урок 15, часть 4
СОММЭР "МОРАЛЬ 21 ВЕКА"
Что мешает следовать законом морали
Люди в целом путают истинные понятия добра и зла, добро для них то, что приносит удовольствие, а боль-это зло. Еще придумывают оправдания проступкам человека исходя из его статуса, например если человек из неблагополучной семьи, то говорят что "у него просто не было возможности". Причины ограничивающие людей и не позволяющие им вести себя в соответствии с высшими нормами морали: 1.Мы живём в эпоху толп. У нас происходит восстание масс, среди массы человек теряет свою индивидуальность и становится посредственным, мыслит едино как бы. У толпы происходит слияние душ превращая ее в одну, а это заведомо значит то, что у людей будет отсутствовать моральные нормы, ибо толпа не способна различить хорошее и плохое. Слияние с толпой снимает ответственность с человека. Фрейд предположил, что все мы на подсознательном уровне аморальны, вполне можем убить, обворовать или совершить инцест. Масса-это средний человек, он не оценивает себя ни как хорошего, ни как плохого, а таким же как и все. Есть такое понятие, как "психология толп" и на пример футбольных стадионов или тех же группировок становится ясно, что царит жестокость в толпах, и никто из толпы не осудит за это(логично да). Толпа даёт ряд возможностей поощряющие животные инстинкты человека:освобождение от моральных запретов, возможность предаться лени и комфорту, снять с себя ответственность. 2.Безумие современной жизни. СМИ поглотило мозг человека, люди стали потребителями товаров, которые находятся в изобилии, но при этом популярность покупки имеет для масс значение, все идут на поводу у друг друга, следуя "моде", а если у человека нет финансов следовать, то он становится несчастен. Человек подражающий социуму обрекает себя на саморазрушение. 3.Ошибки системы образования. Людьми будто управляют чипы памяти. Начало идёт с воспитания, но и родители не могут привить ребенку то, чего лишены сами. И вот мы идём в школу, где не имеем права возразить, остается лишь принять, выучить, запомнить и выполнять то, что от нас требуют. Главные ошибки: всё идет по стандарту, обучение идёт лишь по информационному спектру, т.е на память акцент идёт, заучивание, а не способность мыслить обширно, не учит развивать характер и волю. 4.Субъективное восприятие ценностей. Если всё расценивать субъективно, то мораль не будет иметь никакого значения, потому со стороны субъективизма то, что приносит нам удовольствие-хорошо, а то что приносить нам боль и страдания-плохо, Джек Потрошитель убивая проституток получал удовольствие, и если смотреть на это стороны субъективизма, то ничего аморального в убийствах не было. Традиционные ценности человека:честность, доброта, альтруизм, любовь, терпеливость. 5.Низкий уровень эволюции человека. Если учесть тот факт, что земле 4,5 млрд лет, то эволюции человечества всего 30к, мы эволюционируем очень медленно, бывали времена когда с моралью дела обстояли по лучше, порою мы откатываемся назад в этом плане, летим в эдакую пропасть. Люди будто пребывают под гипнозом, мы во сне даже когда бодрствуем, важно преодолеть этот "сон". Мораль должна быть связана с сознанием, сознание-способность быть сознательным на высшем уровне, в отличие от обычного состояния сознания, свойство человеческого духа осознавать свои сущностные качества и внутренние изменения. 6. Слабость человеческого характера. Правильный характер включает в себя такие качества как: воля, ответственность и приемлемое поведение. Но большая часть населения люди слабохарактерные. Характер разрушает гедонизм, это стремление к постоянному удовольствию, нирване, но удовольствие всегда временное, не возможно находится постоянно в таком состоянии и это со временем угнетает человека. Чрезмерная опека. Не даёт развиваться дальше, такой человек ищет защиту у гос-ва например, нельзя решать все проблемы за ребенка, подростка. Гиперопека мешает гармоничному развитию характера и воли. Слабохарактерность=вседозволенность=снисходительность к себе, и это ведёт к моральной деградации. Половая неопределенность, здесь упор идёт больше на создание индивидуума своего имиджа, внешние факторы поглощают человека, он теряет своё Я в стремлении привлечь внимание общества, тем самым это приводит к внутренней опустошенности. Малоподвижный образ жизни. Это люди слабые и зачастую пессимисты, в сравнении с теми же спортсменами, те больше оптимисты. Безвольные люди имеют лень так же, поэтому и не хотят прилагать каких либо усилий. Активная жизнь-хорошая основа для развития морали. Неспособность человека ценить себя. Зависеть от мнения окружающих, так же способствует к потере своего истинного Я, потому что человек начинает делать то, что ему не свойственно, ведь жаждет одобрения в лице общества. 7.Гипонтическое воздействие окружающей среды. Гипноз-это внушение другому человеку определенных слов или действий, он овладевает волей человека. С шайтан коробки под названием телевизор, можно это узреть, мерцание, монотонное повторение каких либо фраз, вводит человека в магнетический сон и делает из людей покорное стадо овец, а слова о свободе-фарс. 8.Отсутствие единого мнения по поводу морали. Трансцендентальные законы Природы подразумевают, что добро для человека-это пробуждение от гипноза окружающей среды и достижение высоких уровней сознания, а зло-то что мешает пробуждению высшего сознания. Эволюция сознания, вот цель, ибо мы рождаемся незавершенными и не постигнув истинной личности проживаем жизнь в пустую.
Достаточно тяжело быть дисциплинарным, не лгать, не ублажать себя, не оправдывать, любить и относится к людям так, как хотел бы, чтоб они к тебе относились. Сознание остаётся на прежнем уровне, а интеллект растет, а как раз в сознании и кроется путь к эволюции. Интеллект-способность мозга, сознание-проявление сущности, и человек с высшей формой сознания не причинил бы никому вреда. Если бы все люди достигли этой вершины, не было бы войн, наркомании, в семейных парах царила бы гармония.