Урок 7
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Осеева "Синие листья" - 1 мин
Катя не дала карандах, хотя их было два, проявила недоверие, жадность, не готовность помогать и в принципе она не хороший друг. ей главное что у нее есть карандаш, она все сделала, а на других все равно. ну и все же когда тянула крандаш, расставила условия и сомнения как будто отдает ключи от машины ребёнку, кнш Лене не нужны такие подачи
2. Осеева "Три товарища" - 1 мин
На то они и товарищи, а не друзья, лишь Володя додумался, поствил себя на его место, поделился, и так поступил по-дружески, правильно и воспитанно, и проявил готовность помогать, пока другие два просто советами расскидывались напихивая рты едой
3. Осеева "Хорошее" - 1 мин
Он выдумывал то, как он хорошо мог бы поступить, не видив очевидного, просто не проявив внимательность и воспитание, не слышал просьбы помощи других. Хотя если бы он действительно хотел бы поступить хорошо, он бы слышал просьбы, да и сам думаю должен был бы предложить помощь
4. Осеева "Обидчики" - 1 мин
Как ты относишься к кому-то, так и к тебе будут относиться. Толя помог Саше найти монету, хотя мог бы надутый пройти мимо, но он проявил доброту и умение прощать, благодаря чему они стали друзьями
5. Носов "Про Гену" - 10 мин
Гена поступал плохо и бесстыдно, врал всем, сочинял небылицы, без презрения совести, и его ложь доходила до все большего абсурда, и ему ни капли не было совестно. он огорчил и разочаровал родителей, потерял их доверие. Любая ложь становиться явной, и несет за собой последствия