Р1ст4
Анозогнозия у алкоголиков крайне выражена. На фоне хронической интоксикации к этому добавляется непомерно раздутое эго, переоценка собственных возможностей и способностей. Психозащиты в определённый момент перестанут работать, но, к сожалению, момент будет упущен. Уровень преступлений, совершëнных алкоголиками в состоянии опьянения, исключительно высок, и, пожалуй, превышает уровень преступлений, совершëнных наркоманами, но исключительно в силу того, что алкоголь доступнее на порядок, и уровень алкоголизации населения зашкаливает. Более 90% осуждённых по ст. 105 УК РФ, даже не помнят, при каких обстоятельствах совершили преступление и что послужило тому причиной. Алкоголик очень сложен, как коллега или соратник, в силу анозогнозии, опять же, и раздутого самомнения, накладываемого на безволие и безответственность. В семье алкоголик зачастую тиран, либо, если тихий от природы, такое себе "ружьё на стене", и рано или поздно проявит себя самым ужасающим образом. При всём этом общество сравнительно терпимо к алкоголикам, что лишь ухудшает ситуацию, и помогает им «тонуть» быстрее и неотвратимее. Необходимо в корне изменить своё отношение к алкоголикам, никакой снисходительности и терпимости, жëстко и безкомпромиссно давать им понять, что он отвратителен, лжив и изворотлив, агрессивен и опасен. Никакой пощады и "понимания".
Пример: мои родные дяди по маминой линии. Один был очень агрессивен, криминально ориентирован и постоянно конфликтовал на фоне употребления с такими же, как он. Отсидел дважды за мошенничество и кражи. Как итог – после очередного «кидка» был пойман пьяным на улице потерпевшим с друзьями, жестоко избит. 2 недели болел, не вставал с постели, умер. 40 лет с небольшим. Второй был тихий и скромный, мастер-краснодеревщик с золотыми руками, работник до первого аванса. Зимой не дошёл до подъезда 15 метров, заснул в канаве, умер. 40 с небольшим.
Сам пил, начал в 23, к 43 мог пить, мешая в любой последовательности, в огромных количествах, долго не пьянеть, сохранял координацию движений даже при сильном опьянении, по мере выпитого становился агрессивным и нетерпимым, легко шёл на конфликт, в случае физического контакта применял приёмы рукопашного боя, наносил травмы и увечья оппонентам. Считаю, что тот факт, что я не отсидел ни года за свои алкопроделки – не иначе, как божественное вмешательство, много раз висел на волоске от той же ст. 105, буквально миллиметры отводили от непоправимого.