Если интересно вот что пишут буддисты о всем этом.
Буддизм и православие.
В своей сути буддизм с христианством и православием в частности принципиальных противоречий не имеет, противоречия тут сугубо формальные. В буддизме нет обетов, запрещающих читать “Отче наш”; в христианстве нет заповедей, запрещающих считать про себя дыхание. Но, с обеих сторон есть люди, не понимающие форму и следующие ей как ритуалу, считающие ее сутью. Проще говоря, люди с фетишом по этой теме. Опять же с обеих сторон есть люди, привязанные к себе, то бишь считающие себя особенными на основании религиозной формы или какой-то фантазии. Такие люди, естественно, противостоят всему, что хоть немного отличается от их идеала. Строго говоря, такая позиция противоречит как христианским заповедям, так и буддийским обетам, потому занимают ее сплошь люди невежественные, либо люди, преследующие интересы, отличные от религиозных.
Христианство и большинство буддийских школ принципиально отличаются в подходе к практикующим. В христианстве, в православии особенно, подавляющая масса духовенства — белое, то бишь миряне. В буддизме нет белого духовенства вообще. Начинающий мирянин и старый монах выполняют одни и те же практики. Срок подготовки самого младшего буддийского учителя занимает минимум 10 лет. В православии — семинария и вперед. Потому в христианстве подход массовый, но средний уровень подготовки учителей весьма скромный. Буддийские учителя в среднем подготовлены на порядок лучше, но их на 2 порядка меньше. Потому, с одной стороны, православная наша традиция помогает очень многим, с другой — невежество и даже намеренный обман в элементарных вопросах философии и религиоведения в том числе и среди старших учителей встречаются очень часто, не в пример чаще, чем в буддийской традиции. Нужно сказать, что в буддийской традиции такие люди тоже есть. Например, Далай лама XIV Тензин Гьяцо, который своей политической деятельностью наносит вреда ничуть не меньше. Но основная штука не в этом. Штука в том, что если человек изучает философию, историю религий, что буддизм поощряет, он рано или поздно замечает вторичность христианства и подавляющее большинство христианских учителей неспособны таким аргументам добросовестно оппонировать с соответствующими последствиями. Как говорит сутра Сердца “с формой нет у пустоты различий, пустота не отличается от формы.” Это одно из самых базовых буддийских поучений, но также одно из самых сложных для понимания.