Алкоголизм
Алкоголь – самый популярный, не запрещенный обществом и свободно продаваемый наркотик. Говоря техническим языком, «наркотиком является любая субстанция натурального или искусственного происхождения, которая при проникновении в организм вызывает достаточно серьезные расстройства в его структуре и функционировании».
Алкоголь вредит только тем, кто им злоупотребляет, попадая в алкогольную зависимость. Он считается психоактивным наркотиком, влияет на центральную нервную систему и мозг, изменяя восприятие человеком себя и окружающего мира.
Злоупотребление алкоголем искажает видение реальности, делая мысли людей хаотичными и неясными. Алкоголь не стимулирует, а подавляет нервные центры, контролирующие и запрещающие некоторые поступки или чувства, вызывая ложное веселье и ощущение свободы. Поскольку алкоголь – это депрессант, его опасно употреблять вместе с барбитуратами, Так как действие обоих веществ усиливается, организм начинает работать очень медленно, а это может привести к остановке сердца или дыхания.
Некоторые утверждают, что алкоголизм – это болезнь, а не порок, не моральная проблема или слабость характера, но мне такой подход кажется слишком мягким. Порок означает «чрезмерный аппетит к чему-либо, что побуждает к его избыточному потреблению», тогда как быть порочным значит «наносить вред или извращать физически или морально», что и проявляется при злоупотреблении алкоголем.
Дарио Салас думает, болезнь – это нечто бесконтрольное, чего человек не может избежать, даже применив волю и внутреннюю установку, но этого не наблюдается в случае алкоголизма.
Алкоголизм имеет множество причин: семейные и социальные проблемы, робость, неуверенность, стресс, желание развлечься, комплекс неполноценности, частое участие в мероприятиях, на которых принято пить, попытка избежать реальности, неврозы, инфантильность, фрустрация, одиночество, страх и т. д.
Пьющие люди чаще всего инфантильны, у них нет характера и воли, дисциплины и самоконтроля, поэтому они не знают меры. Я бы рассматривал алкоголизм как моральную и духовную проблему, а не как неизлечимую болезнь. Алкоголизм не считался бы болезнью, если бы было установлено, какие именно люди устойчивы к этому и другим порокам.
Наверное, есть много разных причин, по которым люди не страдают пристрастием к алкоголю. Но дело, скорее всего, не в решении самого человека, а в том, что он каким-то образом запрограммирован на трезвую жизнь. Например, дети алкоголиков, страдавшие из-за пьянства родителей; верующие люди, которым алкоголь запрещен религией; спортсмены, мечтающие достичь высоких результатов; приверженцы здорового образа жизни; вегетарианцы, а также противники потребительства.
Трудно представить человека с развитыми моральными и духовными качествами, который имел бы пристрастие к алкоголю. Духовно развитые люди могут легко воздерживаться не только от злоупотребления алкоголем, но и от любой другой вредной привычки или недостойного, аморального поведения.
Успех организации «анонимных алкоголиков», состоящей из тех, кто преодолел этот порок и хочет помочь другим, обусловлен тем, что там алкоголизм считают духовной проблемой, а алкоголиков – эмоционально травмированными людьми, которые пьют, чтобы компенсировать свою несостоятельность.
Лечение состоит в выполнении 12 пунктов, среди которых хотелось бы выделить несколько: каждый в этой организации обещает полностью воздерживаться от алкоголя, верит в высшую силу, способную его возродить, проводит тщательный самоанализ и обещает помогать другим алкоголикам.
То, что мы называем эмоциональными травмами, не присуще людям с твердыми моральными и духовными ценностями, поскольку их целостность, чистота, любовь и гармония достаточны, чтобы отказаться от негативных эмоций или возместить ущерб, нанесенный внешней агрессией. Невозможно представить духовного человека, который был бы порочным, поскольку одно исключает другое.
Человек может преодолеть или излечить свои эмоциональные и моральные травмы, если откажется от эгоизма и начнет развиваться духовно. Вспомним, что эгоизм означает не просто отсутствие милосердия, а в первую очередь неудержимую избыточную любовь к себе (к личности, а не к своему духу), из-за которой человек заботится только о своих интересах, не считаясь с окружающими.
Алкоголик не может сделать именно этого: отказаться от эгоизма и найти высший смысл жизни. Если бы он смог это сделать, то не стоял бы вопрос об алкоголизме. Люди по-разному ценят свою жизнь в зависимости от достигнутого уровня духовного развития. Может быть, духовный уровень религиозного человека ниже, чем святого, но оба они находятся на пути приобретения трансцендентального опыта.
«Анонимные алкоголики» дают пришедшим к ним людям любовь, понимание, братские чувства, и те, справившись со своим пороком, переоценивают свою жизнь и начинают помогать другим попавшим в алкогольную зависимость людям. Чаще всего алкоголик – это человек, который привык потакать своим желаниям, жалеет себя и предпочитает избегать проблем, обращаясь к алкоголю, вместо того чтобы решать их. Иногда алкоголиками становятся очень чувствительные люди, не способные укрыться от шокирующей их реальности или противостоять ей, что приводит к нарушению защитных механизмов, которые они пытаются укрепить при помощи алкоголя.
Склонность к алкоголизму может возникнуть в результате какой-то болезненной ситуации, которую человек неверно истолковал или не принял, что привело его к самосожалению, потаканию желаниям и потере уверенности. И тогда принимается ошибочный способ борьбы с тревогой и болью: отрицание и бегство от них, возвращение к инфантильному уровню развития. Так создается порочный круг. Если бы человек смог честно взглянуть на реальность, он бы эволюционировал, и алкоголь был бы не нужен.
Алкоголизм, как и любая другая форма наркомании, является нарушением морали, так как направлен против целостности «телесной оболочки духа», его «транспортного средства», которое необходимо беречь ради возможности индивидуальной эволюции человека.
Алкоголизм – одна из многих форм избежать обязанности, возложенной на нас Природой и Создателем, а во Вселенной всё, что не меняется и не преображается в соответствии с требованиями жизни, разрушается и погибает, так и не достигнув цели эволюции.
Материализм
Материализм – это философская теория, основанная на признании существования только материальной реальности, от которой зависит абсолютно все. Материализм утверждает, что нет ничего нематериального и поэтому бессмысленно искать какой-то разум, причину или цель устройства Вселенной и Природы.
Логичным следствием материализма является чрезмерное возвеличивание богатства, чувственных и телесных удовольствий, придание излишней важности внешности и материальному могуществу в ущерб духовности.
Материализм означает привязанность к лапам, когтям и хвосту и внутреннее отождествление с собственной животной природой, которая признает лишь закон джунглей. Однако есть одно отягчающее обстоятельство: обычное животное – чистое и неизвращенное, оно лишено ненависти и жестокости, не убивает ради удовольствия, ему не знаком с.адизм, наркотики, алкоголь, табак.
Человек же – извращенное животное и, как показывает история, может дойти в своей извращенности до невероятных пределов. Став прямоходящим, он из-за своей инстинктивной природы так и не поднялся с земли и является инструментом собственных животных аппетитов. Борьба за пищу и территорию, размножение, стадность, соперничество между самцами за власть, сохранение вида – вот то, что занимает людей.
Материализм – это инволюция, попытка оставить человека животным, которая продолжает жить в бессознательном людей. Конечно, при этом в ход идут различные объяснения и оправдания. Достижения науки, культуры и технологии, шедевры искусства, идеи гуманизма используются как доказательства развития человечества.
Материальные творения человека действительно впечатляют: огромные здания, мосты и каналы, различные машины и летательные аппараты, искусственный интеллект, новые медицинские технологии, уровень комфорта, который еще недавно трудно было даже представить, биоинженерия и многое другое. Вместе с этим – ядерные устройства, химическое и биологическое оружие, войны, разрушения, голод, массовые отравления из-за загрязнения воздуха, хищническое отношение к Природе, наркотики, коррупция, рак, СПИД, «промывание мозгов», ментальное рабство, терроризм, преступность, дискриминация, отсутствие личной свободы, непонимание женской и мужской роли, различные извращения, отсутствие высших ценностей, скрытая политическая тирания.
Не будем обманывать себя: несмотря на развитие нашего интеллекта, мы легко поддаемся на различные приемы, которые использует реклама. Мы беззащитны перед этой психологической атакой и другими инструментами управления общественным мнением. Мы легко ориентируемся в материальном мире, но наше индивидуальное высшее сознание совершенно не развито. «Сущность» для нас – чистая абстракция, поскольку мы живем только для имиджа, через имидж и ради имиджа.
Господствующий материализм заставил поверить в то, что наше спасение – в машинах и с их помощью можно достичь всего. Мы убеждены, что и наше тело – тоже машина, но более сложная, способная думать и чувствовать. Как могут люди следовать высшей морали, если считают себя в материальном мире детьми случайности, а разум – органическим побочным продуктом? Излишняя привязанность к идее о реальном существовании лишь того, что можно потрогать, привела к еще большей аморальности и отсутствию этики.
В действительности материализм – не более чем суеверие. Даже наука не свободна от суеверий. Есть убеждения, которые считаются незыблемыми, и в них слепо верят. Отрицается всё, что не удается воспринять с помощью ограниченных инструментов наблюдения исследователей, которые к тому же смотрят на всё сквозь призму собственного уровня сознания.
Материалисты невероятно далеки от трансцендентальных ценностей духа, и им неведома истинная духовность без искажений, обмана и субъективного разделения материи и энергии. Равно как и те, кто ради имиджа называет себя гуманистом, но действует под влиянием страстей и импульсов своего «палеокортекса». Отвергнув возможность духовного развития, они явно или скрыто дают полную свободу своим животным импульсам.
Людей гипнотизируют при помощи телевидения, компьютеров и видеоигр, чтобы скрыть от них пламя духа. Все реальное и истинное фальсифицируется и подменяется искусственным, чтобы люди не пробудились и навсегда остались узниками своих бесконечных и волнующих фантазий.
Придумываются разнообразные модели любви, которые демонстрируются в кино и на телевидении, потому что истинная любовь встречается редко. Романтика, которая должна предшествовать браку, заменяется сексуальным потребительством, а м.астурбация идеализируется и возводится до уровня терапии.
Чувствительность замещается истеричностью, мир – пассивностью, сила – насилием, красота – гротеском, ответственность перед обществом – денежными взносами, мужественность – генитальными подвигами, женственность ассоциируют с одеждой и макияжем, равенство возможностей – с социальной уравниловкой, навязанной государством; дружба подменяется вечеринкой с едой и алкоголем, боязнь защитить собственные права называют терпимостью, любовь к детям ограничивается желанием видеть в них собственное отражение, демократия превратилась в настоящий фарс, свобода – в разнузданность, музыка – в громкий шум. Информация используется для «промывания мозгов», государство стало тираном, президент – королем, государственные служащие – хозяевами. Правосудие находится в руках тех, у кого больше денег или политической власти.
Ценным считается то, что ярче блестит. Известность чаще всего имеют люди очень незначительные, а действительно значимых никто не знает. Средства массовой информации стали средствами дезинформации и давления на психику. В языке утеряна истинная семантика слов, значение которых каждый трактует как хочет. Понятие чести стало антиквариатом, а бесстыдство – примером для подражания, сексуальные извращения превратились в «альтернативное поведение», общение людей – в иллюзорный контакт между имиджами. Людей оценивают как полезные или бесполезные вещи, преступников считают жертвами, и так до бесконечности.
Виртуальная реальность скоро заменит подлинную, а человек все больше удаляется от Природы и собственной Божественной искры. Среди окружающего нас материализма есть религии и верования, но не в истинного и единственного Бога, а в удобную для себя идею. Этим наивно создается представление о божественности в соответствии с материальными потребностями людей
Когда грехи человека становятся для него невыносимыми, он призывает, например, Иисуса Христа, чтобы тот взял их на себя, или молится какому-то святому, чтобы тот удовлетворил его самые насущные желания.
На службу человеческой алчности и легкомыслию теперь модно ставить ангелов, считается, они часто посещают землю и всем помогают. Зачем людям ангелы? Чтобы подражать их божественной скромности, любви и служению? Или чтобы высказывать свои самые эгоистические просьбы о материальных вещах, желая удовлетворить животный аппетит?
Распространение атеизма – очевидное подтверждение утраты человеком веры в себя. Атеист не верит в Бога, поскольку не знает о том, что в нем есть Божественная искра. Он отрицает божественность, так как ощущает себя незначительным и недостойным доверия и уважения. Он не верит, потому что интуитивно чувствует сомнительность своего положения.
Итак, у человека в жизни есть только две реальные возможности: оставаться «личинкой» или совершить духовную метаморфозу, которая позволит ему долететь до Создателя и открыть собственное происхождение. Все, что не направлено на решение этой задачи, будет лишь большим маскарадом, цель которого – дезориентация людей во благо «рогатому».
Материалист не знает о возможности своего духовного развития, и пока не откроет его для себя, неизбежно будет окружен аурой злого рока. По теории вероятности он очень долго будет оставаться на этом примитивном уровне человеческого существования.
Материализм, поверхностность и легкомыслие сопутствуют друг другу, и мы привыкли к тому, что знаем только незначительную часть человека. Мы воспринимаем его образ, внешний облик, знаем, кем он работает, какой собственностью обладает, каковы его возраст и образование. На основе этой скудной информации человеку навешивается ярлык и считается, будто он и есть этот ярлык.
Истинная причина проблемы заключается в том, что проявление сущности зависит от уровня нашего духовного развития, которое сейчас забыто, недооценено и парализовано, потому что человек, вместо внутренней трансформации, пошел по неверному пути и посвятил себя завоеванию материального мира. В этом и состоит причина кризиса трансцендентальных ценностей, гиперразвития материального и недоразвития духовного, излишнего стремления к удобству, роскоши, власти и полного забвения того, кем мы на самом деле являемся. С каждым днем у нас всё больше вещей и меньше сущности.
Нам никак не удается понять, что человек есть духовная сущность, находящаяся в плену у материального тела.
Желание незаслуженного
Уверенность в том, что человек имеет право на все материальные и духовные богатства лишь благодаря самому факту своего существования, независимо от его заслуг, – серьезное заболевание.
Если человек беден, то, сравнивая себя с богатыми, ощутит себя несчастным, а если где-то потерпит неудачу, то будет считать, что стал жертвой несправедливой дискриминации. Мы ни на секунду не задумываемся, какова же наша конкретная заслуга, профессиональная подготовка, что мы сделали для достижения желаемого, как не задумываемся и о том, каким образованием, способностями, интеллектом и трудолюбием обладают те, кто достигает успеха. Мы уверены, что мир – это большой торт, на кусок которого мы претендуем уже по праву рождения.
Действительно, многие ощущают себя несчастными жертвами, видя счастье, материальные блага или способности других людей. Желание незаслуженного – настолько распространенное нарушение морали, что стало уже частью человеческого характера.
Каждый считает себя хорошим, достойным, обладающим заслугой человеком и когда его жизнь недостаточно удачлива, он не сомневается, что это результат ужасной несправедливости и то, чего ему недостает, украдено или узурпировано другими.
Все считают себя хорошими, а плохими всегда будут те, чья позиция отличается от нашей, или у кого есть то, чего у нас нет. Мир полон демонов, рожденных в результате бредовых идей о несуществующих личных заслугах, не имеющих ничего общего с реальностью.
Вирус зависти заразен и распространяется многими организованными группами, стремящимися убедить людей, что только всеобщее равенство может привести к справедливому миру. Конечно, они делают это, чтобы подавить любые разногласия, превратить всех в однородную, покорную массу, которой легко манипулировать. Такое управляемое, удобное равенство нужно им ради собственной выгоды.
Мы знаем, что с помощью закона или революции можно в обязательном порядке уравнять людей лишь по «низшей планке», тогда как сделать это по «высшей планке» невозможно. Ошибочная идея равенства приводит к тому, что люди, зараженные вирусом зависти, считают, что мир несправедлив, и, не принимая в расчет наличие или отсутствие на то заслуги, хотят ограбить тех, кто обладает бо́льшим благосостоянием.
Почему люди так легко поддаются этим коварным манипуляциям собственным разумом? Это происходит потому, что вместо познания реальности они стремятся оправдать свои вредные привычки и недостатки или слепо принимают те верования, которые лучше всего согласуются с их страстями. Стало популярным и желанным достижение «утробного счастья», когда все потребности человека немедленно удовлетворяются без усилий с его стороны.
Большинство людей связывают счастье с внутриутробным состоянием, и, скорее всего, у многих происходит психическая фиксация на этом периоде. Они хотят такой же жизни, какая была в утробе матери, и даже не думают о том, что счастье и пропитание нужно зарабатывать.
Удобство и материальное благополучие способствуют усилению этих иррациональных требований, что в дальнейшем приводит к разочарованиям и обидам из-за невозможности выполнить желаемое. Тогда человек может использовать даже незаконные средства для удовлетворения своих требований, забывая о золотом правиле: достижение чего-либо требует честности, наличия заслуги, упорной работы и длительных усилий. Поиск легких путей и нежелание платить являются проекцией состояния плода, то есть паразитических требований, которые имели место, когда мы еще находились в материнской утробе.
Существует молчаливый аморальный заговор, цель которого – скрыть, что реализация наших законных желаний зависит только от труда и личной заслуги, мы ни у кого не должны просить разрешения и можем честно получить то, чего захотим. Люди же, наоборот, постоянно ожидают внезапного везения или подарка от правительства или же считают, что у них все отняли привилегированные классы и им ничего не остается, кроме как возвратить отнятое силой.
Нас так настойчиво убеждали в одинаковости людей и необходимости равенства, что мы теперь отвергаем любое неравенство и считаем идеалом всеобщую однородность. Мы забыли, что именно индивидуальное различие составляет основу эволюции, которая не бывает массовым явлением, а зависит от добровольно принятого человеком решения. Сколько бы мы насильно ни уравнивали людей, между ними вновь возникнут различия, которые будут результатом личных усилий каждого. Конечно, прогресс и свобода не нравятся тем, кто стремится контролировать толпу ради получения собственной выгоды.
Если мы сравним себя с животными, то увидим, что человек, например, не может жить под водой, у него нет силы слона, величественной мощи льва, он не летает, как птицы. Нет ни одного существа, которое не превосходило бы нас в каком-нибудь смысле или не обладало преимуществом при кажущейся на первый взгляд слабости.
Синдром желания незаслуженного проявляется также в отношениях между мужчиной и женщиной. Мужчина, желающий быть любимым, внимательно изучает женщину, чтобы определить ее качества, но не смотрит на свои, заранее считая себя выдающимся. Если женщина отвергает его, он начинает её презирать или прикладывает все усилия, чтобы показать: это она не смогла его понять или другой мужчина помешал их роману.
Хотеть быть любимым, не пытаясь любить самому; требовать, но не давать ничего взамен; искать дружбы, не предлагая своей; ждать справедливости, не заслужив её, – вот проявления данного синдрома. Подобное нарушение морали свидетельствует о глубокой неуверенности в себе, поскольку человек интуитивно чувствует, что его заслуги и качества намного меньше амбиций. Для укрепления слабой самооценки ему приходится постоянно хвастаться своими добродетелями.
Похоже, кто-то очень заинтересован в утаивании от бедных факта, что богатство и благополучие находятся внутри человека и каждый может развивать этот бесценный потенциал. Нам без устали твердят, будто бедность – проблема некоторых социальных групп и они обречены на такое существование, если только какое-нибудь сердобольное правительство вдруг не восстановит «социальную справедливость».
Как правило, забывают об отдельном человеке, а именно на нем держится любая социальная группа. Семья – основа общества, а человек – основа семьи. Ему необходимо осознать, что для победы над бедностью не нужно ни у кого просить разрешения, можно приняться за работу немедленно, для чего важно понять и принять, что основой богатства является развитие внутренних ресурсов человека, а материальное благополучие – лишь отражение этих способностей. Каждый может в любой момент принять на себя ответственность за свою судьбу, не ждать милостыни от правительства, самоорганизоваться, стараться измениться и подготовиться к более квалифицированной работе, а также эффективно управлять собственной жизнью.
Для этого важно изменить образ мышления и перестать ожидать помощи извне, самому заботиться о себе, максимально развивая свои способности. Необходимо тщательно изучать, как люди, родившиеся в бедных семьях, достигли успеха, какова была их повседневная жизнь, что происходило в их умах и сердцах. Нужно поверить, что успех возможен вопреки любой неблагоприятной ситуации.
Глупец желает тысячи вещей, в которых не нуждается и которых не заслуживает. Мудрец накапливает заслугу, чтобы в его жизни появлялись вещи, люди и события, помогающие достичь счастья и высшей добродетели.
Если мы хотим жить в соответствии с правилами высшей морали, то должны умерить свои запросы, чтобы они совпадали с нашими заслугами и никогда не превышали их.
Давайте будем накапливать заслуги, выполняя духовную работу, которая заключается в безличностном идеале служения на благо человечества.
Давайте избегать ловушек тщеславия, которым заражено так много людей, обманывающих самих себя и считающих, что они многое делают для других, а на самом деле заботящихся исключительно о возвеличивании собственного имиджа.