Раздел 4. Статья 43. ИСТЕРИЧЕСКИЙ ТИП ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРИ АЛКОГОЛИЗМЕ(2 КЛИНИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЯ)
Это смешно и грустно, такие алкаши не истерят в прямом смысле, они хвастливы, самодовольны и считают себя самыми умными.
Н1.
Человек, образование высшее, наследственность отягощена. В детстве был нервным, рос упрямым, эмоционально не устойчив, труслив. Легко внушаем, часто шел на поводу у старших, учился хорошо, но был не усидчивым, цепкая память. Здоровье крепко. В 45 году попал в компанию, участники которой бухали и беззаботно жили. Новые друзья нравились больному, пикники, вечеринки, где всегда было бухло. Пить водку считалось мужественно. Первое время было рвоты, отвратительное состояние, больше 200гр не выпивал. Стал хуже учится, дома начались проблемы, начал лгать, пьяным ночевал у друзей. Для родителей подделывал отметки, если его разоблачали устраивал сцены обмороков. Рано женился, через короткий срок развелся, бросил жену и ребенка. С 50 года стал зависим от алкашки. Особые изменения в характере произошли с 53 по 54 год. Стал грубым, дома ведет себя не пристойно. Терроризирует семью. Симулировал поведение, лживость на ровном месте. На работе пьет, пропивает зп. В отделение сочинил истории своей жизни и своего заболевания. В беседе с врачом театрале, сидит вразвалочку, размашисто жестикулирует. В первом с врачом играет роль прожигателя жизни и любимца общества. Больной якобы фантастически богат, но в отделение поступив в рванье. Пьет столько сколько считает нужным. Как узнал что о нем все известно, начал преподносить себя жертвой роковых обстоятельств. Жена и мать терроризирует его, намеренно толкая его к спиртоному. В отделении стремится стать центром внимания, все действия, фразы манерны. Лжет виртуозно, по началу вызывал восхищения, потом стал предметом насмешек и издевательств. От работы отлынивает. Во время антабуса во время провокации дал истерическую реакцию, долго рыдал.
Н2
Человек, образование среднее. Отец алкоголик, отбывал наказание за хулиганство, умер. Мать тоже пила, долго находилась в исправительных лагерях. Мальчик рос в дедоме. Был здоров, характер послушный, мягкий , ласковый, привязчивый. В учебе прилежен, режим соблюдал, с 50х женат и имеет дочь. С алкоголем познакомился в 15-16 лет. Пил редко. В 48 начинает пить в отдельно гарнизоне от нечего делать. В 50е демобилизован, работает в эстрадных оркестрах и ресторанах. Работа способствует злоупотреблению. В 55 установился синдром наркоматической зависимости. Дома конфликты, многократная смена работ. В беседе с врачом винит окружающих, нежели себя. Лжет, в деталях путается. В отделении выглядит демонстративно, наигранно, от врача требует внимания. От работы уклоняется. С удовольствием рассказывает больным, где является центром событий, выбирая тех кто может в это поверить.
Вывод: Люди с абсолютно разным детством и юностью, с разными характерами. Подход у обоих к семье и работе правильный. Во время болезни стали лживы, безответственны, агрессивны, переносят все проблемы на окружающих. В манерах присутствует непристойное поведение, наигранность. Первый больной в отделения ведет себя раскрепощенно и эгоистично, а второй больной джет путается в деталях, винит больше окружение чем себя. Себя виноватым не считает.
Из жизни: сравнивая себя с этим типом деградации есть общие небольшие сходства: виртуозная ложь, эмоционально не устойчив, эгоистичность, перенос ответственности на других или обстоятельства, желание быть в центре внимания (пока были зубы)