тоже поверил, не разбираясь, судя по всему) Хотя достаточно просто проанализировать ситуацию, и все встает на свои места
Не, если б мне сказали что кто-то там коза, мне пофигу будет. Когда сам узнаю, тогда ок, а если говорят, мб просто учту и пойлу дальше.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 3 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа

1. Зощенко "Весёлое приключение" - 47 мин
П - Сергей поступал глупо, безответственно, слишком целеустремлённо пытался найти деньги, его не волновала мораль и нормы, он даже не выразил сожалений о смерти тётки, а радовался наследству, даже пытался что-то своровать, но не смог, в итоге вообще не пришёл на встречу с девушкой
Д - позитив, счастье, бодрость, добродушие, любовь, он всё равно радовался жизни, делал всё для любви, в итоге он добился своего
2. Зощенко "Страшная ночь" - 37 мин
П - страх, тревога за нестабильность жизни, считает что всё зависит от случайности, накручивает себя.
Д - спокойствие, заниматься своим делом, не выдумывать себе проблемы, действовать исходя из случая, иначе дурные мысли приведут в беду
3. Зощенко "Люди" - 1 час 15 мин
П - трагедия, брать чужое, истерика, агрессия, драка, накапливание злости и ненависти
Д - не было терпимости, доброты, любви, терпения
4. Зощенко "Мудрость" - 21 млин
П - пьянство, разврат, агрессия, замкнутость, раздражение, уход в себя, меланхолия Ивана Алексеевича, сделали скучными, бессмысленными 11 лет его жизни. А когда он умер, друзьям его было пофигу, закусили перед уходом, один даже поворчал, и никакого сочувствия, скорби и дружбы
Д - он резко изменился, стал дружелюбным, добрым, весёлым, счастливым, ярким, он понял что та жизнь была глупостью, и что теперь он заживёт по-новому
1. Зощенко "Весёлое приключение"
Позитив, счастье и бодрость его - это наглость, жадность и эгоизм, потакание своим хотелкам, без желания давать что-то взамен.
Порок: ложь, уж на сковородке, потребительство, одержимость, жадность, желание урвать кусочек. Образ современного наркомана на марафоне – так же бегает, пытается насуетить любой ценой денег, причем моральная составляющая его не волнует, так же обманывает себя, что ничего такого не делает
Добродетель: уважение, честность; быть, а не казаться

2. Зощенко "Страшная ночь"
В данном рассказе автор преподносит читателю образ человека, который слишком близко принимает к сердцу людское мнение и все предполагаемые жизненные обстоятельства примеряет на себя, ввиду чего развил в себе самое настоящее параноидальное поведение. человек он все таки слабоватый, так как зациклился на музыкальном мастерстве и более не развивает себя ни в каком направлении. Имея он желание двигаться по жизни немного разностороннее, подобного умственного сдвига бы у него не случилось. Плюс ко всему, слишком легко он теряет надежду на лучшее, примеряя образы бедняков на себя. А бедняки эти - точно такие же зацикленные люди, которые зациклены были на одном мастерстве и отдали ему всю жизнь.
У каждого из нас есть дело, которое мы любим, которое умеем выполнять хорошо. Но различные обстоятельства могут сыграть злую шутку, и от наших способностей не будет никакого толку. Вопрос в том, кто что с этим будет делать? Кто-то опустит руки, и будет страдать от несправедливости, а кто-то может найти себе другое занятие и получать удовольствие и заработок от него.

Порок: закостенелость мышления, паранойя, зависимость от мнения окружающих
Добродетель: идти по жизни твердым шагом, извлекать для себя полезные советы, но стараться не принимать всё близко к сердцу и действовать в соответствии с чужой жизненной позицией.

3. Зощенко "Люди"
Рассказ о безвольном и ленивом человеке, который не желал менять свою жизнь, ничего для этого не делал, который потерял жену и окончательно обезумел, стал жить в землянке и дрался с собаками. Автор демонстрирует читателю образ Белокопытова, который к сожалению, в жизни своей сильно запутался. Следует начать с того, что он изначально человек, совершающий поступки необдуманные, ничем не подкрепляясь, иначе бы так глупо не растратил бы имущество отца, но это не главное. Главное то, что благородство его - в последствии, оказалось пустышкой, никоим образом не сформировавшей в нем ни чувства собственного достоинства, ни стремления к достижению новых целей, в виду чего, он, словно параноик, бежал в Европу, непонятно от чего. Во всех его дальнейших несчастьях, случившихся по приезде на родину - виноват его слабый дух, по моему мнению. Ряд ситуаций, действительно стрессовых, произошли с ним, в виду его непредусмотрительности в плане обучения ремеслу, непригодному для родных его краев, в плане выбора дамы, в плане элементарного людского доверия. Дальнейшее усугубление сложившихся обстоятельств, постепенно стекающихся в одну сплошную чернуху - результат слабой воли Белокопытова, человек , попросту, "расклеился".
Касательно его пассии, она даже не стоит особого внимания, очередная пустая девка, с охрененной самооценкой, в короне, приспособленка и предательница, мерзость. А вот Егор Константинович стоит внимания -паршивый, не имеющий не малейшей части мужской солидарности, завистливый и бездушный скот. Видел ведь положение соседей, нет бы помочь Белокопытову с трудоустройством, да, хотя бы, добрым советом, настоящая свинья.

Порок: необдуманные поступки, любовь к напускному, высокомерие, приспособленчество, предательство, равнодушие, эгоизм, ожидание, что все получится само собой
Добродетель: взаимопомощь, взаимовыручка, честность, порядочность

4. Зощенко "Мудрость"
После 11 лет затворничества Иван Алексеевич понял истинный смысл жизни - ходить к парикмахеру, суетиться, целовать женщин, пить, покупать сахар". Это он считал мудростью. Моментальная и загадочная с.мерть придает статусу жизни некое таинство. Судьба непознаваема, а в жизни действуют жесткие законы.

Порок: прожигание жизни, холодность, равнодушие
Добродетель: счастье в мелочах, в повседневных мелочах.