Ты на эту проблему смотришь с одной только стороны. Между тем, в таких действиях имеется логика.
По тому, как ведут себя близкие, часто бывает так, что уж лучше пусть и не будет их рядом совсем.
Может хоть сам больной выплывет.
Вот недавно Люси создавала тему, как ее бывшего мужа от тюрьмы оградить..
ЛЮСИ!!! Человек, который здесь чуть ли не с самого начала, которая должна знать вроде бы все о наркомании, досконально, вдоль и поперек..
Выступила в той ситуации пособником этой болезни.
Что тогда от других то ждать, если так называемые отличники производства такие ляпы допускают?
Логику эту я понимаю. Есть упоротые родители. Но их же мизерный процент из всех! И толку нет от такого подхода, даже, если речь про упоротых.
Вот что я делаю сейчас, пишу новый метод для соз. Будет рабочий.
Я хочу написать новый метод лечения созависимых.
В своём методе лечения наркомании я отрицаю это явление как болезнь и убеждаю людей, что истинно созависимых всего процентов пять от силы из числа всех, кто ведёт себя неверно и с первого взгляда похож на созависмых.
Если этим 95% все пояснить и научить верному поведению, избавить от индуцированного бреда, что занимает всего пару недель, то эти люди превращаются в абсолютно верно мыслящих и содействуют терапии.
Остальные 5%, на мой взгляд, это истинно созависимые. Но! Это понятие - сборная солянка. И в таком виде, как сейчас, вылечить этих 5% не выходит. Они по прежнему делают абсурдные вещи и не слышат специалистов. Как итог - рецидив наркомана. Ибо микросоциум для больного - это его среда обитания, в которой происходит непрерывный симбиоз.
Наш новый метод будет отличаться от стандартного тем, что в нем будет смещён объект, который является виной созависимости.
В стандартном подходе все дано слишком обобщенно и на мой взгляд, просто притянуто за уши.
Основной тезис там таков: наркоман зависит от наркотика, а созависимый от самого наркомана. То есть, наркоман объявляется «дозой» созависимого.
Также, там уверяют, что созависимость это болезнь поколений. Дескать, дочь алкоголика по умолчанию станет матерью-созой.
Считаю это чушью и обосную это в новом методе. Разложу по полочкам, почему это просто придумка какого-то фантазера, который в недобрый час начитался Карпмана и прилепил его «треугольник» туда, где ему совсем не место.
И подкреплю это фактами из учебников наркологии и психиатрии.
Я считаю, что эти 5% «упоротых» личностей - это просто психически больные люди. У них есть различные расстройства личности.
Причём, отклонений около десяти видов, которые дают общие на всех симптомы взаимодействия с родственниками.
Каждый созависимый это человек с отдельным диагнозом.
Который необходимо осветить, донести ему с помощью рациональной психотерапии и работать конкретно с этим отклонением, без привязки к наркомании. Тогда будет толк. Я умею вести психотерапию с такими лицами.
И тогда рецидивов не будет вовсе в нашем методе. Пока все наши осечки, которых совсем немного, это как раз те случаи, когда не удалось привести в чувство созависимого.
Я могу описать все эти виды в виде статей. И каждая больная найдёт в этом списке свой случай. И только тогда она нас услышит. И пойдёт на контакт.
А сейчас выходит, что страдающая Стокгольмским синдромом или бредом кверулянства дама читает про зависимость от «дозы» в виде наркомана и просто не может уложить это все в голове. Она свою психическую болезнь не осознаёт, но она точно знает, что это не про неё. И крутит пальцем у виска. И говорит: вы дураки, я пошла.
И она таки права)
И также отреагирует дама, у которой травма отвержения родителем и она из шкуры вон лезет, чтобы показать миру, что она-то не такая мать, а заботливая.
В общем...
Это все будет расписано в том же виде, как и основной метод. То есть, это психотерапия в письменном виде. Психагогика.
Это удобно тем, что специалисту уже не надо долго и нудно вести «допрос» человека, выяснять всю подноготную, при этом преодолевая сопротивление и нежелание сотрудничать.
Тут человек приходит на беседу уже готовым. Он прочитал, он узнал себя и все. Доверие сформировано автоматически. То есть, созависимая уже не упирается, а смотрит в рот специалисту и внемлет. Более того, ещё и сама указывает свой диагноз. Остаётся только проверить, задав пару уточняющих вопросов или дать ей заполнить вопросник, который выявляет вид отклонения.
Также, я могу написать это в виде книги.