Урок 12
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
Чехов "Письмо к учёному соседу"
Главный герой - восхваляет и пытается подлизаться к ученому. Лицемерен, потому что сначала говорит, что этот ученый очень умный, а потом начинает с его выводами спорить. Он достаточно глуп, раз начал опровергать выводы ученого. А опровергает он их своими выводами, сделанными не ученой головой. Унижает себя и других людей, что бы превысить ученого. Вызывает его к себе, хочет подружиться, вместе сделать какое-нибудь открытие. Но ученый от такого предложения, я уверен, откажется. Потому что письмо ему прислал глупый человек и все его слова пропитаны лестью и самоунижением.
Чехов "Радость"
Митя Кулдаров - глупый парень. Радуется тому, что в газете написали его имя. И ему совсем не важно, что история, из-за которой о нем написали, позорная. Он очень горд тем, что теперь его знают, даже верит в то, что эта новость разлетелась по всей России. Всем рассказывает и очень собой доволен. Но на самом деле, он просто опозорил свое имя и история эта заслуживает только смеха.
Чехов "Торжество победителя"
Козулин - злой, злопамятный. Над людьми издевается, запомнил на всю жизнь, что дедок его работать заставлял, и теперь гордиться, что этот дедок делает все, что он пожелает. Ему весело, когда другие люди унижаются.
Главный герой и папаша - дураки, которые выполняют все что им скажут, лишь бы произвести впечатление на Козулина, что бы он их на работу взял. Льстят ему, смех давят, слушают его внимательно.
Чехов "Унтер Пришибеев"
Пришибеев - делает из себя самого умного и всезнающего, ставит себя выше закона, всеми приказывает и указывает, жалуется и ябедничает, считает что во всем прав, ко всем придирается.
Судья - поступает правильно, что дает всем высказаться и осужденному и свидетелям