DonЯgon

  • Последние ответы
  • Новые темы

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Привет. Я думал, что его уже посадят поэтому не стал бы вспоминать зубы, пожалел родных и поэтому написал, что пусть посидит подумает.
Ты бы вспомнил не зубы, а преступление. Это важный акцент, ведь кто знает, сможет в следующий раз посыпались бы зубы жены или ребенка? Это как хирургия, надо сделать больно, чтобы потом стало хорошо.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
наверное все аморальные поступки, при которых будет нанесен вред окружающим
Нет, не все. Это слишком размыто. Наркоманы тоже ведут себя аморально, но это не значит, что нельзя прощать. Воровство твое, например. Если ты осознал и возместил ущерб, то тебя можно простить, если ты искренен. Не казнить же.
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
Нет, не все. Это слишком размыто. Наркоманы тоже ведут себя аморально, но это не значит, что нельзя прощать. Воровство твое, например. Если ты осознал и возместил ущерб, то тебя можно простить, если ты искренен. Не казнить же.
да, ты полностью права. Как ты так хорошо так во всем разбираешься?
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
да, ты полностью права. Как ты так хорошо так во всем разбираешься?
Потому что буквально разбираюсь) раскладываю все по полочкам в голове, веду внутренний диалог, ориентируюсь на то, что скажет моя совесть, как на камертон. Это дело наживное. Следит за своими мыслями, анализируй свое поведение. Так может любой человек, абсолютно - вопрос начитанности, внимания, усердия, концентрации. Так что читай, размышляй, наблюдай. Будь самокритичен. Старайся думать о том, что движет людьми, которые совершают те или иные поступки. Думай, как бы ты поступил в тех же ситуациях.
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
Филонович "О коммунистической морали".
Принципы коммунистической нравственности
(из 19 урока)

Коммунистическая партия начала строить коммунизм в нашей стране. Основные принципы морали появились в моральном кодексе. Моральный кодекс был прост и понятен. Нужно было быть трудолюбивым, бороться с несправедливостью и человек человеку друг, кто не работает тот не есть, взаимопомощь, честность, уважение, забота о воспитании детей. Людям нравилась такая жизнь и партия сделала великое дело. Коммунизм высшее форма общественной жизни, справедливый общественный строй. Люди преданные коммунизму выражают преданность не только в словах, но и на деле. Коммунизм это честный труд во благо общества, уважение и почет трудящимся. Преданность коммунизму это бескорыстный труд. Мы противопоставляем коллективизм индивидуализму. Коммунизм - человек обществу и наоборот, все по справедливости, а индивидуализм и эгоизм, эксплуатация человека человеком. Ведущим принципом коммунизма стал коллективизм и взаимопомощь, когда один за всех и все за одного. Народ сплотился и появилась взаимопомощь, все пороки начали уходить в прошлое. Люди начинают наращивать темпы, искать новые лучшие методы работы, прививать высокие нравственные качества. Честно и самоотверженно трудится важнейшее требование народа строящего коммунизм. Трудяги стали хозяевами своей жизни. Когда человек знает что все самоотверженно трудятся это становится дело чести. У этих людей развивается положительное качества, уважение к труду, ответственность, самостоятельность, закаляется характер. Партия провела огромную работу в том чтобы донести до людей что народ трудится на пользу обществу. Отношение к труду, к товарищам и обществу стало моральной мерой человека. В 1912 году когда в стране нужна была помощь народ самоотверженно работал в свой выходной день бесплатно. Народ добровольно принимал решение о содействии стране, с полной самоотдачей и энтузиазмом совершая подвиг. Партия говорит, что человек должен видеть свои труды не только в выполнении норм, но и улучшении своего материального положения. Достойная оплата труда способствует повышению сознательности человека. Поэтому правильный подход к работе и рабочему месту, правильное хранение инвентаря это неотъемлемая часть работы. Революция ликвидировали почти все классы тунеядцев и паразитов. Эти люди работают не для страны и общества, а для наживы, при чем за счет честных работяг. Принцип коммунистической нравственности - забота о человеке, уважение его достоинства.

Появляется такое движение как гуманизм, а значит оно что человек посвящает свою жизнь созданию человеческих условий для труда. Гуманизм - есть ненависть к эксплуатации людей. Гуманизм и коммунизм - это неравнодушие к ближнему. Ленин был гуманистом и даже людям которые совершили преступления или злодеяние против народа давал шанс на исправление, рассчитывая на совестность и понимание человека. В обществе где царят гуманные отношения и чувство коллективизма появляются общие интересы дружбы и товарищества. Люди воспитанные индивидуализмом никогда не помогут ближнему.

Настоящая дружба помогает стать людям лучше. Честность и правдивость это и есть дружба.

Принципом коммунизма является патриотизм. Люди всегда могли защитить родину от неприятеля совершая подвиги. Трудяги любят свою родину и не могут быть равнодушны к ее судьбе. Буржуазный патриотизм - это нажива и в случае чего сразу же предательство. Люди иммигрировавшие из СССР тосковали по земле матушке и надеялись вернуться домой, не переставая любить свою землю.

Капиталисты сеять смуту, разжигают национальную вражду, засылают агентов, стравливают народ внутри страны. В стране и мире каждый человек должен проявлять политическую бдительность. В дружбе народов страна рассветает. Наша страна оказывает помощь многим странам в борьбе с капитализмом. Ленин не оставляет в беде те страны, которые хотят жить и развиваться, без эксплуатации человека человеком. Родину нужно беречь и охранять. Любовь к родине стала движущей силы нашего общества.
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
20 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Драйзер "Ленин"(статья) - 3 мин
2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья) - 4.5 мин
3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья) - 3 мин
4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин


Часть 2
Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?

Сын женщины совершил преступление, убил полицейского при задержании, когда поймали их группировку за грабёж. Она продала квартиру, которую завещал её сыну дедушка и передала деньги жене и ребёнку погибшего полицейского.

Часть 3
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.

1. Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.(Конфуций)

2. Признак ума - совершать выгодные тебе поступки.


Часть 4

Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.

Посмотреть вложение 10868

Часть 5

Читайте и пишите изложения по прочитанному.

Общее время чтения - 3 часа
Изложения - 30 - 40 мин

Филонович "О коммунистической морали"
2. Долг, честь, совесть, счастье. Как их понимает коммунистическая мораль - 1 час 40 мин
3. О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе - 1 час 22 мин

Часть 1
1) Человек действовал во благо общества стремясь научить людей и направить из в правильном направлении. Ленин давал понять людям их значимость в развитии страны.
2) Люди только встали с колен, начали поднимать державу и чувствовать себя как единое целое, появляется Гитлер, подлец, у.бийца, пытающийся уничтожить свободу человечества. Сплоченность людей не позволит тирану править и опять превратиться в рабов
3) Страна начала развиваться, народ сплотился став трудолюбив, знал что работает для страны и для общества. Все проблемы решимы сообща и нужно тянуться к идеям которые вас вдохновляют и не позволяют отдельным личностям рушить жизнь других.
4) Гении это люди сделавшие много открытий. В большинстве случаев гении отвергаются обществом. Общество завидует, учены высмеивают. Гении в большинстве случаев полностью погружены в идеи, поэтому одиноки. Ценность изобретений гениев появляются после их смерти. Люди не видят всех благ и работ гений из-за своей недоразвитости.

Часть 2

Чувство вины и раскаяния.

Часть 3

1) Верно. Человек думает и делает все для благополучия своей семьи и создания хорошей атмосферы и уюта. Низкий человек ищет лишь выгоду, а о духовных ценностях забывает.
2) Неверно. Человек пытающийся извлечь выгоду корыстен и эгоистичен. Можно свой ум использовать в передаче опыта, знаний, при этом безвозмездно, а для дальнейшего развития общества

Часть 4

Безответственность, равнодушие. Родители мне помогали в учебе. Что касалось математики и геометрии помогал проверять домашку отец, мама проверяла русский, литературу и историю. Сестра проверяла черчение и изо. Я считаю что семья это одно целое. Что хотят родители с ребенка если у него сбиты ориентиры. Что этот синяк дал сыну, какой он пример подает. Никаких знаний он дать не может.
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
21 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Чему они учат? Напишите краткий вывод.
1. Чехов "Горе" - 12.5 мин
2. Чехов "Спать хочется" - 12 мин
3. Чехов "Ванька" - 9 мин

Часть 2
Распишите 3 возможных варианта развития события, описанного ниже. Один вариант должен быть доведён до абсурда и до самого худшего, страшного исхода, какой только может быть.

Ваш самый любимый человек попал в больницу. Нужны большие деньги на операцию, которых у вас нет. Вы размещаете пост о помощи в интернете. Приходит письмо от вашего старого недруга, в котором он злорадствует и называет вас "позорная попрошайка".

Часть 3
Вспомните свою учёбу или работу. Приведите примеры из своей трудовой практики, когда эта цитата была бы "впору".

Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость - тиранство (Суворов).

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.

Посмотреть вложение 10869

Часть 5
Читайте и пишите изложения по прочитанному.

Общее время чтения - 3 часа 30 мин
Изложения - 30 - 40 мин

Брайсон "Краткая история всего на свете"
1. Сама жизнь - 41 мин
2. В тропосферу - 35 мин
3. Открытое море - 47 мин
4. Восход жизни - 1 час 31 мин

Часть 1
1) Живут люди счастливо, припеваючи, не ценят то что у них есть. Пьет мужик, меняются ценности, не проявляет тепла и заботы, а когда становится поздно начинают осознавать и жалеть что раньше не ценили, пренебрегали тем что не имели.
2) Тем что девушку эксплуатировали по полной, не давали ей отдохнуть довели ее до непоправимых последствий и сумасшествию.
3) Трудно без семьи и близких. Люди должны помогать друг другу, учить воспитывать, чтобы были перспективы на будущее, а не эксплуатировать и губить людей, не давая поднять им голову.

Часть 2

1) Отвечу на письмо "Не дай бог чтобы с тобой или твоими близкими произошла такая ситуация".
2) Пущу себя на органы. А на вырученные деньги дам на операцию, при этом тем кто нуждается в органах помогу продлить жизнь и дать надежду им близким.
3) Найду недруга, закрою в гараже, ограблю банк, подкину ему в гараж денег, замету следы и вызову мусоров сообщив где грабитель.

Часть 3
1) В школе учитель химии была со всеми строга и требовательна. На уроках химии я не отвлекался и учился. А когда я начал мыть доску и смачивать тряпку чтобы ее вытирать, она начала при всей своей строгости ставить меня в пример и хвалить.
2) На работе начальник требовал выйти в выходной по желанию, даже готовил приказ на сверхурочные. Многие возмущались и отказывались. Как то я недовольный вышел в выходной, отработал добросовестно, внутри думал что нах мне это надо. ЗП увидел что за эти выходные получил приличную премию.
3) Родители зная как я не люблю огород, настоятельно требовали принимать участие в посадке карточки. Я дрыгался, брыгался, но шел и помогал, ведь меня никто не спрашивал. Зато после работы в саду вечером или на следующий день отец поощрял меня и говорил что теперь едой на год обеспечены.

Часть 4

наглость, эгоизм, вседозволенность. Я конечно не дочь, но примерно так себя вел. С гулянок приду, все в стирку кину, наберу из холодильника еды, утащу к себе в комнату, еще на утро попрошу маму чтобы купила сладкого и в спячку. Продуктами не помогал, может пару раз было дела, а сметал все под чистую
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
22 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал. По третьему рассказу просто напишите вывод.
1. Чехов "Егерь" - 10 мин
2. Аверченко "Дружба" - 9 мин
3. Горький "Товарищ" - 12 мин

Часть 2
Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?

Женщина узнала, что муж ей изменяет. Чтобы напугать его, она решила напиться снотворных и позвонить ему, когда станет совсем плохо, чтобы он отвёз её в больницу.

Ей стало плохо, она позвонила, он отвёз её в больницу, но там её спасти не смогли в полной мере, так как, у неё пошло химическое отравление мозга, энцефалопатия. Она осталась полудурочкой, а её ребенка теперь воспитывает соперница, которую очень раздражает эта девочка.

Часть 3
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.

1. Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.(Кант)

2. Хитрость - признак развитого интеллекта.

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.

Посмотреть вложение 10870



Часть 5

Читайте и пишите изложения по прочитанному.

Общее время чтения - 3 часа 20 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Брайсон "Краткая история всего на свете"
5. Жизнь продолжается - 38 мин
6. Прощание со всем этим - 42 мин
7. Богатство бытия - 54 мин
8. Клетки - 26 мин
9. Особое мнение Дарвина - 39 мин


Часть 1
1) Егор Власыч - самокритичный, объясняет ей то что он не тот кто ей нужен. Пелагея - добродушие, забота, зовет в дом.
П - равнодушие
Д - Честность, любовь
2) Мурочка - грубая, злится на Бултырина. Бултырин - терпеливый, добросовестный и хитрый.
П - некультурность
Д - ответственность
3) Пришли люди, принесли слово товаришь, чего так не хватало обществу. Это слово призывало к объединение и искоренению мрака, в котором они жили. На улицах росла вера в себя и окружающих.

Часть 2
Слабоволие, глупость

Часть 3
1) Верно. Человек может быть внешне обаятелен, но глуп. Глупый человек пытается хитрить из-за своей неразвитости.
2) Неверно. Развитый человек не будет пытаться хитрить, ведь он живет по совести.

Часть 4
Эгоизм, наглость. Как с детства принял доброту за слабость, прилип к отцу как паразит, так и до его болезни впивался в него. Думаю он видел мою наглость, но из-за сильной любви хотел чтобы у меня было все, чего не было у него. А я утырок все это начал понимать только на лечении
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
Филонович "О коммунистической морали"
ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, СЧАСТЬЕ И КАК ИХ ПОНИМАЕТ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ (из 20 урока)


Долг - это непокорность и смирение. Некоторые религиозные убеждения людям не подходят. Любить ближнего своего. При войне придерживаться такого понятия нельзя, дабы не стать рабом. Чувство долга появляется от любви к родине и своему народу. Долг это соответствии интересов строительства коммунизма. Добросовестный труд это моральный долг человека. Дорог тот человек, который выполняет свою работу по велению сердца и разума. Люди совершают великие подвиги ради выполнения своего долга. Не всегда это правильно, при выполнении плана, бывает что человек рискует, хотя можно остановить производство и остановить жертв

Страна дает образование и молодежь находит себе призвание, обучается и всегда будет нужен их профессионализм стране.

Ответственность и сознание долга есть черта строителя коммунизма. Каждый человек должен понимать свою роль в обществе и ответственность за общее дело.

У каждого человека есть совесть. Совесть есть обвинитель самого себя, оценивающий поступки человека. То есть человек поступивший неправильно мучается из-за угрызений совести. Совесть это моральная ответственность человека за свое поведение и отношение к людям. Люди которые воспитаны настолько что соблюдение коммунистических принципов и нравственности, совесть не позволит допустить плохих поступков идущих простив морали. Совесть народа становится могучей силы.

У нас в стране вера и государство разделены , в отличии от стран где цветет капитализм. Люди сами решают верить им или нет в определенную религию. В капиталистических странах приходится кривить душой и якобы верить в бога, иначе ни работы, ни учебы.

Каждый человек обладает чувством достоинства и чести. Буржуи свели понятие чести и достоинства, как к чему-то продающемуся и покупающемуся. Капиталисты ставят честь и достоинство личных интересов выше общественных. У коммунистов же честь и достоинство рассматривались как оценки своих поступков со стороны товарищей. В социалистическом обществе человек свободен и честь и достоинство его не зависят от богатств в отличии от буржуев.

Советский трудяга уважает свое достоинство, честно выполненным самоотверженным трудом. Большинство советских людей правильно понимают свою честь и достоинство и добровольно выполняют все требования своей морали.

Счастье. Мы живем здесь и сейчас и создаем свое счастье при жизни. Мы сами творим счастье, религиозные толкования нам не подходят. Счастье людей это где нет угнетенных и угнетающих. Счастье добывается упорным трудом преодолением всех трудностей и препятствий. Тем что человек выполнил то к чему шел он испытывает истинное счастье и удовлетворение.

Подвиг есть битва за новую жизнь, за знания, за отношение к труду, за борьбу против буржуев. Самоотверженный и добросовестный труд является для человека подвигом.

В плане вежливости каждый должен начат с себя. Нужно работать над тем чтобы искоренить невежество и глупость. Жить и трудится в обстановки вежливости и взаимоуважении намного лучше и приятней. По сравнению с капиталистами где все прогнило из-за лжи и лицемерия, коммунизм является показателем моральной нравственности, и все честно делается для народа. Правилам партии являлось говорить правду и только правду, чтобы народ все знал и не скрывать ошибки. Каждый человек должен быть честен и самокритичен. Человек прост и ровен, не важно на статус и это простота есть украшение человека.
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
Филонович "О коммунистической морали"
О НРАВСТВЕННЫХ ЧЕРТАХ БЫТА И СЕМЬИ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ (из 20 урока)


Люди помимо работы имеют личную жизнь, быт. Быт - это жизнь в целом, не только дом, но и воспитание детей и посещение мероприятий и т д. Моральный кодекс коммунизма требует быть честным и справедливым не только в обществе но и в личной жизни. С прошлых времен к нам перебрались такие явления, как пьянство и эксплуатация ближнего, плохое отношение к семье и это не так просто искоренить. Коммунистическое общество создает благоприятные условия для ликвидации остатков бывшего быта.

Каждый человек хочет иметь хорошую семью, давать любовь и быть любимым. Это есть счастье. У любви много врагов и главным является положение женщины. Раньше женщины не имели права, что-то делать без согласия мужчин. Женщины полностью были ущемлены. В капиталистических странах жизнь женщин и сейчас не лучше. Как правило в буржуазном государстве в отношениях нет никакой любви. При коммунизме семья строится на любви с нравственными и моральными ценностями.

С ликвидацией капитализма дело меняется и фиктивных браков становится меньше. Новая жизнь общества создает условия для искренних дружных и любящих семей. Любить человека это видеть в нем самое лучшее, видеть родителя и спутника жизни. Распадом семьи в нашем обществе является легкомыслие, неправильный подход к любви. Для создания брака нужно не способствоваться инстинктами, а проверять временем и духовно познавать человека. Семьи построенные не на любви, а на какой то выгоде быстро распадаются

Бывают случаи когда молодая семья сталкивается с трудностями совместной жизни. Супрунам предстоит сложный путь и истинная любовь это поддержка, взаимопомощь по жизни и доверие. Но есть чувство ревности. Это злое чувство вызывающее подозрительность. Ревность есть чувство собственности, а не это неправильное отношение к любимому человеку.

С появлением в семье детей появляется чувство долго перед обществом в правильном воспитании молодого поколения. Это не только образование, но и само поведение родителей в разных ситуациях. Ребенок должен понять, что родители трудятся во благо общества. Труд это обязанность каждого члена семьи и дети должны это понимать. Характер детей начинает формироваться в семье.

В создании и воспитании семьи большое значение имеет быт и материальное положение. В таких случаях государство берет на себя ответственность выделяя семьям благоустроенные квартиры. Партия решает жилищные проблемы и содействует благоустройству быта, что приводить к улучшению жизни людей.

В ходе развития коммунизма появились определенные правила для всех людей. В обществе где преобладает товарищество и дружба выражается и культурность человека. Есть общепринятые нормы поведения в обществе и их надо знать. Так люди становятся более общительными п отзывчивыми.

Люди учатся этикету и правильному поведению в обществе. Культурный человек не только постоянно следит за собой, но и внимательно относится к окружающим. Люди должны быть вежливы и обходчивы с женщинами и пожилыми людьми.

Каждый советский человек с развитыми моральными качествами будет уважать старших, ведь они нам дали путевку в жизнь и правильные ориентиры. Мужчины помогающие слабому полу по быту в почете. Женщинам нужно во всем содействовать и это по мужски, уступать места в общественном транспорте, быть вежливыми и обходчивыми. Истинно культурный человек будет стремится выполнять все нравственные заповеди морального кодекса.
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
23 урок

Часть 1
Прочтите рассказы. Напишите краткий вывод по первым двум. По третьему: дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Драйзер "Очистка нефти" - 11 мин
2. Драйзер "Во тьме" - 11 мин
3.Алексин "Неправда" - 13.5 мин

Часть 2
Под каждой пословицей, кратко, опишите 3-4 случая из своей жизни(не обязательно по теме болезни), когда эти слова были бы кстати.

Пример:
В грязь валится, а всё хвалится
1. Я гордилась тем, что увела штат из другой парикмахерской, хотя это было подло
2. Мой муж хвалился тем, что он нищий, зато нагулялся в молодости, в отличии от "лохов"
3. Мой сосед хвастал, как круто сидел в тюрьме, хоть считался там "козлом"(предателем)


1. Доброму одно слово пуще дубины.
2. Кто не врет, тот спокойней живет.


Часть 3
Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.

Лживые сведения

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.

Посмотреть вложение 10871


Часть 5
Читайте и пишите изложения по прочитанному.

Общее время чтения - 3 часа 25 мин
Изложения - 30 - 40 мин

Брайсон "Краткая история всего на свете"
10. Материя жизни - 50 мин
11. Путь к нам - 39 мин
12. Таинственное двуногое - 50 мин
13. Неугомонная обезьяна - 41 мин
14. До свидания - 25 мин

Часть 1
1) Идет разделение общества и эксплуатация людей. Верхушкам просто нет дела до условий труда. Им плевать, им хорошо и ладно. Это просто какое-то рабство и остановка в развитие тех людей, которые горбатятся в отвратительных условиях. Идем эгоизм и равнодушие к рабочему классу буржуями.
2) Вместо того, чтобы людям предоставаить рабочие места, им приходится унижаться и работать за гроши и то, если люди будут проворнее других. Нищета и богачи, среднего класса просто не существует. Людей надо обеспечить работой, создать для них условия труда по специальностям и люди будут трудиться себе в радость и приносить пользу обществу
3) Отец - подлец и предатель, с дамой в кино под ручку. Генка - жалость, не рассказал маме. Мама - забота, переживает за мужа.
П - измена, подлость, предательство, ложь
Д - забота, честность, доверие, любовь

Часть 2
1. Доброму одно слово пуще дубины.

1) Бригадира на работе было дело оскорбил, а он в ответ "Зачем грубишь, Андрей?". Я замялся и заткнулся
2) Кладовщице на работе начал хамить по поводу расходный материалов, тут же услышал от нее "Что вы себе позволяете, молодой человек". Я сразу извинился, ведь был не прав
3) Шел из ТЦ, двое докопались, пытались спровоцировать, на что я им ответил "Парни, нафиг надо, все ж нормально". Парни успокоились и молча шли сзади
2. Кто не врет, тот спокойней живет.
1) Маме признался в своих подлых и предательских поступках, сразу ожил.
2) Другу признался в том что оформил на него займ, скрысятничал. Перед тем как признаться, ночь не спал. Он меня простил и сказал все нормально. Выдохнул, стало легче.
3) Подруге покаялся во всех моментах где врал и предавал, подло поступал. После этого реально камень с сердца и дышится легче.

Часть 3

1) Разбил мелким в садике стекло и сказал что мальчишки разбили и убежали
2) Как то ехал на машине и позвонили подруги, попросили довезти. Я сказал что не в городе, хотя по их словам, я только что мимо проехал
3) Подруге сказал, что употреблял последний раз в конце 26 июня, когда меня загнали в тупик своей же лжи, сознался что последний раз был в 30 августа.

Часть 4
Тунеядство, наглость. На работе поставили в звено с одним персонажем. Сначала он кричал "это не буду делать, то не буду делать". Я ему ответил "хватит огрызаться, пошли работать". Ушел работать, его нет. Подумал, что ему дали другое задание. Потом я спросил у начальства "где напарник?", мне ответили "должен быть с тобой :Biggrin:" . Оказалось он забил на работу и ушел в вагончик. Потом когда получали зп, он начал ныть она у него маленькая, по сравнению с остальными и считал что несправедливо обсчитали.

 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Урок 7
Осеева "Обидчики"
П - ябеда (толя нажаловался),
Д - усердчивость (ищет монетку), здравомыслие (прислушался к маме)
Носов "Про Гену"
П- лживость (врал родителям, что ходит собирать металл), хваставство (что много собирает металла)
Д - внимательность, бдительность (мама пошла в школу и выяснила что никакой металл они не собирают)
Осеева "Обидчики"
Порок: высокомерие, надменность, эгоизм - таких людей не любят в компании, мама посоветовала ему обратить внимание на свое поведение, и так мальчик понял, что для того, чтобы заслужить доверие других людей, необходимо самому быть добрее по отношению к ним.
Добродетель: дружба, взаимовыручка, отзывчивость - рассказ учит тому, что эти качества помогают людям в общении, если сделать добрый поступок, то ты скорее всего получишь добро в ответ.
Носов "Про Гену"
Не хвастовство - это обычная ложь
Порок: ложь, изворотливость, лень, пренебрежение своими обязанностями
Добродетель: честность, открытость, умение признаваться - на первый план вынесено то, что нужно быть честным, но даже если ты соврал, то нужно уметь во всем признаться и раскаяться.
Все тайное всегда становится явным.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Урок 8

1. Осеева "Долг"
П - скрытный, обидчивый
Д - Добрый и прямолинейный
2. Осеева "Почему?"
П - трусость (испугался признаться что разбил кружку), ложь (продолжал врать маме)
Д - совестливый (признался в итоге маме что это он)
3. Осеева "Отомстила"
П - задирство, трусливость
Д - забота (пожалела когда брат упал), понятливость (осознал того что был не прав)
4. Пермяк "Надёжный человек"
П - гордыня (не хотел сидеть с трусихой)
Д - мужественность, порядочность (отец помогал учительнице), храбрость, искренность (Андрей присматривал за Асей)
5. Пермяк "Чужая калитка"
П - хваставство (дед хвастался своей калиткой и скамейкой)
Д - содействие (дед помогал Алеше), находчивость (дед завуалированно доносил до внука что нужно починить), скромность (Алеша не стал хвастаться, что починил), бдительность (обратил внимание что разбита калитка и лавочка)
1. Осеева "Долг" -2 мин
Причем же здесь обидчивость? Разве же Ваня его чем-то обидел?
Порок: зависть - на самом деле Петя завидовал Ване, он не мог допустить мысли, что Ваня может быть лучше его, поэтому видел в нем свои пороки, зависть заставляла его думать так - это очень деструктивное чувство.
Добродетель: щедрость, бескорыстие - а Ваня был готов просто так поделиться с другом, потому что ему не жалко, он щедрый

2. Осеева "Почему?" - 8 мин
все правильно

3. Осеева "Отомстила" - 2 мин
Кратко: мы встречаемся с девочкой Катей и ее младшим братом Алешей. Алеша, мальчик живой и подвижный, баловался с красками своей сестры и все их перепортил. Катя обещает ему отомстить, но Алешка, испугавшись гнева сестры, бросается во двор и карабкается на высокое дерево. Страх гонит его все выше и вдруг ветка под ним обламывается. Конечно, Катя сразу забывает о желании отомстить и бежит к брату, волнуясь за него. А Алешка плачет и обещает больше никогда не трогать краски.
Видимо Алешка воспринял свое падение как изощренную месть сестры.

Порок: месть, обида, эгоизм, ложь - мы видим, к чему приводит нарушение данных обещаний, и как подобные инциденты могут плачевно в итоге сказываться, они катятся, как снежный ком.
Добродетель: уметь прощать обиды, не быть злопамятным, проявлять заботу

4. Пермяк "Надёжный человек" - 5 мин
Порок: надменность, высокомерие, злобность
Добродетель: взаимопомощь, уважение к другим, истинная храбрость - она заключается не в том, чтобы не бояться чего-то страшного, она проявляется в обычных делах и человеческих поступках

5. Пермяк "Чужая калитка" - 7 мин
Порок: хвастовство - правильно, только я думаю, что хвастовства здесь как раз не произошло - и именно это подчеркивается в рассказе. Мальчик сделал втихаря и не стал хвастаться, что это он. Нам дали понять, что хвастать не хорошо вот таким инетерсным способом. А что дед говорил, думаю - это для того, чтобы пацана замотивировать в нужном нарпавлении.
Добродетель: скромность, трудолюбие
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
1. Осеева "Плохо"
П - бездейственность, безжалостность (мальчики смотрели и ничего не предпринимали)
Д - неравнодушие (женщина отогнала собаку), справедливая (пристыдила мальчиков)
ДА
Порок: равнодушие, безразличие, бездействие
Добродетель: умение прийти на помощь, отзывчивость, доброта
2. Осеева "Пёрышко"
П - воровство (взял чужое без разрешения), хвастовство (хвастался что принесет 20 перышек)
Д - справедливость (потребовал вернуть свое), скромность
ДА
Порок: корысть, воровство
Добродетель: умение отстаивать свое, честность, уверенность в себе
3. Осеева "Мечтатель"
П - трусость (не помог) хвастовство (мы)
Д - храбрый, неравнодушный (без сомнений спас малыша)
Порок: пустословие, бахвальство
Добродетель: храбрость, смелость, скромность (меньше слов - больше дела)
4. Осеева "Кто наказал его?"
П - невоспитанность, жестокость, уныние.
Д - справедливость
ДА
Порок: злость, наглость, хамство
Добродетель: жизнь всегда все справедливо расставит по своим местам
5. Осеева "Душа"
П - невоспитанность (немножко перебивает бабушку)
Д - мудрость, внимательность
Порок: равнодушие, злорадство, зависть, злость
Добродетель: отзывчивость, милосердие, доброта
Невоспитанность - что за глупости, это нормально, что ребенок задает вопросы. А вот важных пороков не заметил!
upload_2021-10-20_0-25-7.png

Что-то мне подсказывает, что ты неправильно понимаешь задание. Помимо основного задания - ты расписываешь порок и добродетель.
П и Д - это то, чему учит рассказ, что высмеивается, что ставится на первый план, основная мораль! здесь сравниваются хорошие качества и плохие, их (кажджое) можно назвать одним словом.
6. Осеева "Конфеты"
П - задирчивость (сует фантики в рюкзак)
Д - мудрость (дала хороший совет)
Порок: мстительность, злобность - эти качества до добра не доведут - они всегда влекут за собой плохие последствия.
Добродетель: мудрость, умение отвечать добром на зло - всегда лучше сперва попробовать решить вопрос путем наименьшего сопротивления, по добру по здорову.
7. Сказка о плохом друге(индийская)
П - дурачество, предательство (подвел верблюда)
Д - справедливость (повел себя так же как шакал)
Ну какое же это дурачество? Думают только о себе, в любой момент готовы предать, шакал пользуется верблюдом, ставя свои интересы выше его, при этом подставляя его под удар.
Порок: эгоизм, поверхностность, наглость
Добродетель: ответственность за других, дружба - нужно думать не только о себе, но и о других, особенно, если ты имеешь какое-то совместное дело с кем-то.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Урок 10

1. Осеева "Лекарство".
П - равнодушие
Д - справедливость
Порок: эгоизм, равнодушие, наглость - ДА
Добродетель: отзывчивость, милосердие, доброта - необходимые качества для семьи.
2. Осеева "Заячья шапка".
П - хвастовство, лишняя самоуверенность
Д - мудрость рассказа
Порок: да
Добродетель: скромность - нужно быть скромнее
3. Пантелеев "Честное слово".
П - подлость (пошутили над мальчиком)
Д - ответственность, храбрость (ревел, но стоят, служил), неравнодушие (помогли с майором сменить пост)
ДА
+ пустословие - мальчики просто забыли про малого
Добродетель: надежность, честность, умение приходить на помощь
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.131
Реакции
44.033
Урок 11

1. Пантелеев "Две лягушки"
П - слабохарактерность (первая лягушка быстро сдулась)
Д - усердивость (до последнего боролась), не уныние (на падала духом)
Порок: лень, слабоволие - ДА
Добродетель: трудолюбие (усердИЕ), целеустремленность - почти правильно)
2. Пантелеев "Камилл и учитель"
П - предательство (привел Камиллу детей), подхалимство (пытался таким образом подмазаться к Камиллу)
Д - честность, справедливость, не воюет с детьми
Порок: чинопклонство, лизоблюдство
Добродетель: честность, справедливость - ДА
3. Пантелеев "Настенька"
П - слабохарактерность (отец), наглость (дочь)
Д - забота (отец)
Порок: наглость, хамство, эгоизм, угодничество, капризы
Добродетель: воспитанность - Мы ее здесь не увидели, но именно этой добродетели учит нас рассказ - нельзя добиваться всего капризами.
Здесь забота отца - скорее порок. Это не забота, а потакание хамскому поведению
 

DonЯgon

друг Пиратки
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
17.695
Реакции
19.992
Урок 12
1. Чехов "Письмо к учёному соседу"
Д - самокритичность, трудолюбие, гостеприимство, любознательность
П - глупость, невежество

2. Чехов "Радость"
Д - это не те показатели которыми нужно хвастаться
П - глупость

3. Чехов "Торжество победителя"
Д - за счет строгости и дисциплины старика выбился в люди
П - злопамятство, злорадствует, хотя всем обязан Курицину

4. Чехов "Унтер Пришибеев"
Д - добросовестность, порядочность, бдит за порядком, уважает и чтит закон
П - неразвитость, несовременность


Урок 13
1. Чехов "Загадочная натура"
Д - жила не ради любви, а ради наживы, жизнь проучила, а счастья истинного нет
П - безнравственная, самовлюбленная

2. Чехов "Cмерть чиновника"
Д - понимание, порядочность, со всеми бывает, понял и простил
П - назойливость, постоянно напоминал об инциденте

3. Чехов "Хамелеон"
Д - закон для всех один
П - чинопоклонство, переобивается из-за статуса хозяина

4. Чехов "Толстый и тонкий"
Д - радость, дружба
П - гордыня не должна является помехой дружбе

5. Чехов "Размазня"
Д - справедливость, честность, труд должен быть оплачен
П - слабоволие


Урок 14
1. Зощенко "Беда"
Д - усердие, копил на лошадь
П - слабоволие, человек столько предпринял усилий, добился цели и просто тупо забухал

2. Зощенко "Встреча"
Д - отзывчивость, взаимопомощь, нужно помогать людям
П - недоверие

3. Зощенко "Рассказ о подлеце"
Д - внимательность, порядочность
П - лживость, трусость, нужно уметь отвечать за свои поступки


Урок 15
1. Аверченко "Весёлый вечер"
Д - от воспитания много зависит как будут относится к вам люди
П - слабохарактерность, распущенность, недостойное поведение женщины.

2. Аверченко "Двойник"
Д - уважение, порядочность. Просто так ничего не бывает, нужно трудится работать над собой
П - ложь, эгоизм

3. Аверченко "День человеческий"
Д - открытость, честность. Нужно знать как вести в разных ситуациям, уметь находить подход к людям
П - некультурность, глупость


Урок 16
1. Булгаков "Банщица Иван"
Д - исполнительность, ответственность, правильный подход к работе, порядочность. Защищает свое и супруги достоинство
П - ябедничество, балабольство

2. Булгаков "Колесо судьбы"
Д - дружба, нужно всегда оставаться человеком несмотря на статус
П - злопамятство, зависть, порабощает дружбу

3. Булгаков "Паршивый тип"
Д - добросовестность. Только честный и самоотверженный труд решает, а на лжи и хитрости далеко не уедешь
П - хитрость, ложь, подлость, лень
 

Пиратка

Подруга DonЯgon
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
694
Реакции
1.282
Урок 12
1. Чехов "Письмо к учёному соседу"
Д - самокритичность, трудолюбие, гостеприимство, любознательность
П - глупость, невежество

П - не думаю что мужик самокритичный. Мне кажется что автор письма с подколкой обращается к ученому, с намеком на то что он считает себя "великим ученым" и даже не станет читать, вникать и серьезно относится к мыслям в письму от простого мужичка из какой-то глуши. Типа с подколкой ученному, что он сноб. Думаю что мужик и сам сноб и спроецировал это качество на ученого.
П - закостенелость. Мужик даже не читал и не вникал в труды ученого, но сделал выводы об его открытиях только из разговора с Герасимом. Да и выводы он сам не делал, а просто согласился бездумно с Герасимом.
 

Пиратка

Подруга DonЯgon
Команда форума
Регистрация
6 Сен 2021
Сообщения
694
Реакции
1.282
3. Чехов "Торжество победителя"
Д - за счет строгости и дисциплины старика выбился в люди
П - злопамятство, злорадствует, хотя всем обязан Курицину
П - чванливый (Козулин кичится своим положением), хвастовство (Козулин хвастает икрой, женой, квартирой), угодливость, чинопоклонство (гости выполняют унизительные прихоти начальства), мстительность (Козулин мстит Курицину)