Урок 3, часть 2.
1. Зощенко «Самое главное»
Мораль: чтобы всё получалось, нужно быть сильным, храбрым, умным и всегда учиться новому. Не зная броду - не лезь в воду.
Мама - любит сына и хочет воспитать правильно.
Мальчики - издеваются над Андреем потому, что дети жестоки, а он позволяет это делать.
Андрей - учится поступать правильно и советуется с матерью.
2. Зощенко «Хлорофилл»
Мораль: высокомерие мешает в жизни.
Мальчик - считал, что другие выскочки, а иметь пятерки среди троек - смешно.
3. Ломбина «Письмо бабушке»
Мораль: никогда не поздно стать человеком.
Мальчик - понял, что вел себя неправильно, и хочет загладить вину.
4. Ломбина «Кошелёк»
Мораль: правильные поступки придают сил. Дурной пример заразителен.
Рома - хотел поступить по совести.
Гена - бессовестный и агрессивный черт, так воспитали.
Близнецы - повелись за тем, кто сильнее и кто вызывает срах.
Бабушка - от чистого сердца любила детей и хотела отблагодарить.
5. Чистота сердца(буддийская притча)
Мораль: мы все равны между собой.
Монах - помог людям, нуждающимся в помощи.
Господин - испытывал неприязнь к низшей касте.
6. Стыд и совесть(буддийская притча)
Мораль: мы в ответе за тех, кого приручили.
Наставник - принял судьбу и поступил по совести.
Торговец - разгневался и действовал импульсивно. Потом устыдился того, что сделал.
Дочь - испугалась отца и соврала.
7. Любитель природы(буддийская притча)
Мораль: нельзя ставить вещи выше людских отношений.
Даймё - увлекся цветами и обесценил людей.
Наставник - хотел помочь людям.
Самурай - не мог смириться с несправедливостью.
8. Буйный нрав(буддийская притча)
Мораль: внешние события влияют на наши эмоции?
Не понял притчу.
9. Спрятанная добродетель — вознаграждается явно(буддийская притча)
Мораль: бескорыстно сделанное добро поможет в жизни.
Хакуин - хотел помочь и поступить правильно.
Второй монах - воспользовался добротой Хакуина.