Напиши хоть завтра о чем почитал
Читаю сейчас Макаренко "Педагогическая поэма"
В поэме описывается, о создании колонии для несовершеннолетних.
В начале создания данной колонии у основателя были проблемы в воспитании первых колонистов и все методики, которые на то время были его не спасали, да и сама колония была вся в руинах и финансов на восстановление ее было очень мало, можно сказать что их и не было.
Руины колонии первой находились в дали от города и все что досталось основателю это старая лошадь, не сколько разваленных зданий, без стекол и дверей. Все что было ценное, растянули жители ближайших деревень и сел.
Основателя встретил с первым не доверием на то время завхоз тех руин Калина Иванович и сначала посмеялся, типа, что основатель будет здесь главным и заведующим, что типа Калина Иванович никому подчинятся не будет и он здесь хозяин, но по истечению парю лет и когда выбили вторую колонию и начали ее развитие и облагораживать все поля, которые были во второй колонии плодородней, чем в первой. Калина Иванович поменял свое мнение и стал уважать и признал, что основатель (Антон Семенович) идет на правильном пути и он является полноценным заведующим колонии "Горького"
К Калине Ивановичу в колонии все ребята относились очень хорошо и все него слова, упреки принимали с уважением и иногда подкалывали его, но он был старожила и завхозом старшим, потом ему на помощь выбрали самого подходящего колониста и уже колонист взял все бразды правления по завхозу колонии, но под присмотром Калина Ивановича.
Первое время основатель, не мог найти к ребятам поступивши в колонию и уже находясь в тупике и в не понимании, что делать, что никакие методы педагогические не работаю у него произошел срыв и он ударил по лицу колониста и это был переломный момент в воспитании колонистов. Колонисты на основателя за это не обиделись, а поняли и приняли его как старшего и главного, которого нужно слушать без прикословно.
Антон Семенович приехал в колонию не один. С ним приехала два преподавателя, две девушки. Одна из них была более мягко характера и многие сомневались, как она будет справляться с колонистами. Вторая более строго и очень весомого нрава. Но две девушки держались, смело и уверенно.
Потом на протяжении долго времени колония начала свое становления пока дочитал до 1923 года существования колонии.
В поэме много описывается историй, которые происходили на промежутке ее становления.
Это восстановления из руин самой первой колонии и проблемах внутри ней, пока не настроился свой полный механизм и поддержка, между самих колонистов. Были кражи, некоторые колонисты уходили из колонии, но потом снова возвращались. Колонисты помогали лесничему в поимке незаконной вырубке леса, была борьба с населением по самогонна варению и уничтожение самогонных аппаратов. Борьба с селянами за землю, которую они пахали не закона и считали своей во второй колонии, но победили селян. Была воспитанница в колонии, которая нагуляла дете и не признавала, что беременна и родила дете и убила него, но все тайное стало явным. Долгая борьба колонистов происходила за то чтоб они могли быть комсомольцами и создавать свой комсомольский отряд. Им только обещали, а как дело доходило, был ответ один, преступники не могут быть комсомольцами, но и это колонисты победили дружным колективом и стали вступать в комсомол, созданный в колонии.
В колонии были созданы сводные отряды, которые делали требуемую работу на определенный момент, срочную, никто не возносился и не ленился, хоть и был начальником в своем основном отряде. Колонисты стали, как один большой организм, перестали быть кражи, хотя и не полностью, но пресикались они жестко и быстро находились виновные. Были и жадные люди в колонии из преподавателей и приходили и вливались в коллектив хорошие и добрые люди и ребята, знающее свое дело. Таким и был Шери, который своей математической особенной формулой начал наводить порядки, развивать сельское хозяйства, вел определенное и конкретное время пользование лошадьми, которые снова благодаря колонистам и появились в колонии, так же они и сеялку ухитрились поменять на лошадь, которая была не пригодна для работы, а только так в город ездить. Много можно писать. что происходило в колонии Горького.
В 1923 году колонисты переехали уже основательно во вторую колонию, но как ребят уже было много, а все основная деятельность велась во второй нужно было срочно восстанавливать основное здания, но снова проблема была в деньгах и нужно было 6000 рублей на восстановления основного здания, но и здесь сыграла важную роль имя колонии и рябят, которые сделали это имя. Приехала с Харькова проверка и так ей понравилась колония и колонисты, молоко которым проверку хотели подкупить, что проверка подписала договор. Колонии будет выделено 6000 руб на ремонт здания, а колония примет к себе еще 40 ребят. Комиссия не подвела и работы закипели по ремонту здания И как только успели застеклить и поставить двери, как пришла зима......
Поэма нравиться, много интересных происходящих примеров в жизни, показывает, что может коллектив который идет и делает все как один механизм и нет разделения, начальник и работник. Уважение, стойкие правила и графики, который принес в колонию Шери, позволяет развиваться и носить гордо имя колония "Горького". Буду дальше читать, пока если честно мне больше всех понравился Макаренко уже второю читаю его поэму, заходит на УРА, написана очень легко и интересно! Вот такой отчет о прочитанном)