Творчество Куприна, в отличие, допустим, от произведений Драйзера, пропитанных тоской и безнадежностью, несет, большей частью, позитивный характер. Рассказы знакомят нас с людьми, попавшими в сложные ситуации, на их примере раскрыты такие темы, как безнадежное положение, нищета, а также, удачливый случай и человеческая доброта. Будь то два человека, нашедших свое счастье в неожиданной встрече, мужик, осознавший всю глубину души в общении с парнем, имеющим отклонения в развитии или члены бедой семьи, спасенные от голода и болезни неожиданно появившимся доктором. Нельзя не отметить склонность Александа Ивановича к добрым, счастливым концам, которых в жизни, порой, так не хватает. Произведения несут атмосферу добра, надежды, понимания, чему способствует большое количество оборотов такого приема, как цветопись. Автор не пренебрегает и использованием "говорящей фамилии и имени", что тоже является распространенным средством выразительности, присущим русским авторам того времени.
Чтение подобных произведений заставляет поверить в чудеса, в хорошее, светлое, чистое, дает возможность погрузиться в то состояние, когда, кажется, нет ничего невозможно и несбыточного, а все лучшее поджидает за ближайшим углом!