Урок 8.
Часть 2
Прочтите рассказы.
Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Осеева "Долг" - 2 мин
Д- доброта и сочувствие у Вани, уогда делился марками с Петей.
П- Жаность у Пети, когда ему стало жалко отдавать свои марки.
П - Гордыня и зависть, и неумение признавать свои ошибки у Пети, когда не признал свои ошибки и вместо этого свалил всю вину на Ваню.
2. Осеева "Почему?" - 8 мин
П - Ложь, предательство у мальчика, когда не признался, что он разбил чашку и свалил всю вину на собаку.
Д - Умение признать свои ошибки у мальчика, когда нашел в себе мужество признать свои ошибки.
3. Осеева "Отомстила" - 2 мин
П - месть у Кати, когда хотела отомстить брату.
Д -Сочувствие и помощь у Кати, когда помогла брату встать, проявила сочувствие и помощь, несмотря на то, что он ее обидел.
4. Пермяк "Надёжный человек" - 5 мин
П -гордыняу Андрюши, т.к избегал Асю.
Д - Умение признать свои ошибки у Андрюши, т.к после рассказа учительницы понял свои ошибки.
Д - Сочувствие у Андрюши к Асе, когда помогал ей дойти до школы.
5. Пермяк "Чужая калитка" - 7 мин
Д - трудолюбие у Алексея, учился и любил трудится.
Д - Скромность у Алексея - не любил хвастаться.
Часть 3
Прочтите гипотетическую ситуацию и ответьте, как бы вы разрешили эту дилемму. И обоснуйте, почему вы выбрали именно такой , а не иной путь решения.
На районе убита молодая девушка. Вашего соседа обвиняют в изнасиловании и садизме. И ходят по квартирам, узнают у соседей всяческие сведения о личности подозреваемого. Отец этого парня - высокопоставленный чиновник, который недавно оказал вам услугу, не взяв с вас за это денег, по-соседски.
Вы знаете, что ваш сосед в детстве зверски убил котёнка, вы его застали на месте преступления. Если дать такие показания, то это дойдёт до его отца. И он может устроить вам много неприятностей.
Как вы поступите?
- Расскажете то, что знаете.( Расскажу как есть. Надо отвечать за свои поступки, тем более убийство и изнасилование. )
- Промолчите про этот случай в детстве.
- Свой вариант.
Часть 4
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.
1. Самое бесполезное жить для других когда не просят.
2. То как ты поступаешь по отношению к другим людям, вернется к тебе рано или поздно. Это закон Окончательного Возврата. Он не имеет ничего общего с наказанием или вознаграждением. Так устроен мир. Ты получаешь то, что посылаешь. Это неизбежно.(Нил Доналд Уолш)
Второе верно, как ты будешь относиться к людям, и какие будешь делать поступки, такое же отношение будет к тебе
Первое неверно потому что жить для других это не бесполезно, а наоборот, полезно, нужно жить не только для себя. Нужно что то отдавать, а не забирать, как паразит.
Часть 5
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
5. На картинке вижу то, что сын живет за счет родителей, так и не повзрослел, и они потакают этому.