Класс для занятий ЛераКря

  • Последние ответы
  • Новые темы

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
4
п- чувство меры, границы, чинопоклонство
д- справедливость, порядочность, неравнодушее
как тебе понравилось чинопоклонство)) но здесь не о том.
Порок: глупость, высокомерие, придирчивость, гиперответственность - все, что имеет приставку гипер- - не есть хорошо, ты правильно написала, чувство меры. Так вот оно всегда должно быть, иначе твои действия будут уже мешать. В первую очередь, самому себе.
Добродетель: уважение, адекватность

Ты заметила, что у Чехова много говорящих фамилий? Козулин, Пришибеев.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 13
Часть 2
1. Чехов "Загадочная натура"
Забавный рассказ. Нашла папика, потом еще папика и при этом играет роль жертвы. Психозащиты- проще признать себя жертвой обстоятельств, чем просто меркантильной особой.
2. Чехов "Cмерть чиновника"
"Помер со стыда" переволновался
3. Чехов "Хамелеон"
Т.е. наказание, судьба собаки и вообще все зависело только от того, чья собака. Предвзятое отношение. И какие тут права равные, и правила единые.
4. Чехов "Толстый и тонкий"
Чинопоклонство. Звучит все это противно, а по началу манера общения другая совсем была.
5. Чехов "Размазня"
Мне так понавычетали зарплату как то, меня конечно это не устроило, но ничего я не добилась тк несовершеннолетняя была, работала не официально, но вот сейчас бы я наверное так не отстала. Печально, что многие люди и слова не скажут, а еще печальнее, что этим пользуются.
П и Д?
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
как тебе понравилось чинопоклонство)) но здесь не о том.
Порок: глупость, высокомерие, придирчивость, гиперответственность - все, что имеет приставку гипер- - не есть хорошо, ты правильно написала, чувство меры. Так вот оно всегда должно быть, иначе твои действия будут уже мешать. В первую очередь, самому себе.
Добродетель: уважение, адекватность

Ты заметила, что у Чехова много говорящих фамилий? Козулин, Пришибеев.
блин, про чинопоклонство я тут в голове смешала с другим рассказом
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
13 урок
1 Загадочная натура
п- меркантильность, самолюбие, самобичивани, перенос ответсвенности
д- самокритика, самоуважение, честность
2 с.мерть чиновника
п- гиперозабоченность(?)
д- вежливость, тактичность, чувство меры
3 Хамелеон
п- чинопоклонство
д- справедливость
4 Толстый и тонкий
п- чинопоклонство, хвастовство
д- скромность
5 Размазня
п- унижение, отсутсвие гордости, самоценности, робость
д- самоуважение, справедливость, честность, уважение к труду
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
10.6 РАЗНИЦА МЕЖДУ НАРКОМАНИЕЙ И ОХЕРЕНИЕМ ИЛИ ЕЩЁ РАЗ О СРЫВАХ
Родные наркомана даже после лечения, избавления от анозогнозии, без тяги сваливают все грехи наркомана на болезнь. Но после полного лечения это уже не в наркомании дело, а в самой личности. По срыву можно определить сущность человека. Срыв реально не осознанный и виной наркомания, если родственники не долечили, не наставили антирефлексов, не убрали тягу, допускали ошибки вроде позволения выпить, не соблюдали изоляцию, в общем инструкции не следовали. Если же наркоман все понял, все усвоил, родные выполняли все требования, но наркоман "сорвался", это было спланированно, он разогнал тягу, которую можно было на корню обрубить тк она не такая уж и сильная после лечения. Тут уже дело в моральных устоях, в воспитании, в не верном паттерне поведения. Можно бесконечно лечить наркоманию, а за ней будут следовать срывы, если не перенастроить мышление, не привить мораль, не работать над характером.

Вывод: После верного лечения косяки висят уже не на наркомании а на самом человеке, на его мышлении.

пример из жизни: Мне кажется, что в этом большой недочет наркологии, типо большинство наркоманов влезли в это говно в подростковом возрасте, когда в голове особо ничего нет и я в наркологичке не видела ничего, что учило бы как то марали, перевоспитывало и тд, ни в фильмах, ни в книгах. Единственное, это вот Социолог бегал за кем то( в основном за мной и тогда это бесило, казалось , что придирается, а это от того, что он верил, что в моем случае все не прям потерянно и еще не поздно) и говорит, что вот тут ты повела себя грубо, вот тут ты плохо убралась, это безответсвенное выполнение работы, советовал ввести в привычку делать доброе дело хоть одно в день не заметно не для кого, предложил всем дружно собрать яблок и сварить компот, сам даже сахар купил, то есть он единственный кто прошарил, что важно перевоспитание и моральные нормы, но это в его обязанности не входило, он в свое время решал там оставаться на подольше, на ночь даже оставался, а так лечение это не предполагает и это печально.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
10.7КАК ВОССТАНОВИТЬ МОЗГ ПОСЛЕ НАРКОТИКОВ? УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЛЕНИЯ
Что бы восстановить мозг после наркотиков необходимо его тренировать, формировать новые нейронные цепи.
В употреблении мозг особо не напрягался, все сводилось к: намутить деньги, купить дозу, заюзать, скрыть, обмануть кого то. То есть только в одном направлении + мозг не может вспомнить старый поттерн поведения, а новый заточен не под то и без допинга не работает.
Что бы заставить мозг работать по новому очень поможет: смена руки при выполнении каких либо действий, например если человек правша расчесываться, писать что то, чистить зубы левой рукой. Завязывать глаза и выполнять какие то действия без помощи зрения, например переодеваться, мыть посуду. Включать телевизор и угадывать о чем речь без звука, читать по губам, мимике, это развивает воображение. Сделать перестановку или после изоляции посещать незнакомые места, это даст пищу для мыслей. Огромный вклад вносит чтение, оно развивает воображение, учит думать наперед, развивает пространственное мышление. Изложения не менее важны, потом можно заняться копирайтингом, и польза и копеечка. Медитации помогают избавиться от ненужных нейронных цепей, приводят мысли в порядок, но медитировать можно только через 3 месяца. Необходимо пить витамины и помогут ноотропы.

Вывод: Надо напрягать мозг что бы создать новые нейронные цепи и выбросить старые, перестроить мышление.

пример из жизни: Медитации это вообще тема, жаль пока нельзя, руки меняю периодически, с закрытыми глазами помню в наркологичке танцевали, это очень странно и интересно, чтение я ненавидела, а теперь привыкла уже и не устаю от него так, как раньше, изложения даются гораздо легче, чем в начале, меньше заметок делаю письменно или не обращаюсь к ним даже, когда курю на балконе разглядываю все подряд, то в далеке деревья, здания, то за людьми наблюдаю, машинами, за детьми. Глицин как ноотроп фигня, он не усваивается, ну по крайней мере читала так, советуют пирацетам и еще что то, название не помню.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
10.8 ГДЕ ЗАРАБОТАТЬ БЫВШЕМУ НАРКОМАНУ И ГДЕ ИСКАТЬ РАБОТУ?
У многих людей после лечения наркомании возникают проблемы с трудоустройством из за болезней, не лучшего внешнего вида, отсутствия документов, судимости. К тому же наркоманы имеют не самую лучшую самооценку и может возникнуть проблема с адаптацией в обществе. Но если подумать, есть масса мест, куда можно податься, а так же есть места, которые можно сразу откинуть дабы лишний раз не отчаиваться.
Не стоит идти: в ремонтные работы тк там могут кинуть на деньги, такси тк там полно наркоманов, риелторские конторы тк особо денег там не заработаешь, за то постоянно придется ездить куда то прося у родных деньги на проезд и сижки, грузчиком тк в окружении будут в основном алкоголики, а работа монотонная, любые фирмы берущие на стажировку на неопределенный срок, обещающие в конце месяца оплату, там могут отправить вас восвояси дав 100 рублей.
А вот наладить старые рабочие связи стоило бы. Можно устроиться на сто тк там зарплата ежедневная и есть возможность карьерного роста. На стройке тоже можно пробиться в организаторы со временем и зарплата так же ежедневная, для женщин отличный вариант автозаправка, не плохой вариант автомойка, хоть никакого роста там нет. Отличный вариант- фриланс, например логистика или копирайтинг.

Вывод: Есть масса мест, где без проблем возьмут на работу и при этом есть куда расти.

пример из жизни: Я хочу как разгребусь с уроками попробовать копирайтинг, а как выйду на волю уже записала места, где хотела бы поработать : бариста в кофейне конкретной, там оплата 3 раза в месяц при чем не плохая и я давно хотела просто для себя поработать бариста, в эко маркет зеро вест хочу тоже хотя бы как продавец выходного дня тк тема это очень интересная+ входят обязанности менеджера соц сетей+ организовывать эко двор несколько раз в месяц для раздельного сбора мусора, зарплата тоже не плохая, в доставке думала поработать что бы растристись тк на зал по началу денег не будет, а там и активность и чаевые, очень хочу из эпоксидки украшения и изделия с сухоцветами научиться делать и если попрет, то в магазине "твоя полка" арендую полку, я как то интересовалась ценой, там в минус уйти почти не реально. Постепенно оборудование куплю заново для маникюра, буду клиентскую базу новую создавать.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
10.9 ЕВАНГЕЛИЕ ОТ .ИНФО
Самая большая проблема общества- глупцы не способные мыслить. Иисус нес идеологию правильную и честную. Но из за дураков воспринимающих все буквально люди боролись друг с другом тк мыслили узко и видели в соратниках врагов. Невежды придумали и растолковали все так, что коммунисты во главе с Лениным грабили церкви от ненависти к религии, хотя они всего лишь спасали людей от голода, это спасло много жизней. Священники отстаивали "святое имущество" как будто бы бог пожадничал золота для спасения людей. По сути коммунисты были самыми что не на есть распространителями идеалогии Иисуса.
Лев Толстой решив изложить Евангелие своими словами что бы было понятней народу получил от фанатиков обвинения в том, что он слишком много видите ли на себя взял. Иисус это не выдумка, а реальная личность. И очень многое из того, что написано в Евангелие - это научный факт. Речь идет о вещах естественных без приплетения всяких чудес додуманных крестьянами первого века. Евангелие изначально не было что то религиозное и христианское.
То есть, дело было так. Пришел человек, открыл глаза многим на реальное положение вещей, дал надежду на лучшую жизнь, а его взяли и убили. То, что идеалогию Иисуса превратили в религию- было научным прогрессом тогда и люди не могли объяснить все как оно есть, приплетали чудеса, но ведь никто не знал, что в 21 веке будет дураки воспринимающие все буквально и на уровне науки того времени. Иисус был обычный парень, из бедной семьи. И жил он в 1 веке нашей эры. Он был смелым, справедливым и очень хотел изменить мир. Это незаконнорожденный сын обычной женщины из бедной семьи, которую выдали замуж за старика что бы скрыть позор и обеспечить пропитание. Он не новую религию нес , а идеологию новой морали, примерно такую же как Ленин. А церкви разворовывали потому, что с идеалогией Иисуса они ничего общего не имели, на них только наживались. А говорил он: Мир — народам! Земля — крестьянам! А власть — Советам!» «Кто был никем — станет всем!» но, по своему, для того времени.
Не грешить. Любить друг друга. Относится к другому, как к самому себе. Помогать униженным, больным и голодным. Иисус был рациональным мыслителем и ругался с фанатиками, оспаривая их тупость. А в итоге его распяли выкрутив из его проповедей то, что он готовит переворот и намеревается занять трон , хотя, он вовсе этого не имел ввиду.

В общем следует из этого, что сила в добре и справедливости, не стоит воспринимать все фанатично и буквально как пещерные люди, на религию можно посмотреть здраво. Спорить истина религия или хрень, цитировать библию- глупо, надо тупо применять учения на практике и будет : равенство всех людей, справедливость, взаимопомощь, добро, отсутствие войн. Надо нести верную информацию в массы. «Взял — отдай. Передай другому».

Вывод: Все проблемы общества от необразованности...

пример из жизни: Я никогда не знала всего этого и не вникала, сейчас капец как рада полученной информации, интересно, вот серьезно больше узнала тут, чем в школе за 5-9 класс. В который раз убеждаюсь, что сила в знаниях и информации, раньше считала все это занудным.
 
Последнее редактирование:

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Доброе утро, мне изложения по литературе из уроков писать в теме и зеленым заголовок?
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Доброе утро, мне изложения по литературе из уроков писать в теме и зеленым заголовок?
Привет, нет, литературу пишешь тут. Если статьи уже закончила, можешь начинать темы новичков читать. Смотри, как команда общается, наблюдай, потом будешь помогать нам, ошибки в изложениях исправлять, применять знание материала в деле.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Привет, нет, литературу пишешь тут. Если статьи уже закончила, можешь начинать темы новичков читать. Смотри, как команда общается, наблюдай, потом будешь помогать нам, ошибки в изложениях исправлять, применять знание материала в деле.
поняла)
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Привет, нет, литературу пишешь тут. Если статьи уже закончила, можешь начинать темы новичков читать. Смотри, как команда общается, наблюдай, потом будешь помогать нам, ошибки в изложениях исправлять, применять знание материала в деле.
В день делать уроков сколько успею ?
Надо ли попутно изложения по литературе из списка рекомендованной делать?
 

Viktoriia

дочь-ЛераКря, муж-Cook
Команда форума
Регистрация
15 Авг 2021
Сообщения
8.537
Реакции
17.964
Привет, нет, литературу пишешь тут.
Сколько уроков в день ей нужно делать? Плохо, если только тут, в кабинете, работу будет делать, тему на общем форуме забросит. Может, тогда 1-2-3 урока в день здесь, и попутно литературу из общего списка в общем форуме потихоньку? Или только уроки, сколько успеет, но литературу из уроков на форуме? Как лучше? Ей пока еще без п...ей в общей теме - как без пряников.
Просто так получится, что она на форуме в своей теме работать вообще не будет, вся работа только в личном кабинете.
 
Последнее редактирование:

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Сколько уроков в день ей нужно делать? Плохо, если только тут, в кабинете, работу будет делать, тему на общем форуме забросит. Может, тогда 1-2-3 урока в день здесь, и попутно литературу из общего списка в общем форуме потихоньку? Или только уроки, сколько успеет, но литературу из уроков на форуме? Как лучше? Ей пока еще без п...ей в общей теме - как без пряников.
Просто так получится, что она на форуме в своей теме работать вообще не будет, вся работа только в личном кабинете.
Пусть делает по 2-3 урока в день, параллельно можно, да, литературу из общего списка делать (пословицы подбирать). Потом уже будет общаться в темах других участников, это тоже очень важно - так она будет видеть себя где-то, применять материал на практике.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Урок 14
Часть 4
Кропоткин "Анархия"
1. Взаимопомощь как фактор эволюции
Главным фактором эволюции принято считать борьбу за средства существования между особями своего вида, но не менее важным фактором является взаимопомощь и взаимовыручка. Все участники борьбы за выживание после какой либо беды связанных с природными условиями, пожарами и тд выходили с большим уроном сил, энергии здоровья, что показывало, что не могло это являться основой для эволюции.
Инстинкт общительности, медленно развивался среди животных и людей в течение долгого периода эволюции, он научил животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку и осознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни.
"Каждый для себя и Государство для всех" - это принцип, которому человеческое общество никогда не следовало в полной мере и следовать не может. Общительные привычки играют огромную роль как для людей, так и для животных, это помогает добывать пищу, спасться от врагов, развиваться.
Но когда учреждения взаимопомощи теряют свой первоначальный характер общество не довольное этим делится на 2 части, одна- пытается вернуться к первоначальному характеру, вторая- усилить собственную власть и преумножить богатства. По сути вся трагедия истории состоит в борьбе, между 2 группами протестующих и защитниками существующего строя.
2. Взаимная помощь у животных - часть 1
Дарвин говоря о эволюции использовал слова "борьба за существование" имея в виду это понятие в широком смысле, включая в него и содействие членов сообществ, а не только борьбу в прямом смысле. Он говорил, что процветать будут те сообщества, которые умеют соединяться и поддерживать друг друга, как сильных, так и слабых. Самыми приспособленными оказываются не сильные физически или хитрые особи, а умеющие сочувствовать и создавать потомство. Но эти замечания остались не замеченными на фоне исследований, где была приведена реальная борьба. Последователи Дарвина не только не расширили его теорию, не смотря на то, что он просил это сделать, а еще и сузили до абсурда, преподнося мир животных, как вечно голодающих особей воющих между собой и жаждущих крови друг друга. "Беспощадную борьбу из за личных выгод возвели на высоту принципа, закона всей биологии, которому человек обязан подчиняться, иначе он погибнет в этом мире, основанном на взаимном уничтожении. Гексли учит нас, что "с точки зрения моралиста животный мир находится на том же уровне, что борьба гладиаторов". Глупо и не оправдано говорить о животном мире или о человеческом обществе как о вечной борьбе, где каждый сам за себя и выживает сильнейший, как и взгляд Руссо, который видел в природе лишь любовь, мир и гармонию, нарушенные появлением человека. Это крайности. При даже не долгом наблюдении за животным миром можно заметить как борьбу между видами и даже истребление, так и взаимовыручку, заботу, помощь. И то и другое является законами природы. Но если обратить внимание, то более приспособленными оказываются виды с наибольшей привычкой взимопомощи. У таких видов больше шансов выжить и вместе и по отдельности. Взаимопомощь если посмотреть является более важным фактором эволюции, чем борьба тк она способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и развитие вида при наибольшем благосостоянии для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии и сил. Кесслер говорил: "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование" "Взаимную помощь друг другу оказывают животные всех классов, особенно высших" " на развитие органического мира, на преобразование одних форм в другие оказывает едва ли не более влияния сближение между неделимыми одного и того же вида, нежели борьба между ними". Он упомянул о некоторых видах соколов, которые одарены "почти идеальной организацией в целях нападения", но тем не менее вымирают, в то время как другие виды соколов, практикующие взаимопомощь, процветают. "С другой стороны, возьмите такую общительную птицу, как утка, - говорил он, - в общем она плохо организована, но она практикует взаимную поддержку, и, судя по ее бесчисленным видам и разновидностям, она положительно стремится распространиться по всему земному шару". Идеи Кесслера были так хорошо встречены русскими дарвинистами тк каждый из них из за богатой в россии природы животного мира имел возможность наблюдать за ней и убедиться, что взаимовыручка встречается чаще, чем борьба, при том подобные взгляды не в ходу среди последователей Дарвина в Западной Европе.
Два муравья, принадлежащие к двум различным видам или к двум враждебным муравейникам, будут, при случайной встрече, избегать друг друга. Но два муравья, принадлежащие к одному и тому же муравейнику или к одной и той же колонии муравейников, всегда подходят друг к другу, обмениваются несколькими движениями щупалец, и "если один из них голоден или чувствует жажду и в особенности если у другого в это время зобик полон, то первый немедленно просит пиши". Муравей, к которому таким образом обратились с просьбой, никогда не отказывает, он раздвигает свои челюсти и, придав телу надлежащее положение, отрыгивает каплю прозрачной жидкости, которая слизывается голодным муравьем. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже.
Если бы отказ был сделан в такое время, когда его сородичи сражаются с каким-либо иным видом муравьев или с чужим муравейником, они напали бы на своего жадного товарища с большим ожесточением, чем на самих врагов. Но если бы муравей не отказался накормить другого муравья, принадлежащего к вражескому муравейнику, то сородичи последнего стали бы обращаться с ним, как с другом."
Таким образом, в этом огромном отделе животного мира, который охватывает более тысячи видов и настолько многочислен, что Бразилия, по уверению бразильцев, принадлежит не людям, а муравьям, - совершенно отсутствует борьба и состязание из-за пищи между членами одного и того же муравейника или колонии муравейников. Как бы ни были ужасны войны между различными видами муравьев и различными муравейниками, какие бы жестокости ни совершались во время войны, взаимная помощь внутри общины и самоотречение на пользу общую обратились в привычку, а самопожертвование индивидуума для общего блага является общим правилом.
При том, что муравьи не имеют особых средств защиты и оружия, на них почти никто не решается нападать. Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии. И если муравей стоит на самой вершине целого класса насекомых по своим умственным способностям; если по храбрости его можно приравнять к наиболее мужественным позвоночным, и его мозг, "представляет один из самых чудесных атомов материи в мире, может быть, даже более удивительный, чем мозг человека" то не обязан ли муравей всем этим тому, что взаимная помощь совершенно заменила взаимную борьбу в его общинах?
Так же пчелы, они по отдельности стали бы легкой добычей+ их мед привлекает многих животных, но они действуют сообща, по этому их вид существует.
В своих сообществах пчелы часто превосходят человека, когда он пренебрегает выгодами обдуманной взаимной помощи. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. Между тем как людям сплошь да рядом приходилось погибать при переселении в новые страны потому только, что переселенцы не понимали необходимости объединения усилий.
Часовые, охраняющие вход в улей, безжалостно убивают всех пчел грабителей, стремящихся проникнуть к ним, но пчелы-чужаки, попадающие по ошибке, остаются не тронутыми, в особенности если они прилетают обремененные запасом собранной цветочной пыли или если это молодые пчелы, которые могут легко сбиться с пути. Таким образом, военные действия сводятся к строго необходимым.
Известно, что всегда имеется некоторое количество пчел, которые предпочитают жизнь грабителей трудолюбивой жизни рабочего, причем как в периоды скудости, как и в периоды необычайного изобилия пищи, число грабителей быстро возрастает, но на сахарных плантациях Вест-Индии и на рафинадных заводах Европы грабеж, леность и очень часто пьянство становятся обычным явлением среди пчел. В конце концов практика взаимности оказывается более выгодной для вида, чем развитие особей, одаренных хищническими наклонностями. "Наиболее хитрые и наиболее бесцеремонные", о которых говорил Гексли, уничтожаются, чтобы дать место особям, понимающим методы общительной жизни и взаимной поддержки.
Нет никакого сомнения, что только благодаря общественному характеру их жизни попугаи могли достичь высокого развития смышлености и чувств, почти доходящих до человеческого уровня, которое мы встречаем у них. Высокая их смышленость побудила лучших натуралистов назвать некоторые виды - "птицей человеком". А что касается до их взаимной привязанности, то известно, что если один из их стаи бывает у.бит охотником, остальные начинают летать над трупом своего сотоварища с жалостными криками и "сами падают жертвами своей дружеской привязанности", как писал Одюбон; а если два пленных попугая, хотя бы принадлежащих к двум разным видам, подружились между собою и один из них случайно у.мирает, то другой также нередко погибает от тоски и горя по умершему другу. Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Урок 14
Часть 5

Ну это показывает, как человек не может найти себе место в обществе, карьеру сделать, образование получить, он ищет халяву и за каждую копейку торгуется, естественно никакой стабильности, вечно нервы тратит, заработка особого нет, но человек предпочитает вот так крутиться, вместо того, что бы один раз напрячься обеспечив себе в дальнейшем нормальное существование, все от лени, но все равно будет считать себя истинным бизнесменом.
screenshot_15-png.10862
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Урок 14
Часть 4
Кропоткин "Анархия"
3. Взаимная помощь у животных - часть 2
По весне животные собираются в стаи, готовятся выводить потомство, добывают пишу. Одиночные хищники в это время по долгу поджидают пищу, с голоду необдуманно бросаются на стаи птиц и по итогу довольствуются падалью или мелкими зверушками на подобие мышек. При том, что они вроде как сильные, ловкие, хитрые. Но не общительные и в этом их слабость.
Наряду с пингвинами, ворующими друг у друга яйца, можно увидеть пыжиков, даже страстные охотники не решаются стрелять в самку пыжика, окруженную выводком, или гагок, среди которых несколько самок высиживают яйца в одном и том же гнезде, или кайр, которые иногда поочередно сидят над общим выводком. Природа - разнообразие, поэтому природу нельзя и изобразить одним каким нибудь утверждением. Еще менее можно судить о ней с точки зрения моралиста, так как взгляды моралиста сами являются результатом - большею частью бессознательным - наблюдений над природой.
Маленькие ласточки вили свои гнезда в соседстве с горным соколом, он к ним не приближался, а если и происходило такое, то они немедленно окружали его и начинали гонять, так что хищнику приходилось удалиться.
В Испании ласточки встречаются в компании с пустельгами, мухоловками и даже голубями. На американском Дальнем Западе молодые хохлатые жаворонки живут в больших сообществах, совместно с другим видом полевых жаворонков с воробьем саванн и некоторыми видами овсянок и подорожников. В сущности, гораздо легче было бы описать все виды, ведущие изолированную жизнь, чем поименовать те виды, которых молодежь составляет осенние сообщества, вовсе не в целях охоты и гнездования, а лишь только для того, чтобы наслаждаться жизнью в обществе и проводить время в играх и спорте, после тех немногих часов, которые им приходится отдавать на поиски за кормом.
Наконец, мы имеем перед собою еще одну громаднейшую область взаимопомощи у птиц, во время их перелета; она до того обширна, что я могу только в немногих словах напомнить этот великий факт природы. Достаточно сказать, что птицы, жившие до тех пор целые месяцы маленькими стаями, рассыпанными на обширном пространстве, начинают собираться весною или осенью тысячами; несколько дней под ряд, иногда неделю и более, - они слетаются в определенное место, прежде чем пуститься в путь, и, очевидно, обсуждают подробности предстоящего путешествия. Некоторые виды каждый день, под вечер, упражняются в подготовительных полетах, готовясь к дальнему путешествию.
Переходя к млекопитающим поражает нас в этом обширном классе животных - это громаднейшее численное преобладание общительных видов над теми хищниками, которые живут особняком, как ошибочна вследствие этого точка зрения тех, кто говорит о животном мире, что он весь состоит из одних только львов и гиен, запускающих клыки в свою добычу. Это все равно, как если бы мы стали утверждать, что вся жизнь человечества сводится к одной войне и избиению. Ассоциация и взаимная помощь являются правилом у млекопитающих. Привычка к общественной жизни встречается даже у хищников, и во всем этом классе животных можно назвать только одно семейство Кошачьих, которорые предпочитают одинокую жизнь жизни общественной и только изредка встречаются - небольшими группами.
Шакалы, которые отличаются храбростью и могут считаться одними из самых умных представителей псового семейства, постоянно охотятся стаями, объединенные, таким образом, они не бояться более крупных хищников, волки тоже часто обьединяются, что бы напасть на жертву.
Видов, живущих в одиночестве, или только небольшими семействами, очень мало, и они сравнительно немногочисленны. Мало того, есть основание предполагать, что, за немногими исключениями, все те птицы и млекопитающие, которые в настоящее время живут стадами или стаями, жили ранее сообществами, пока люди не размножились на земле и не начали вести против них истребительной войны, а равным образом не стал истреблять их источников прокормления. В настоящее время нам известно, что все животные, начиная с муравьев, переходя к птицам и кончая высшими млекопитающими, любят игры, любят бороться и гоняться один за другим, пытаясь поймать друг друга, любят поддразнивать друг друга и т.д. И если многие игры являются, так сказать, подготовительной школой для молодых особей, приготовляя их к надлежащему поведению, когда наступит зрелость, то наряду с ними имеются и такие игры, которые, помимо их утилитарных целей, вместе с танцами и пением, представляют простое проявление избытка жизненных сил - "наслаждения жизнью", и выражают желание, тем или иным путем, войти в общение с другими особями того же или даже иного вида.
Жизнь сообществами дает возможность самым слабым насекомым, самым слабым птицам и самым слабым млекопитающим защищаться против нападений самых ужасных хищников из среды птиц и животных или же охранять себя от них; она обеспечивает им долголетие; она дает возможность виду выкармливать свое потомство с наименьшей ненужной растратой энергии и поддерживает свою численность даже при очень сильной рождаемости; она позволяет стадным животным совершать переселение и находит себе новые местожительства.
Что же касается до умственных способностей, то каждый дарвинист согласится с Дарвином в том, что они представляют наиболее значимый фактор эволюции, умственные способности, еще более всех остальных, обусловливаются в своем развитии общественною жизнью. Язык, подражание другим и накопленный опыт - необходимые элементы для развития умственных способностей, и именно их бывают лишены животные необщественные. Потому мы и находим, что на вершине классов стоят животные у которых высоко развиты как умственные способности, так и общительность.
Если какой-нибудь ленивый (или молодой) воробей пытается овладеть гнездом, которое вьет его товарищ, или даже украдет из него несколько соломинок, вся местная группа воробьев вмешивается в дело против ленивого товарища; и, очевидно, что, если бы подобное вмешательство не было общим правилом, то сообщества птиц для гнездования были бы невозможны. Отдельные группы пингвинов имеют свои места для отдыха и свои места для рыбной ловли и не дерутся из-за них. Стада рогатого скота в Австралии имеют каждое свое определенное место, куда оно неизменно, изо дня в день, отправляется на отдых, и т.д. Общительность, таким образом, кладет предел физической борьбе и дает место для развития лучших нравственных чувств. Высокое развитие родительской любви во всех решительно классах животных, не исключая даже львов и тигров, - достаточно общеизвестно. Что же касается до молодых птиц и млекопитающих, которых мы постоянно видим в общении друг с другом, то в их сообществах получает дальнейшее развитие уже симпатия, а не любовь .Оставляя в стороне факты взаимной привязанности и сострадания, которые наблюдались, как среди домашних животных, так и среди диких, содержавшихся в неволе, мы располагаем достаточным числом хорошо удостоверенных фактов, свидетельствующих о проявлении чувства сострадания среди диких животных на свободе. Макс Перти и Л. Бюхнер собрали немало таких фактов - рассказ Вуда о том, как одна ласка явилась, чтобы поднять и унести с собою пострадавшего товарища, пользуется популярностью. Г. А. Уэдделль, во время своего путешествия по Боливии и Перу, неоднократно наблюдал, что, когда стадо вигоней преследуется охотниками, сильные самцы прикрывают отступление стада, нарочно отставая, чтобы охранять отступающих. Сострадание необходимо развивается при общественной жизни. Но сострадание, в свою очередь, указывает на значительный общий прогресс в области умственных способностей и чувствительности. Оно является первым шагом на пути к развитию высших нравственных чувств и, в свою очередь, становится могущественным фактором дальнейшей эволюции. Раненый барсук был унесен другим барсуком, внезапно явившимся на помощь; наблюдали крыс, которые кормили двух слепых товарищей. Брему самому удалось видеть двух ворон, кормивших в дупле дерева третью ворону, которая была ранена, и ее раны были нанесены несколькими неделями раньше. Blyth видел индийских ворон, которые кормили двух или трех слепых товарок, и т.д. Идея о борьбе за существование, проведенная через всю органическую природу, представляет величайшее обобщение нашего века.
"В некоторых случаях, несомненно, ведется действительная война между двумя видами, причем более сильный вид убивает более слабый; но это вовсе не является необходимостью, и могут быть случаи, когда виды, более слабые физически, могут одержать верх, вследствие своей способности к более быстрому размножению, большей выносливости по отношению к враждебным климатическим условиям или большей хитрости, помогающей им избегать нападений со стороны их общих врагов". "Один из самых обычных способов, которыми действует естественный подбор, - говорит Дарвин, - это - приспособление некоторых особей данного вида к несколько различному образу жизни, вследствие чего они могут захватить еще не захваченные места в природе" ("Происхождение видов", гл. VI), другими словами - избегнуть состязания.
В животном мире мы убедились, что огромнейшее большинство видов живет сообществами и что в общительности они находят лучшее оружие для борьбы за существование, понимая, конечно, этот термин в его широком, дарвиновском смысле: не как борьбу за прямые средства к существованию, но как борьбу против всех естественных условий, неблагоприятных для вида. Виды животных, у которых индивидуальная борьба доведена до самых узких пределов, а практика взаимной помощи достигла наивысшего развития, оказываются неизменно наиболее многочисленными, наиболее процветающими и наиболее приспособленными к дальнейшему прогрессу.
Переходя к человеку, мы нашли его живущим родами и племенами уже на заре каменного века, мы видели обширный ряд общественных учреждений и привычек. Из родового быта дикарей выросла варварская деревенская община и новый, еще более обширный круг общительных обычаев, навыков и институций, часть которых дожила и до нашего времени, развился под сенью принципов общего владения данною землею и защиты ее общими силами.
Наконец, в последних двух главах были собраны факты, указывающие, что хотя образование государств по образцу императорского Рима насильственно уничтожило все средневековые учреждения для взаимной поддержки, эта форма цивилизации не могла долго продержаться в таком виде, не уступивши той же живой потребности людей в объединении для целей взаимной поддержки. Таким образом, приписывать промышленный прогресс 19 века войне каждого против всех - значит рассуждать подобно тому, кто, не зная истинных причин дождя, говорит, что это жертва, принесенной человеком глиняному идолу. Для прогресса взаимная помощь и тесные отношения являются и являлись более выгодными, чем взаимная борьба.


 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Урок 15
Часть 1

1. Аверченко "Весёлый вечер"
Екатерина почувствовала себя не на долго приличной дамой, хотя над ней тупо поугарали, а корона у нее осталась.
п- гордыня, навязчивость, алкоголизм.
д- культурность, уважение, самокритика
2. Аверченко "Двойник"
п- ложь, неуважение, подставил человека, поверхностность
д- честность, находчивость, совесть, порядочность
3. Аверченко "День человеческий"
п- грубость, ехидничество, самолюбие, демагог он, равнодушее, излишняя прямолинейность, эгоизм
д- скромность, уважение, тактичность