УРОК 10.
Часть 2
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Осеева "Лекарство"
Рассказ о любви, заботе, внимании, воспитании, ответственности и эгоизме.
Девочка - маленькая, глупенькая, избалованная, невнимательная, эгоистичная.
Мама - "мама", любящая, отзывчивая, заботливая, добрая.
Доктор - мудрый, внимательный, справедливый, воспитанный.
У маленькой девочки заболела мама, плохо себя чувствовала, но продолжала помогать и суетиться вокруг дочки. А девочка не замечая болезни мамы и наплевав на её состояние, продолжала требовать, указывать и командовать.
История о том, что от эгоизма, безответственности , невоспитанности и наплевательского отношения к другим, страдают окружающие люди.
2. Осеева "Заячья шапка"
Этот маленький рассказ о хвастовстве.
Хвастаться - плохо, а порой заразительно.
История про зайца - хвастунишке, которого в лесу убили и сделали из него шапку. И кто бы ни одевал эту шапку, становился жутким хвастуном.
Суть заключается в том, что хвастаться не только плохо, но и заразительно, и приводит к негативному результату.
Хвастуны подают плохой пример окружающим и вызывают отрицательную реакцию.
3. Пантелеев "Честное слово"
Очень хороший и поучительный рассказ, помню его со школьных лет.
Мальчик - честный, храбрый, надёжный, принципиальный.
Автор - добрый, внимательный, отзывчивый, неравнодушный.
Майор- весёлый, добрый, отзывчивый.
История о мальчике, которого старшие ребята позвали играть в войну. Назначили часовым и дали поручение охранять вымышленный склад, взяв с него слово, что не покинет свой пост. Но заигравшись, забыли про него и ушли по домам. А он так и остался стоять на "посту", держа данное им слово.
Произведение учит беречь честь с молоду. Если дал слово, его надо сдержать, нужно обязательно выполнить обещанное, и не важно маленький ты или в.зрослый.
Часть 3
Прочтите гипотетическую ситуацию и ответьте, как бы вы разрешили эту дилемму. И обоснуйте, почему вы выбрали именно такой , а не иной путь решения.
Когда-то давно вас избила банда отмороженных, выпивших подростков. Вам пришлось вставлять зубы, долго пропускать работу, но преступников найти не удалось, несмотря на то, что вы запомнили их лица. Дело было давно и вы уже думать забыли об этом происшествии.
И вот, однажды, вы идёте в суд по каким-то делам и мимо вас ведут того самого парня, которых вас тогда избил. Его заводят в зал суда, за ним идут свидетели, в том числе, его жена и маленький сын, который за ним бежит и скучает.
Вы подошли к двери суда и стараетесь подслушать, о чём идёт речь на заседании. Этого парня обвиняют в грабеже и ему грозит большой срок. Жена говорит в его защиту, что такого быть не могло, он прекрасный человек. Ребенок - плачет в зале суда. Также, выступает ещё несколько свидетелей в его защиту. И этот подонок ставит из себя прекрасного человека, который не способен на такие вещи.
Как вы поступите?
- Расскажете в суде о том, что произошло с вам когда-то.
- Промолчите, потому что жаль его ребёнка.
- Свой вариант.
Расскажу в суде о том, что произошло когда-то со мной. Хоть и нужно прощать людей, как говорится, на всё воля Божия.
Или простить человека, который оступился, но потом расскаялся и изменился.
Но в данном случае, такие люди должны быть наказаны. А жальче, и опаснее будет оставить ребенка и жену рядом с таким уголовником.
Часть 4
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.
1. Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.
2. Не осуждая и понимая непотребство - ты плодишь всё большее зло вокруг.
В данном уроке, верны оба утверждения.
Мы часто в жизни осуждаем те или иные проступки людей, как нам кажется с логичной или грамотной стороны, но абсолютно не знаем человека, его судьбу и историю.
А второе утверждение, это наглядный пример Марусиных трудов.
Не осуждая или закрывая глаза, стесняясь или боясь признавать проблемы болезней Алкоголя и Наркомании, мы тем самым помогаем расширяться и развиваться этому злу.