Класс для занятий ValeriaKeller

  • Последние ответы
  • Новые темы

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

20. Нейтрализация правила взаимного обмена

Предложения и оказанные любезности нужно воспринимать объективно, ибо полностью механически отказаться от процесса взаимообмена не возможна, есть риск оказаться отвергнутым обществом. На свете есть люди, которые помогают бескорыстно, кто-то будет ожидать чего-то взамен, а кто-то захочет эксплуатировать, эту грань можно заметить
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

21. Выкуривание врага

В этой мини главе описаны конкретные примеры продажных манипуляций, когда допустим звонит какой-нибудь пожарный инспектор, предлагает бесплатный осмотр жилища и в придачу огнетушитель, по итогу советует обзавестись дорогостоящей пожарной системой-человек как бы ощущает свой долг перед ним и в случае необходимости установит именно от этой фирмы, хотя цены могут завышенные.

22.Развитие критического мышления


1. Предположим, вы захотели, чтобы профессор потратил час на разъяснение вам темы курсовой работы. Как в данном случае можно использовать тактику «отказ-затем-отступление», чтобы повысить вероятность согласия профессора на ваше требование? Чего следует избегать при выдвижении первоначального требования?

Первоначальное требование я выдвину таким: профессор, могли бы вы уделить мне 3 часа времени, чтоб разобрать курсовую? -нет
-ну хотя бы часик?
-ладно, окей

Первоначальное требование выдвигалось более суровым, но мне не нужным, контраст/отказ-затем-наступление

НО не стоит переборщить и выдвинуть слишком фантастичное требование, человек так поймёт, что его дурят и на последующие ваши уловки будет отказ категорический.


2. В ходе одного исследования (Barry & Kanouse, 1987) было выяснено, что, если врачам заплатить вперед, они с гораздо большей вероятностью заполнят и отошлют по нужному адресу длинную анкету, полученную по почте. Если анкету сопровождал чек на 20 долларов, 78 % врачей заполняли анкету и посылали ее обратно, как их просили. Если же в приложенном письме было сказано, что чек на 20 долларов будет выслан после заполнения и отсылки анкеты, только 66 % врачей выполняли требование.

Другой интересный вывод касался врачей, которые получили чек вместе с анкетой, но не заполнили эту анкету: только 26 % превратили чек в наличные деньги (по сравнению с 95 % тех, кто выполнил требование). Объясните, какую роль здесь сыграло правило взаимного обмена.


В первом случае деньги были выданы заранее, т.е привили чувство долга и ответственности перед заполнением анкеты. Но некоторые из них оказались "недобросовестными"

Во втором случае наоборот, сначала попросили об услуге и вознаграждение после, т.е не было привито техника взаимного обмена, щёлк зажужжало не было

3. Объясните, что подразумевается под выражением noblesse oblige (положение обязывает — фр.) и каким образом это выражение связано с правилом взаимного обмена. Подсказка: Джон Ф. Кеннеди однажды сказал: «Кому многое дано, с того много и спросится».

Положение обязывает означает, что есть дополнительная ответственность на человеке (из-за высокого чина, например) и в правиле взаимного обмена так же привязка к ответственности и чувстве долга.
 
Последнее редактирование:

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

23. Глава 3. Обязательство и последовательность. Суеверия сознания

В этой мини главе говорится о том, что мы порою сами себя дурачим и внушаем, после какого-то принятого решения/действия. Разобрано 2 примера, с ипподромом и парой Сара и Тим. На ипподроме делались ставки, выбор сделан и человек сам себе внушает правильность выбора, аналогичная история с Сарой, которая бросила нынешнего суженного перед помолвкой и ушла снова к пьянице Тиму, она вроде как стала счастливее и т.д-самообман одним словом.

24.Жужжание вокруг...

Огромную роль в психологии влияния является последовательность и тот фактор, почему людям так важно быть последовательными (чтоб не показаться психопатами безответственными, глупыми и не логичными), лишь потому, что это ценится.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

25. Быстрое решение

Последовательность является автоматизмом/паттерном, если быть точнее, то последовательность-это набор реакций, которые не требуют интеллектуального напряжения и постоянного анализа, это упрощает работу мозга. С одной стороны слепая последовательность может быть губительна, а с другой сталкиваясь с бытовыми жизненными трудностями у нас уже есть набор "правильных" реакций.

26. Крепость дураков

Здесь разобран пример вербовщиков в ТМ. Крепость дураков иными словами я поняла, как психозащиту. После опровержений слов тех вербовщиком, около 70% людей пришедших туда, наоборот записались на курсы ТМ. Казалось бы, почемууу?
А потому что у людей была надежда на этот курс, как решение всех их проблем, и когда началось обсуждение противоречий, они просто забаррикадировались в моменте и не обдумывая заплатили за курс, ибо если бы они пришли домой, поняли бы, что аут, курс говно и он не поможет. Самообман во всей "красе".

27. Игра в прятки

Да, как я и предположила ранее, это что-то вроде психозащиты. Эксплуататоры любят этим пользоваться, ведь пластинка в голове уже настолько заезженная, что ты даже не заметишь, как ловко тебя обвели вокруг пальца.
Здесь разобран пример компаний по продаже игрушек, самый пик приходится на праздники, рождество, новый год и конечно февраль, март будет спад продаж и одна компания вот как сделала: крутила рекламу навороченного робота перед праздниками, соответственно детишки хотели его и вымаливали у родителей, родитель давал обещание "ты получишь этого робота на новый год!", затем придя в магазин обнаруживается, что нет данного товара (на самом деле компания либо вообще не завезла данный товар, либо слишком мало), ребёнок хнычет, получил не то, что хотел, а родитель чувствует вину и уже после праздников снова покупает подарок и О БОГИ этот чёртов робот есть.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

28. Обязательство является ключевым фактором

Название главы говорит само за себя. Когда у человека появляются дополнительные обязательства, это влияет на его последовательность и так называемое жужжание.
В этой главе разобраны несколько примеров, в одном из них проводили эксперимент, продавали дешёвое печенье, которое должно было пойти на благотворительность. По началу просто звонили и задавали вопрос прямо, в основном были отказы. А затем сменили тактику и попробовали сначала спрашивать "как вы себя чувствуете сегодня?", в основном ответ на такой вопрос "хорошо, отлично" и уже после предлагали печенье и процент продаж и согласий возрос аж в 2 раза.
Почему так?
Потому что человек, который чувствует себя хорошо, вряд ли пожадничает на печенья. Обязательство возникает неосознанное.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

29. Сердца и умы

В этой главе разобрано множество примеров, с пленными в Китае, с компанией Awway и так далее. В ней говорится о том, какую силу имеет письменное заявление и привитое в последствии обязательство.
Например, если мы о чём то заявили публично или же подкрепили это на бумаге, есть больше вероятности в том, что мы будем придерживаться этих принципов и решений.
И так же приведён очень здоровский пример с людьми, которые бронируют столик и не приходят, владелец ресторана сказал поменять формулировку с "пожалуйста, позвоните, если передумаете" на "вы не позвоните нам, если передумаете?" и ждать ответа, в конечном итоге процент не приходивших, либо не предупредивших упал с 30% на 10%. Вот какое влияние имеют правильно поставленные вопросы.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 39, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

30. Внутренний выбор

На примере двух случаев: адские недели и китайцами выведено одно общее правило, что то, что они делают над новичками, либо пленными было привито чувство признания "своего", дополнительного обязательства. В адских неделях не было никакой благотворительности, принимая клятву в братство и проходя издёвки, ты понимал, что для делаешь это лишь для себя. То же самое с вознаграждениями для пленных, когда китайцы могли дать что-то достойное, по больше еды или тёплую одежду, наоборот они давали пару сигарет и немного фруктов, что явно хватит лишь для одного единственного победителя конкурса.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

31. Создание устойчивых точек опоры

Мы постоянно строим точки опоры, чтоб оправдать сделанный выбор и поэтому нами так часто пользуются "профессионалы уступчивости", продолжаем быть последовательными, за счёт обязательств.
Разобрано пару примеров, одна из них тактика "низкого мяча", т.е первоначально выставляешь выгодные условия сделки, а потом мимолётом нужно добавить ещё парочку моментов, но уже менее приятных, главное добиться соглашения и уже потом изощрёнными манипуляциями обыграть оппонента. Удивительно, но в описанных экспериментах-это работает, человек дав согласие уже стесняется так скажем, давать заднюю. Более развернут пример с дилерами авто.

32. Борьба за общественные блага


В этой главе разобрано 2 примера, как тактику низкого мяча можно использовать с пользой. Людям в частных домах предложили использовать меньше электроэнергии во благо общества, природы, а затем это подкрепили мотивацией, что тот кто меньше всего использует опубликуют в газете.
По итогу были разосланы письма, что обещание сдержать не удастся. Перестали ли те семьи пользоваться меньше электроэнергией? Нет. Потому что они уже взяли на себя обязательство, прошлый месяц "экономии" повлёк внутренние изменения, изменилась последовательность.

33. Защита. 34. Сигналы, поступающие из желудка. 35. Сигналы, поступающие из глубины сердца

Опять таки, последовательность не такая уж ужасная и страшная вещь. По большей степени благодаря ей мы ведём себя адекватно и рационально, в обычных бытовых вещах. Просто представьте, если бы прежде, чем сделать каждое автоматное движение, мы бы останавливались и задумывались)
Я бы кофе, вместо 5 минут, делала бы все 30, наверняка, потому что утренние обряды уже до того наработаны, что я делаю всё не задумываясь-это нормальные, жизненные процессы.
И важно распознать плохой момент, приводящий к деструктивной последовательности. Есть 2 вида предостережения: неприятные ощущения в желудке, когда начинает с.осать под ложечкой. На своём примере расскажу, когда у меня такое бывает (да и не только у меня): когда я прихожу в магазин, либо просто шастаю по ТЦ уже после необходимых покупок и попадаются разные островки с товаром различного рода, таким образом я набрела на островок самодельных свечей, спору нет были резные животные, кубы, сферы т.д, мне стала интересна цена, но когда я услышала цену я подумала "да нах.уй мне нужна эта свечка", но покупатель настаивал их "послушать" (понюхать в простонародье), стала показывать ещё миллион свечей, я уже начала убеждать себя, а может и в правду нужна мне эта свеча? ну а чего, вкусно пахнет, пока мне на помощь не подоспела Аселя и увела меня в сторону под предлогом, что нужно срочно что-то сделать. А самое интересное, она сразу поняла, что не особо я хочу брать эту свечу, но сейчас прогнусь под гнётом обстоятельств и потрачу 2500 рублей на свечу, Карл!
Вот так работают "профессионалы уступчивости"

И второе предостережение идёт из глубины сердца, его не обманешь и не придумаешь какие-то уловки, за долю секунды, пока не включился поток мыслей, можно уловить эту тонкую нить идущую от сердца. Задай себе вопрос "сделал бы я этот выбор снова?" и действуй.

36. Критическое мышление

1. Почему мы хотим выглядеть и быть последовательными в большинстве ситуаций?

Потому что последовательный человек кажется нам логичным, ответственным и просто на просто адекватным, точнее в голове такая установка, плюс ко всему это ценится в обществе. Беря на себя обязательство, мы становится ответственными.

2. Почему во многих ситуациях мы склонны к жесткой, «упрямой» последовательности?

Потому что уже на начальных порах выстраиваем точки опоры для роста последовательности, мозг не желает думать, анализировать.

3. Какие четыре фактора способствуют усилению влияния обязательств на представления человека о самом себе и на соответствующее этим представлениям поведение этого человека в будущем?


Письменное подтверждение/заявление, публичные высказывания, какие-то мелкие уступки или уже сделанный выбор/решение.

4. Что делает особенно эффективными письменные обязательства?

То, что их можно показывать другим людям, как подтверждение.

5. Какую связь вы видите между тактикой «выбрасывания низкого мяча» и выражением «создание собственных точек опоры»?

Потому что, и то, и другое задействует обязательства и не желание "упасть в грязь лицом", т.е давая одно обязательство по ситуации, согласишься и на другое в дальнейшем, даже если оно будет более весомым.

1. Предположим, вы советуете американским солдатам, участвующим в какой-либо военной кампании, сопротивляться давлению взятых на себя обязательств, чтобы не попасть в ловушку, в которой оказались военнопленные во время Корейской войны. Что бы вы сказали солдатам?

Предложила бы написать заявление собственноручно, что они обязуются хранить молчание, дать клятву письменно.

2. Говоря о преданности владельцев мотоциклов марки «Харлей-Дэвидсон» своим «стальным коням», один комментатор заметил: «Если вы сможете убедить своих покупателей татуировать на груди название вашей фирмы, вам больше не придется беспокоиться о том, что они предпочтут другую модель». Объясните, почему эти слова справедливы. В своем ответе сошлитесь на каждый из четырех факторов, которые усиливают влияние обязательства на будущее действие.


Во-первых: письменное подтверждение (хоть и слишком изощрённое, тату на теле) а так же это вызывает последовательность, автоматизм, не придётся задумываться о других марках мотоциклов и их характеристик, что упрощает работу мозга. Затем можно получить осуждение общества, у тебя набит Харлей-Дэвидсон, а едешь на Дукати например, позёрство и замешательство.

3. Вообразите, что вам сложно заставить себя готовиться к важному экзамену, до которого осталось менее недели. Используя свои новые знания, опишите, что бы вы сделали, чтобы заставить себя найти необходимое для учебы время. Обязательно объясните, почему выбранная вами тактика должна сработать.

Я бы выбрала об этом заявить публично, например своим друзьям и знакомым, что я вот мол сегодня буду готовиться к важному экзамену, это повесит на меня обязательство, потому что я не захочу быть пустословкой.

4. В большинстве культур традицией является длительная свадебная церемония. Каким образом такая церемония способствует усилению влияния обязательств, которые берут на себя жених и невеста, а также члены их семей?

Потому что свадьба подразумевает кучу затрат, времени и сил, ответственности и многое другое, это и подготовка к обусловленному времени, и бронирование, в целом это тот ещё переполох. Конечно, никому бы не хотелось, чтоб это было напрасно.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

37. Глава 4. Социальное доказательство. Истина - это мы

В самом начале разбирается влияния телевизионного смеха, записанного на плёнку, знаете такой фальшивый и мерзкий. Телевизионщики им пользуются, чтоб подать говно в красивой обёртке, шутки плохого качества подкрепляются смехом и кажется, будто всё не совсем так плохо. Но я категорически не согласна с "итогом" исследования, мол говорится, что мы продолжаем смотреть эти программы и смеяться.
Но как только мне попадаются такие передачи, я их переключаю и осознаю всю скудость юмора в них.

38. Принцип социального доказательства

Согласно этому принципу, мы оцениваем правильность действий, социальные нормы. Например, что сделать с пустой коробкой из под попкорна в кинотеатре? взять с собой и выкинуть, либо как свинья оставить в зале.
Этим пользуются шоу с искусственным смехом на фоне, как "чип-чип" у индюшки наседки, щёлк, зажужжало, действует обычно на среднестатистического зрителя, но как мне по мне нужно быть полным дураком, чтоб вообще смотреть подобного рода программы и все уже давно поняли, что нихера они не смешные.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

39. Власть публики

Психология толп, не иначе. В этой главе разобраны примеры влияние публики и то, как этим ловко пользуются эксплуататоры. Например, все же видели корзинку для пожертвований? Так вот, зачастую выходит так, что она изначально не была пуста, чтоб создать видимость того, что кто-то в неё положил до этого, значит и ты должен положить.
Либо на эксперименте с детьми, где одним показывали скачки (нейтральное), а другим бои (агрессивное), ясное дело, что тем, кому показывали бои, начали вести себя более вражески с окружающими.
Т.е вот так мы считываем поведение окружающих, их действие, их поведение.

40. После потопа


В этой главе описан очередной пример психологического влияния. Секта была убеждена, что случится всемирный потоп, но именно за ними избранными прилетит НЛО и заберёт на другую планету-чего конечно же не произошло)
Эти люди отказались от всего, от работы, разорвали все связи, часть вещей по отдавали и когда пришло осознание, что "после потопа" за ними никто не прилетит, единственное, что у них оставалось-это вера. Лишь единицы ушли в то же утро, просто взяв верхнюю одежду, не попрощавшись. Остальные же стали искать подкрепления в своём бреде, пытались кого-то вербовать.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

41. Причина смерти: неуверенность

Мы более подвластны влиянию извне в моменты неопределенности и когда мы уязвимы, когда оглядываешься по сторонам и смотришь, а как делают другие?
И вот интересную штуку для себя отметила) ведь некоторые так же смотрят на меня и думают, а как правильно? в книге это описано, как феноменом плюралистического невежества.
К сожалению, в книге описан печальный пример для этого феномена, убийство женщины, 38 соседей наблюдали за тем, как за ней гонялся бандит с ножом, причём с.мерть не была быстрой и никто не удосужился позвонить в полицию.
По исследованию двух профессоров есть 2 причины на это: перекладывание личной ответственности при наличии множества наблюдателей, "а вдруг кто-то другой уже позвонил в полицию?" и вторая то, как мы оцениваем критичность ситуации, наблюдая за реакцией посторонних мы складываем пазл особо критично/не особо критично.

42. Научный подход

Латанэ и Дарлей решили провести эксперимент. Смоделировать чрезвычайную ситуацию при одиночном индивидууме и про толпе людей. Результаты интересные: в одиночку люди спешат на помощь, 85% человек подошли к парню, у которого якобы был припадок эпилепсии и 35% вышли из толпы людей помочь, психология толп в деле.
Беспорядочность, перенаселенность городов, незнание друг друга-вот 3 фактора, которые влияют на то, окажут ли помощь жертве или нет.

43. Как предотвратить превращение самого себя в жертву

Криком "помогите!", не дайте оценить толпе наблюдателей критичность ситуации, сделайте её сами, я бы могла ещё обратиться к конкретному человеку, чтоб наверняка.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

44. Многие могут помочь, но избрать следует лишь одного

Как я и выше написала в главе 43, я бы выбрала конкретного человека, чтоб исключить эту психологию толп и повлиять конкретно на одного. Так и посоветовалось в этой мини главе.

45. Подражай мне, подражай


Ранее был отмечен фактор неопределенности, в дополнение к нему идёт факто сходства. Мы больше будем подражать тому человеку, который на нас похож, например схожие интересы/взгляды/хобби/возраст и так далее.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

46. Фатальное подражание

В более глобальном смысле тут разобрано вот что: когда СМИ пестрят новостями о суицидах, в такие периоды учащаются авиакатастрофы и ДТП. Почему так? есть личности предрасположенные к суициду, а так же в некоторых новости подобного рода порождают агрессию, нервозность и так далее, вот так и получается, что человек нехотя становится подражателем и кончается это печально. Это так называемая теория "тяжёлой утраты, а если быть точнее феноменом Вертера.
Некоторые индивиды провоцируют ДТП или авиакатастрофу, чтоб не попортить репутации себе и близким после смерти, это как бы завуалированный с.уицид, плюс ко всему даёт шанс получить страховку родным умершего.

47. Обезьяний остров


В этой главе разобран пример массового самоубийства, не много, не мало, но 910 человек добровольно выпили яду в поселении под названием Джонстаун. Большую роль сыграла неуверенность и сходство. Дело в том, что эти люди сделали переезд из привычного им оживленного города, на юг Америки, в леса Гайаны-не известность, озлобленные местные жители со своими порядками, и опора начинает исходить из окружающих схожих тебе людей.

48. Защита

Опять таки, нужно уметь распознавать, когда наш "автопилот" даёт нам неточные данные, которые ведут к плохим обстоятельствам. Имея ценную и важную информацию (та что дана в книге по распознанию профессионалов уступчивости) и уметь ею пользоваться, мы можем вносить изменения в наш "автопилот"
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

49. Диверсия

В этой главе говорится о том, что неверные данные в принципе социального доказательства дают нам дурные советы. В первом случае этим пользуются эксплуататоры, на примере фальшивого телевизионного смеха.
Саутон и Порчер 2 каких-то гения спекулянта, они решили зарабатывать на аплодисментах, называлось это клакеры. Допустим какое-нибудь оперное выступление, они нанимали ещё несколько работников, рассаживались в разных местах и начинали бурные овации, затем это и другие зрители начали подхватывать. В итоге мы понимаем, какое влияние оказывают механические действия.

50. Взгляд вверх

В главе 49 сфабрикованные случаи. Но есть и случайные, которые растут, как снежный ком. Пример: пробка, 2-3 водителям срочно нужно проехать плевав на то, что час пик и начинают сигналить, на остальных это воздействует, создаётся впечатление, что впереди есть преграда и начинают сигналить ВСЕ, кто-то хочет перебраться по скорее на другую сторону шоссе, неразбериха и как итог столкновения, ДТП.
Вот и вырисовывается 2 главных фактора, мы склонны верить толпе, особенно, когда сами чувствует себя неуверенно. И в основном, толпа ошибается, потому что действует по принципу социального доказательства.

51. Критическое мышление

1. В чем суть принципа социального доказательства? Как с учетом этого принципа можно объяснить влияние записанного на магнитофон смеха на реакцию зрителей, смотрящих комедию?

Суть этого принципа в том, что человек действует исходя от того, как подействуют другие, т.е все побежали, и я побежал, все пошли прыгать с крыши и я пошёл. Человек оглядывается по сторонам и смотрит на окружающих, считывает их действия и считает их правильными, начинает действовать так же.
Вот и выходит, что с учетом этого принципа человек смотрящий глупую программу с фальшивым смехом сам находит это смешным, т.к на фоне звучит смех, значит это правильная реакция.

2. Исследование, проведенное Фестингером, Рикеном и Шахтером, показало, что верившие в конец света члены Чикагской группы начали активно вербовать людей в свою секту только после того, как их предсказания конца света оказались ложными. Почему?

Из-за принципа социального доказательства, потому что их вера, это всё, что у них осталось и она пошатнулась (ибо многие из них по раздавали свои вещи, остались без работы и родных), следовательно, привлекая людей и вербуя, они оставались преданны своей вере.

3. Какие два фактора усиливают влияние принципа социального доказательства? В чем выражалось действие этих факторов в ситуации, сложившейся в Джонстауне? Что позволило этим двум факторам так сильно влиять на людей?

Подражание и неуверенность. Они оказались в незнакомом месте, на Южной Америке, в каких то лесах Гайаны, не привыкшие к такой жизни-уязвимость. И второе, особо преданные фанатики немедля выпили яда, что поспособствовало других последовать этому примеру.

4. Что такое феномен плюралистического невежества? Как он влияет на поведение сторонних наблюдателей в чрезвычайных ситуациях?

Это феномен, который заставляет людей смотреть на других и оценивать критичность ситуации, и так каждый смотрит друг на друга, видит, что все вроде спокойны и сам не подаёт должных реакций, а так же перекладывает ответственность. Как на примере убитой девушки, за убийством которой наблюдало 38 соседей (!) и ни один не вызвал копов. Оно этим и опасно, что толпа людей просто на просто пройдёт мимо человека, который находится в беде.

5. Какие особенности городской жизни уменьшают вероятность вмешательства наблюдателя в случае возникновения кризисной ситуации?


Плотность населения, незнание друг друга, беспорядочность.

6. Что такое феномен Вертера? Как исходя из понимания сути этого эффекта можно объяснить сбивающую с толку связь между широким освещением в средствах массовой информации случаев самоубийств и поразительным ростом числа авиационных катастроф и дорожно-транспортных происшествий после публикации рассказов о чьих-либо самоубийствах?


Феномен Вертера-это такой феномен, который подразумевает, что новости о самоубийствах оказывают очень сильное влияние на человека -+предрасположенного к суицидам и не только, либо же оказывает нервозный, агрессивный оттенок, в следствии чего люди становятся рассеянными на дорогах, либо провоцируют аварию. Они начинают подражать суициднику.

Критическое мышление


1. Предположим, вы должны прочитать пациентам с больным сердцем лекцию: «Как добиться помощи от окружающих при возникновении у вас острой боли в сердце, если вы находитесь в публичном месте». Что вы посоветуете им предпринять?

Я им посоветую кричать "помогите!" или ещё лучше, чтоб они обратились к конкретному человеку, по типу: "Эй ты! в синей рубашке да да, подойди ко мне" и дальше объяснить ситуацию.

2. В начале 1986 года кто-то впрыснул цианид в капсулы тайленола, незаметно взяв упаковку лекарства с полки в магазине. Этот случай получил широкую огласку после того, как одна жительница Нью-Йорка умерла, проглотив такую капсулу. В последующие несколько недель было зарегистрировано небывалое количество случаев порчи продуктов. Было обнаружено, что в три других популярных лекарства, отпускавшихся без рецепта, добавлен яд. В хлебе и мороженом находили куски стекла. Даже банные бумажные полотенца не остались неприкосновенными — в одном офисном здании туалетную бумагу в общественных комнатах отдыха кто-то обрызгал газом мейсом (газ нервно-паралитического и слезоточивого действия). Хотя сам инцидент с тайленолом был для всех неожиданностью, его последствия вполне объяснимы. Могли бы вы, используя информацию, содержащуюся в этой главе, предсказать эти последствия?

Да, могла бы. Но было бы лучше и вовсе не публиковать подобную статью, ибо это привлекло кучу подражателей, которые стали портить продукты и наносить вред людям.

3. Предположим, вы — телевизионный продюсер, которому поручили деликатную работу — создать серию общественно полезных программ, направленных на уменьшение числа самоубийств среди подростков. Известно, что в соответствии с принципом социального доказательства показ подобных программ может вызвать увеличение числа самоубийств. Как бы вы использовали этот же самый принцип, чтобы ваше шоу помогло подростковой зрительской аудитории разрешить данную проблему? Кого вы будете интервьюировать перед камерой? Будете ли вы опрашивать тревожно настроенных подростков? Какие вопросы вам следует им задавать?

Хм, я бы могла использовать какие-то разговорные, вдохновляющие интервью. Интервьюером был бы подросток определённо. Не стала бы опрашивать тревожных, т.к мог бы сработать эффект подражания.
Я бы задавала вопросы по типу: "что вы делаете, когда вам становится плохо или грустно?", "к кому вы обращаетесь за помощью?" подобного рода, ибо надеюсь, что это помогло бы остальным поступать так же, как и опрашиваемые.

4. Опишите какой-нибудь случай из своего прошлого, когда вас обманом склонил к согласию какой-либо человек, который преднамеренно фальсифицировал принцип социального доказательства. Как бы вы справились с похожей ситуацией сегодня?

Как то раз, подруга сказала про одну шаурмешную, говорила, что туда ходят много людей и там бомбезная шаурма, не так давно проходив уже со своей другой подругой мимо этого места, мы решили взять там по шаурме с курицей. По итогу, эта шаурма была с куриными шкурками! мы чуть не облевались.
Я бы не стала там больше брать шаурму.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

52. Глава 5. Благорасположение. Дружелюбный вор

Вероятнее всего мы пойдём на уступки тому, кто нам нравится. Так и здесь, на примере фирмы Tupperware, которая проводит вечера с демонстрацией товара и дальнейшей её продажи, показано: в зале есть одна фигура, женщина, такая радушная, тёплая, воспринимается, как подруга (т.к покупательницы женщины)- это определённо оказывает нужный эффект, чаще всего покупают у неё и она имеет процент с продажи товара.

53. Как завязать знакомство, чтобы повлиять на людей

В этой главе описан Джо Гирард, он даже попал в книгу рекордов Гиннеса, как лучший продавец авто марки "Шевроле". Успех прост: продавец должен нравится покупателю + соответствующая цена товара. Но так и не понятно, почему Джо нравился больше всех и располагал к себе?
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

54. Почему вы мне нравитесь? Позвольте перечислить причины. Физическая привлекательность

Экспертами доказано, что физическая привлекательность может затмевать другие плохие качества, да и к тому же приписывать хорошие. Кто бы что ни говорил, но красивая внешность имеет большое значение в нашем восприятии, это действует подсознательно.
Так же, внешняя привлекательность имеет значение и при приёме на работу, профессиональные качества могут отойти за счёт этого на второй план, хотя работодатель будет это отрицать.

55. Сходство

Как ранее и говорилось, мы охотнее идём на уступки тем, кто похож на нас, не важно чем, мнения, интересы, но сильное влияние оказывает стиль одежды.
Был проведён эксперимент, группу людей одели, как хиппи, а другую, как студентов и им нужно было подходить к рандомным студентам просить 10 центов. Исследование показало, что испытуемые студенты охотно помогали группе людей, одетых в студенческий стиль, нежели хиппи. Продавцы авто часто этим пользуются, например когда при покупке авто по trade in приходит покупатель. Они внимательно смотрят содержимое сдающего авто, если там лежат клюшки для гольфа, то продавец прикидывается, будто любит гольф. Вероятность удачной сделки возрастает.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

56. Похвалы

Комплименты и прочие лестные слова, на нас оказывают такое же влияние, нам в ответ тоже хочется располагать таким людям. Поэтому здесь нужно быть на чеку, потому что человек на самом деле может иметь корыстные намерения.
Ранее писали о Джо Гирарде, лучшего продавца машин. Так вот, эта акула продаж отправляла каждому своему прошлому покупателю открытку на все праздники, и на задней стороне было написано "вы мне нравитесь", а их между прочем было 13 тысяч человек!
Но люди падки на лесть, не будем этого скрывать, каждому нравится, когда его хвалят, ведь это одобрение, а нами инстинктивно заложено получать одобрение от социума

57. Контакт и взаимодействие

Знакомство-ещё один фактор влияющий на наше расположение. Мы охотнее отзываемся на то, что нам знакомо, с чем мы уже сталкивались в прошлом, но лишь в том случае, если это оставило хорошее впечатление. У нас на вряд ли появится симпатия к какому нибудь коллеге доносчику или пакостнику, хоть и видишь его почти каждый день.
Был проведён эксперимент. В лагере разделили мальчиков на 2 группы, их враждебность возросла друг к другу без особых усилий. И когда шериф пытался уладить конфликт приятным времяпровождением всё только ухудшалось, общий просмотр фильма приводил к дракам, словесным перепалкам. Затем сделали так: какую-то проблему можно было решить лишь усилиями двух групп, если они сплотятся, до толкать авто к примеру, или скинуться в общий фонд на просмотр фильма. И тут произошли изменения, 2 группы переставали в столовой рассаживаться отдельно, садились вперемешку и т.д
О чём это говорит? Усилия положенные в общую цель хорошо влияют на взаимоотношения.
Так и прозвался метод "составной картинки головоломки", его сутью было сплочение каждого учащегося, каждому выдавалась лишь часть задания предстоящего на экзамене и нужно было работать совместно, чтоб собрать клубок. И этим пользуются профессионалы уступчивости, они создают вид, будто они в одной упряжке с вами.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 40, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

58. Психологическая обработка с использованием условных рефлексов и ассоциаций

В начале главы описано, что люди нападают на синоптиков, точнее на того, кто даёт прогноз по телевидению, просто лицо озвучивающее данность. Не знаю, насколько правдив именно этот пример, но это абсурд, если это действительно так.
У людей реакция по типу щёлк, зажужжало, ибо они видят некую связь. Есть такое, что человек извещающий нам неприятную новость, вызывает у нас подсознательно неприязнь и аналогично с приятными новостями-здесь имеет место быть принцип ассоциаций и теперь пословица "скажи мне кто твой друг-и я скажу кто ты" обрела для меня новый смысл.

59. Не звонит ли имя Павлова в колокольчик? От новостей и прогноза погоды — к спорту

На политических, да и вообще различного рода вечерах всегда подаётся пища, это попадает под правило взаимного обмена, но есть и ещё кое-что, например при демонстрации товара во время трапезы и уже после её окончания, очень разнится то, как люди оценивают товар. Например то, что показывалось во время еды набрало больше положительных отзывов. Разран назвал это ланчевой методикой, но основана она была на трудах Ивана Павлова и его экспериментах на собаках. Они подавали еду собакам со звоном колокольчика и со временем у собак от одного лишь звука колокола начинала выделяться слюна.
Мы сознательно пытаемся притиснуться к победителям и отдалиться от проигравших, чтоб вызывать у людей бОльшую симпатию.
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 41, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

60. Защита

Контратаку/защиту следует использовать лишь тогда, когда кто-то начинает нам нравится больше, чем следовало бы. Потому что совсем избежать и защититься от этого не удастся, физическая привлекательность, ассоциации действует на нас на уровне подсознания. А вот если ты понял, что вдруг ни с того, ни с сего влюбился в человека, причём глубоко и сильно, хотя на то поводов не было, то нужно задуматься, ибо здесь явно применена какая-то тактика.
Стоит провести анализ, что именно нам понравилось? угостили кофе, сделали подарок, оказали внимание, заботу, похвалили внешний вид и т.д, и задать себе вопрос "за то время, что я знаю этого человека, не проникся ли я к нему большей симпатией, чем следует?" и если ответ да, то нужно постараться отделиться от индивида и не рассматривать его в связке с чем-то.

Совершенное владение материалом


1. Что представляет собой гало-эффект? Как с учетом этого эффекта можно объяснить существование связи между физической привлекательностью человека и общим представлением о нем других людей?

Это субъективная оценка человеку, например внешне привлекательному человеку мы подсознательно приписываем хорошие качества, такие, как талантливость, ум, доброта. Охотнее идём на уступки.

2. Мы склонны симпатизировать людям, которые говорят, что мы им нравимся (то есть тем, кто осыпает нас комплиментами). Мы также склонны симпатизировать тем людям, которые утверждают, что они такие же, как мы (то есть тем людям, которые похожи на нас). Как можно доказать, что мы склонны соглашаться с «похожими другими» автоматически?

Начинается щёлк, зажужжало, эти 2 фактора и названы в начале вопроса: похвалы+сходство. Начинает казаться, что человек такой же, как и ты, от того неосознанно идёшь ему на встречу, он начинает тебе больше нравится.

3. Серия исследований причин возникновения и уменьшения враждебности между представителями различных групп проводилась в летних лагерях для мальчиков. После того как зародилась враждебность, какие меры помогли ее снизить? Какие меры оказались неэффективными?

Общие цели-помогли её снизить, потому что группам нужно было объединиться для общего блага. Такие меры, как просто приятное времяпровождение-не помогали, на ужинах доходило до драк, просмотр фильмов тоже приводил к перепалкам.

4. Что вы можете рассказать о стремлении большинства людей греться в лучах отраженной славы? При каких условиях и у каких людей данная тенденция проявляется наиболее ярко?

Потому что людям нравится получать одобрение, это работает подсознательно, и это вполне нормально, каждому хочется чувствовать себя важным и значимым.
На примере болельщиков спортивных команд это сильно проявляется, думаю тут сильно влияет ещё психология толп, а это и схожесть, подражание, общие "цели" (победа команды фаворита)

Критическое мышление

1. В письме к сестре Джейн Остин заявляла: «Я хочу, чтобы люди были не очень приятными, это избавляет меня от труда слишком сильно их любить». Какие сложности, связанные с проявлением благорасположения людей к нам, она имела в виду?

Она имеет ввиду, что слишком охотно идёт им на уступки и возможно даже в ущерб себе.

2. Уилл Роджерс хвастался, что он никогда не встречал человека, который ему не понравился бы. К чему может привести такой подход к межличностным взаимоотношениям? Мнение Роджерса о преимуществах хорошего отношения к другим людям явно отличается от мнения Остин. Подумайте о собственном стиле налаживания межличностных контактов. Он ближе к стилю Роджерса или к стилю Остин? Почему?

К тому, что тобою все будут пользоваться. Он не ближе ни к тому, и ни к другому. Я отдаю отчёт в кого влюбляюсь, кто мне симпатизирует, а если быть точнее, мне никто и не нравится толком. Даже когда испытываю давление в ТЦ/магазине одежды и так далее, я это осознаю и понимаю от чего так, от навязчивых консультантов, например. Как по мне, мои межличностные контакты строятся на весомых вещах. Мне не так давно снова понравилась моя бывшая девушка/ныне моя подруга, мы были похожи, у нас были похожие интересы, мы давно знакомы-вот тут да, моя симпатия превзошла грань, она нравилась мне больше, чем следует, но это было что-то вроде временной фанатичности.

3. Какие параллели вы можете провести между выводами, сделанными исследователями в лагере для мальчиков, и выводами, сделанными психологами относительно влияния а) школьной десегрегации и б) основанного на сотрудничестве совместного обучения представителей различных национальных групп в одной классной комнате?

В случае с десегрегацией это было необходимо, иначе же порождалось чувство неполноценности. Метод "составной картиной головоломки" и то, что происходило в лагере-у них одна суть и смысл, а именно наличие общих целей, что влияет на сплочённость, командный дух, в следствии чего на более внимательное и чуткое отношение друг к другу.

4. Предположим, вы хотите, чтобы сидящий рядом с вами человек относился к вам с большей симпатией. Используя знания, полученные из данной главы, опишите, как вы организуете следующую встречу с этим человеком, чтобы достичь своей цели.

Я его внимательно изучу, есть ли какие-то особенности, что у него стоит на заставке телефона? может быть какая то музыка играет в наушниках? из этих незначительных мелочей я смогу составить пазл, что нравится этому человеку, чтоб быть подкованной (скажу, что мне тоже нравится эта муз. группа)
Стиль одежды-оденусь под его стиль
Похвалю его внешний вид
Угощу капучино
 

ValeriaKeller

Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней
Курс "НеНорма"
Регистрация
5 Фев 2021
Сообщения
8.070
Реакции
7.805
урок 41, часть 1

Читайте и работайте по книге. Вникайте в задания и старательно выполняйте их.

Роберт Чалдини "Психология влияния"

62. Глава 6. Авторитет. Управляемое уважение. 63. Давящая власть авторитета

В этой главе описан эксперимент проведённый профессором Милграмом, по началу мне показалось, что он какой-то с.адист, пока я не узнала, что в роли Учащегося актёр, который лишь притворяется, что ему больно.
Суть эксперимента было понять, как далеко зайдёт человек во имя "рабочих обязанностей" ведь ему приходилось "бить током" Учащегося за каждый не правильный ответ по возрастанию, 15 вольт+15 если ответ не верный и так дошло до "300 вольт" актер хрипел и вопил от боли, но вот настоящий человек, думающий, что это всё в за правду даже и не думал останавливаться.

Милграм считает, что дело в авторитете и неспособности открыто сказать "нет" начальству, а именно человеку в халате рядом и есть факторы подтверждающие это, те кто были в роли Учителя просили экспериментатора остановится, дрожали, нервничали, покрывались испариной, один парнишка был даже доведён до нервного срыва-это говорит о том, что они всё таки не психопаты отмороженные.
А теперь цитирую кое-что важное: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета»

64. Плюсы и минусы слепого повиновения. 65. Видимость, а не суть

Нам с детства вдалбливают, что повиновение властям, авторитетам это заведомо правильно, а не повиновение-не правильно. Да и в целом, у нас такое восприятие. Например в детстве нам авторитетами кажутся родители, обычно мы прислушиваемся к их советам, узнаём от них что-то новое. В подростковом возрасте "авторитетом" уже может стать кто-то другой, как и плохой человек, так и хороший и мы начинаем действовать под эту дудку.
Так, например при ошибке врача, мало кто из нижестоящих по иерархии увидев эту ошибку что-то скажет, т.к подумает "хм, ну наверное, это правильно"

Этим часто пользуются профессионалы уступчивости, они создают иллюзию авторитета, накидывают на себя пуху, могут представиться высоко стоящим человеком, дорого богато одеваться и так далее.