15 урок
Часть 1
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Аверченко "Весёлый вечер" - 10 мин
П. Ложь, показушничество, гордыня у девицы потому что вела себя непристойно, упрашивала чтоб ей купили водки, и считала всех глупее себя.
Б. Скромность, вежливость у парней, которые проучили ее.
2. Аверченко "Двойник" - 9.5 мин
П. Ложь, подлость, обман, у Колесакина, потому выдал себя за другого человека, когда один товарищ спутал его, он не сказал что он просто похож на этого человека, а сказал что это он и есть, далее обокрал этого человека, обманул знакомых, и на последок, думая обмануть еще одного человека, вместо этого получил от него по голове, за то что тот, кем он прикидывался проиграл в карты, и ему уже было не так весело как обычно.
3. Аверченко "День человеческий" - 12.5 мин
Не знаю какие можно применить благодетели. В рассказе автор называет вещи своими именами и говорит так как оно есть. Иногда воспринимает все очень буквально, и от этого все происходит как то глупо. Например его спросили с утра как ему спалось - он сказал, что не имеет значение как ему спалось. Что если он ответит что спал плохо,- это будет никому не интересно, поэтому он ответил - хорошо, и сказал что не стоит вообще говорить если нечего сказать, нужно сидеть молча. На похоронах жена плакала из за того у нее умер муж, она говорила - что ты со мной сделал Иван Семеныч. А он у нее спрашивает - а что он сделал? Умер - говорит она. - жил, жил да и помер! Не хотели ли вы, чтобы он жил, жил да и превратился в евнуха при султанском дворе... или в корову из молочной фермы? Таким образом, он как будто смотрел на мир таким какой он есть, и имел ввиду, что вещи надо называть своими именами. Я так понял. Не знаю как характеризовать его даже.
Часть 2
Распишите 3 возможных варианта развития события, описанного ниже. Один вариант должен быть доведён до абсурда и до самого худшего, страшного исхода, какой только может быть.
К вам в дверь звонят, вы открываете - на пороге полицейские и соседи. Вас просят пройти с ними в качестве понятого, так как, у соседей совершена кража.
1. Пройду, скажу что видел или знаю.
2. Не пойду и не скажу ничего.
3. Окажется что у меня тоже совершена кража.
Часть 3
Вспомните свою учёбу или работу. Приведите примеры из своей трудовой практики, когда эта цитата была бы "впору".
Пришёл, увидел, победил (Цезарь).
Во время учебы, если нравился предмет, делал все быстро, знал что справлюсь. Схватывал на лету все.
На работе тоже самое, когда разбираешь в деле, то делаешь все быстро и качественно.
Часть 4
Читайте и выписывайте самые важные мысли.
Общее время чтения - 3 часа 48 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа
Соммэр "Мораль 21 века"
1. Вступление - 15.5 мин
Автор рассказывает что сейчас нет одной верной нормы морали, чтобы люди знали, что такое хорошо, и что такое плохо. Нет, люди конечно знают в своем представлении что такое хорошои что такое плохо, но мораль у каждого человека своя, но с размытым представлением. Автор говорит, что он создал мораль, верную мораль на его взгляд, он расскажет что есть добро и что есть зло, и что будет если принимаешь тот или другой выбор. Автор рассказывает что у природы есть свой закон морали, и приняв этот закон, основывающийся на благе и самосовершенствовании, человек будет знать мораль, и ему не придется тратить энергию, чтобы скрыть свои пороки и недостатки и служить им, как он делает это сейчас, а научится самостоятельно оценивать себя и развиваться. Уверенность в том, что человек делает все правильно, позволит развиваться в соответствии с высшими требованиями морали и не бояться, что другие не одобрят нас и не будут любить.
2. Основы физики морали - 25 мин
физика морали основана на понимании и добровольном ментальном позиционировании человека внутри Космоса, чего можно достичь путем развития более высоких уровней сознания, принятия высших ценностей и внутренней дисциплины, ведущих к наивысшему успеху и счастью. Автор рассказывает, когда человек ставит себе определенные нормы морали, и когда поведение не соответствует им, то человек начинает деструктивно мыслить, винить себя, за то что он что то делает не так. На самом деле это неправильно, подавлять те импульсы вины или угрызения совести, обиды, потому что это ведет все к саморазрушению. Чем больше человек винит себя, тем сильне разгорается его "дьявольский котел". Нужно принять все свои пороки, и сублимировать их на созидание. Закон вселенной таков, что ты отдаешь, то и получаешь в тысячу раз больше, независимо от изначальных намерений. Добро дает добро. А зло дает зло. Если человек делает зло, то это сильно отражается на его ауре так сказать, он рождает зло, через семя природы, и это зло грызет его. А если добро делает человек, то и получает добро в тысячу раз больше. Многие люди ищут признание во внешнем мире, но ответ надо искать в себе, внутреннем мире. Суть в том, что нас, людей, сделали незавершенными, и суть в том, чтобы дойти до такого развития, чтобы дух был чистый, были высшая благо, и добродетели, но для того чтобы развиваться нужно понять, насколько сейчас я не развит, для того чтобы развиться. Цель физики морали: снова обрести путь эволюции, чтобы достичь высшего блага и постоянного счастья в мире, где будут царить солидарность, добро, согласие и спокойствие, где не будет отверженных и человеку будут возвращены честь, благородство, достоинство и высшая мораль.
3. Что мешает следовать законам морали - 2 часа 26 мин
4. Нормы поведения истинного человека - 14 мин
5. Ценности обыкновенных людей - 19 мин
3,4,5 не доделал, скинул что сделал сегодня.