Спонтанное подключение
В уже прокаченном ресурсе- единство спонтанности и воли. Ресурс не может стать внутренним, хорошо прокаченным без обоих факторов вместе. Без воли и осознанных вкладов в ресурс он может быть хорошо прокаченным так же как и без спонтанности на одной лишь воле, он так и останется внешним, из него будет легко вылететь. По этой причине многие винят всех вокруг- родителей, государство, бога, систему, вселенную и тд.
Понимание этой темы очень важно для развития а так же для воспитания детей.
Если ресурс работы держится на одной лишь воле и ты не любишь свою работу, работаешь исключительно на зарплату или наоборот не прикладываешь усилий, а сидишь в ожидании потока - все фигня, ничего не выйдет в долгосрочной перспективе, быстро выгоришь. Так же и в других ресурсах.
Есть два главных способа спонтанного подключения к ресурсу: заражение и нужда (потребность).
Часто люди используют внешний ресурс не вкладывая себя, например живут в доме, но не готовят, не убирают.
Каждый родитель должен с уважением относиться к личности ребенка - это понимание, что личность может и должна быть независимой, удовлетворять свои потребности сама и сама принимать решения даже если и получается не очень, пусть учится на своих ошибках.
Спонтанное подключение ресурсу - это когда человек не просто пользуется чьим-то ресурсом, а начинает делать что то сам, потому что дело кажется ему привлекательным, он им заражается обычно через пример. Но ресурс подключенный спонтанно а не осознанно, в который мы не вкладывали волю, а оно вышло само собой не является личным, хоть так и кажется. К примеру родители заразили ресурсом работы, помогли устроиться куда то к знакомым без усилий или же была нужда резкая и без этого сдох бы- это спонтанно подключенный ресурс без усилий и без воли он так же легко потом потеряется когда не будет нужды или когда придется самому расти дальше, это внешний ресурс. В спонтанно подключенный ресурс необходимо вложить осознанность, волю например самому сменить в будущем работу, может быть даже на более низкую, но саам, без халявы, или же в случае с нуждой начать работать не только на нужду, довольствоваться минимумом, иначе будешь всю жизнь на нелюбимой работе, она не станет источником энергии.
(Я когда пошла работать на первую работу (кроме листовок) мне было 15-16 официанткой была, устроилась через папу тк его знакомый владелец там или директор, мне не зашло из за того, что я не ощущала это своим личным, мне было куда приятней допустим на сладкой вате работать даже если зп была меньше просто от того, что "я сама, это мое, сама нашла, сама держусь" а то в случае когда через кого то есть понимание, что тебя держат там вне зависимости от качества работы и твоей заслуги нет или в случае с образованием я вообще не хотела что бы родители платили тк я не смогу считать это своей заслугой, будет ощущение, что я должна что то, потом в случае косяков меня можно будет упрекнуть, что вот зря что ли деньги выкинули, меня прямо напрягают такие мысли, я люблю уверенность в "я сама, я молодец, это мое", для меня идет разделение сильное на заслуги свои и родителей, допустим кто то хвастается шмотками которые купили родители, а по мне лучше более скромно но самой.)
Если ресурс совсем не подключен- нужна воля и усилия, чтобы его подключить, но подключив, он становится личным, ты хозяин.
А если ресурс уже подключен, но подключен спонтанно, не тобой, обстоятельствами, другими людьми- придется стать его хозяином, а это сложно.
По этой причине глупо винить родителей которые тебе что то не дали, не обеспечили, а вот те, кому пришлось все самому чаще добиваются успеха по итогу.
Те, кому все давали- привыкли что часть ресурсов автоматически, бесплатно "свои" и потом не могут самостоятельно устроиться в жизни, чувствуют несправедливость, это как если бы резко объявили кислород платным. Люди которым к примеру родители с детства давали все хотелки потом жалуются на мизерные зарплаты, несправедливость, налоги, государство, работодателей.
( Думаю у меня не было проблем с работой именно благодаря тому, что не баловали особо, а в детстве бесилась, что родители имели возможность, но не покупали что хочу и давали мало карманных денег, я потом старалась при возможности сама все. У соупотреба противоположная ситуация - его мама все хотелки ему покупала, в долги влезала, но покупала, давала много карманных денег и он уверен, что с честным заработком жить не возможно, только выживать, что несправедливо мало платят, не имеет своих достижений и присваивает чужие, к примеру "я крутой тк моя девушка много зарабатывает" или "я крутой потому, что мама купила айфон" а сам никогда и ничего.
У меня тоже были такие мысли, но после общения с ним и когда плотно подсела, до этого наоборот всем кто жаловался говорила "было бы желание" тк я что бы с комфортом жить работала и на выходных от основной работы, просто к этой работе я относилась творчески и с интересом, она приносила заработок больше основной работы, однако в первую очередь была для меня как досуг, общение с людьми, прокачка себя т.е энергию давала, а вторая в основном на воле, хотя иногда в потоке брала и там доп смены
В общем теперь рада, что меня приучали уборку дома делать, готовить, не покупали все что хотела и тд, все мои знакомые кому завидовала в этом плане овощи по итогу, я конечно щас тоже, но намеренна это исправлять)
Тот, у кого какой то талан к примеру рисование (данные от природы+случайное спонтанное вовлечение в ресурс) и кто неосознанно достиг в этом успеха потом выясняя пробелы не может их устранить тк он не привык учиться, на силе воли сидеть и осваивать что то, он и не был снизу, не может пройти этот путь. А кто осознанно с трудом освоил одну технику сможет освоить и кучу других.
Тут причина почему троечники часто успешней отличников, отличника в детсве всему научили, он не прикладывал усилия осознанные и потом в жизни боится проигрывать, избегает неудач.
(У меня с английским такая фигня, что мне в детстве наняли репититора, я благодаря этому до 5 класса имела одни пятерки тк программу на перед знала, абсолютно неосознанно училась по этому предмету, сама не понимала как 5 получала, а потом когда новое пошло я таак скатилась, начиная с 5 класса английский для меня загадка, я так привыкла что оно само, что потом даже не пыталась приложить усилия, с первых двоек я просто такая "иностранные языки не мое" стала через переводчик все делать и до сих пор боюсь иностранных языков. Для меня было загадкой почему все вот так, теперь поняла. Я просто такая "всмысле его учить надо :/ )
Люди, подключенные спонтанно, застревают при первом же обломе, теряют мотивацию как только результат не получается весело и легко. (Вот и у соупотреба и у подружки наркоманки такая фигня, их родители очень баловали во все планах, по дому делать ничего не надо, работать не надо, все купим, у подружки мама ей даже за учебу в школе платила учителям до 5 вроде класса что бы ее вытягивали и идеально все было. Теперь оба от всех все требуют, к жизни совершенно не приспоблены, один решил что у него судьба жестокая и детские травмы в связи с потерей отца и в любой ситуации оправдывается этим, хотя он тогда маленьким был и не помнит этого, еще типо ему мама мало внимания уделяла, хотя куда уж больше опекать хз, вторая ноет чуть что, к примеру когда с ней гулять не идут, подарки не дарят или дешевые дарят, не покупают что то, заставляют посуду мыть, парень с ней сексом не хочет заниматься и тд, мама ей вечно зеленый виноград помогает растить "он тебя бросил не потому, что ты ему изменила под дозой, если бы любил не бросил, найдешь того, кто достоин" тьфу и вот им я завидовала в плане родителей...)
Привычка жить за счет чужого делает человека капризным, завистливым, требовательным, он имеет много, но всегда думает о том, что мог бы получить больше тк все нахаляву.
(У меня такое в плане отношений в основном)
В воспитании детей надо ценить в первую очередь не результат, а самостоятельное развитие навыков. Пускай он приготовил пересоленный обед, за то сам, пускай получил 4 а не 5, за то не списал, пускай купил дешевые кроссовки, за то сам а не требовал добавить ему. Со временем он придет к большему чем если бы работал на результат, на видимость и не важно каким путем.