Соммэр "Мораль 21 века"
Моральные ошибки и грехи
Ослабление семьи
Семья – это основная ячейка общества, центр, в котором формируются эмоциональная жизнь и мораль человека. Она имеет фундаментальное значение для человеческой цивилизации, поскольку является средством развития людей, которые должны быть полезными для общества, но иногда они, к сожалению, сбиваются с пути.
Семья и очаг – первая структурная модель мира, с которой встречается ребенок, чье психологическое, моральное и духовное развитие зависит от этой формирующей среды.
Родители не имеют четкой, недвусмысленной морали и достаточных знаний для адекватного воспитания детей. И все потому, что они не сумели воспитать себя, то есть обрести высшие знания, стать хозяевами личности, чтобы достичь высшего уровня развития в духовном, этическом и моральном смысле и не позволять животным страстям владеть собой.
Человеческий интеллект не подчиняется ни духу, ни высшему разуму и находится на службе страстей, поэтому идея улучшения мира путем развития интеллекта без одновременного развития высшего сознания является абсурдной, так как неизбежно ведет к усложнению преступлений, поскольку нарушители становятся все более умными и хитрыми.
Самое худшее, что могло бы случиться с человеком, – если бы он достиг уровня интеллекта гения, не обладая при этом духовным сознанием, которое служит компасом и штурвалом способностей человека. Таким людям не потребуется много времени для разрушения всей планеты
Скорее всего, у современных людей средний коэффициент интеллекта намного выше, чем у прежних поколений, из-за головокружительного развития науки, но это не помогает им стать хорошими родителями.
Маловероятно, что ребенок духовно неразвитых родителей выйдет за пределы их психической и культурной схемы. И хотя биологически он может быть нормален, но ограничен с точки зрения уровня сознания и потому несостоятелен как высшее человеческое существо.
Реальность нашего мира демонстрирует, что обычная семья не способна воспитывать детей в духе трансцендентальных духовных ценностей, и поэтому она должна подвергнуться настоящему реинжинирингу, чтобы правильно развить свою созидающую воспитательную силу.
Речь идет не о том, чтобы родители жестко контролировали детей и заставляли их перенимать свои привычки, а о том, чтобы родители обладали истинным моральным авторитетом, были достойны подражания, не вызывали презрения и неуважения, как это часто происходит.
Дети наследуют как добродетели своих родителей, так и их недостатки. Это приводит к тому, что родители оказываются неспособными правильно руководить детьми. Если сын наследует недостатки отца, с которыми тот сам не смог справиться, отцу будет трудно контролировать недостатки сына. В больших семьях любимцем отца часто является именно тот сын, который унаследовал больше его недостатков. И никто не может понять, почему худший и самый испорченный ребенок стал любимцем, в то время как другие сыновья, лучшие во всех отношениях, отцу безразличны. Если и раньше ему не удавалось контролировать недостатки в себе, то теперь, когда он видит их в ребенке, он тем более не может их преодолеть.
Отсутствие достойного примера – патриарха семьи, который в силу мудрости и возраста имеет моральную власть, может создать в доме обстановку неопределенности, когда ребенок, не найдя значимой фигуры для подражания и уважения, следует плохому примеру
Родители не должны ждать от детей реализации того, что им самим достичь не удалось, но в то же время им не следует ограничивать детей слишком маленькими целями. Родители должны пробуждать восхищение и уважение детей своими человеческими достижениями, чтобы дети желали достичь такой же духовной реализации, как их родители.
Как страна зависит от своего правительства, так семья подчиняется лидеру, её объединяющему. В идеале лидерство должно быть распределено между отцом и матерью. У каждого из них должна быть своя роль, и тогда ребенок будет с детства правильно общаться и с женщинами, и с мужчинами. В результате женщина разовьет гармоничные отношения с мужчинами, а мужчина – с женщинами. Отец и мать должны быть объединены истинной любовью. Когда это не так, семейный союз становится обманом, который вредит целостности всей семьи.
Человек не может быть действительно свободным, если подвергается ментальным манипуляциям или довольствуется тем, что уже знает. Он должен стремиться к трансцендентальным истинам, которые не теряют своей чистоты с течением времени. «Плохой» человек (в техническом смысле слова) имеет недостаточно высокие внутренние качества, а значит, будет плохим родителем, поскольку не сможет передать детям качества, которых у него нет. Скорее всего, окажется, что не родители будут воспитывать детей, а дети – родителей. Дети, чувствуя слабость родителей, прибегают к эмоциональным манипуляциям, чтобы принудить их выполнить свои капризы. Только родители, имеющие достаточный уровень индивидуального сознания, могут правильно воспитать детей, не превратив их в свои копии и не позволив детским капризам контролировать взрослых.
Именно родители должны создавать и определять нормы отношений внутри семьи, чтобы она действительно была образцом высших ценностей. Ни в коем случае не следует быть авторитарным. Очень важно уметь последовательно объяснять детям, зачем нужно делать то или иное. Дети понимают намного больше, чем принято считать. Отец, который был пойман на лжи, не имеет морального права призывать ребенка говорить правду. Ребенок все видит и начнет презирать отца. Одной из самых больших слабостей родителей является поощрение ребенка за то, что он обожествляет отца и мать, вызывая у них постоянное нарциссическое удовольствие.
Позволять любить себя, как далекого всемогущего Бога, и ничего не объяснять – это свидетельство полного отсутствия педагогических способностей. Нельзя ожидать от ребенка, что он поднимется до уровня родителей и поймет их. Родители должны спуститься до уровня ребенка и общаться с ним на его языке, постепенно показывая, что они тоже люди и могут ошибаться, испытывать страх, боль, тревогу и страдание так же, как и дети, но характер и воля позволяют им преодолевать трудные ситуации.
Когда родители возводят себя до уровня богов, они уподобляются колоссу на глиняных ногах, слабость которого проявится при малейшей неосторожности, – тогда они потеряют уважение и любовь своих детей.
Хорошее и искреннее общение между членами семьи – жизненная необходимость для всех. Если этого нет, единство семьи нарушается, и она становится более уязвимой под действием внутренних и внешних негативных факторов
Телевидение – злейший враг воспитания детей, поскольку родители не могут объяснить, что на экране обычно показывают ложь, не связанную с реальной жизнью. Важно, чтобы в семье выделялось время для общения, когда каждый может поделиться сомнениями, обсудить проблемы и эмоциональные состояния, рассказать, из-за чего испытывает гнев, раздражение, чего он не понимает, и любой может высказать свое мнение по этому поводу.
Такие обсуждения могут происходить раз в неделю и должны отвечать определенным требованиям, чтобы все сознавали их важность и понимали, что это единственная возможность для эмоционального и ментального общения. Подобная практика может стать определяющей для счастья, процветания и духовного развития семьи. Желательно выбирать темы для обсуждения, касающиеся морали и жизненных проблем, чтобы научиться общаться и высказывать свои мысли.
Такие беседы должны организовывать родители. Можно обсуждать высшие моральные ценности, говорить, как важно быть честным, смелым, иметь друзей, быть патриотом, трудиться, уважать права ближних, воспитывать в себе терпимость, дисциплину, контролировать страсти; нужно объяснять, что необходимо быть хорошим гражданином и хорошим человеком. Если кто-то в семье ведет себя неправильно, необходимо поговорить с ним в присутствии всех членов семьи, но не для того, чтобы прочитать мораль, а чтобы объяснить его ошибку и предостеречь от вреда, который может быть нанесен ему самому и всей семье.
Нет ничего лучше семьи, основанной на принципах гуманизма и высших духовных ценностях. Такая семья формирует моральное богатство, которое передается потомкам. Она подобна факелу, свет от которого усиливается каждый раз, когда следующее поколение берет его.
Стремление к комфорту
Люди обычно предъявляют к себе минимальные требования и приспосабливают к этому свою психику, чтобы как можно скорее достичь в жизни ригидной ментальной и эмоциональной позиции, позволяющей чувствовать себя уверенными и избегать страха и тревоги, которые вызываются изменениями. Они не осознают, что жизнь – это постоянное изменение, а закостенелость – психологическая с.мерть.
С юных лет человек стремится каким-либо способом нейтрализовать свою неуверенность и достичь определенного внутреннего равновесия, чтобы противостоять бесконечным переменам в жизни.
Когда человек понимает, что какая-то определенная форма поведения может быть ему выгодна в отношениях с другими, все его усилия направляются на поиск необходимых элементов для усиления такого поведения. Именно в этом состоит причина закостенения человека, который уже никогда не меняет свою структуру, а лишь увеличивает или усиливает собственные механизмы. Эта ситуация удобна и основана не просто на лени, но на импульсе инерции или смерти.
Личность, сформированная бессознательными механизмами, порождает инерцию, захватывающую человека, и не позволяет изменить форму мышления и бытия, принять существование разных точек зрения. Такова позиция большинства, и в ней коренится причина насилия и отсутствия взаимопонимания.
Как только человек останавливает свое психическое развитие и его личность закостеневает, он слепо и бездумно защищает избранную форму поведения, признавая лишь то, что с ней совпадает, и отвергая все остальное.p
Независимо от культурного или социального уровня эти люди составляют инертную часть человечества, не способную воспринимать новые идеи; они живут, как невылупившиеся цыплята, в «скорлупе» застывших убеждений, боясь выйти на свет более глубокой реальности.
Печально, что такую ситуацию, когда человек является только хорошим социальным роботом, а его мозг полностью запрограммирован популярными культурными, политическими или религиозными концепциями, считают нормальной.
Автор утверждает, что стремление к удобству аморально, поскольку направлено против эволюции, являющейся целью нашего создания и предначертанной Богом.
Из-за этого стремления никому нет дела до стариков, миллионы детей умирают от голода, люди безразличны к тому, что их дух не может проявиться в их теле, они принимают ложные идеологии и извращенных лидеров, мирятся с коррупцией и манипуляцией правосудием, что в некоторых странах стало скрытым политическим орудием государства.
По причине стремления к комфорту и трусости люди медленно умирают, погрузившись в конформизм. Их характер и воля атрофируются, они уже не способны победить свою животную природу и остаются пассивными инструментами своих страстей, их разум служит жадности, обидам, ненависти, насилию и разрушению.
Постепенно умирают честь и достоинство у тех, кто не способен быть преданным истине и справедливости, кто лицемерно жалуется на тьму, находясь в центре света, кто, как проститутка, предоставляет свой разум для защиты аморальности, кто под лозунгом гуманизма и мира продает свою родину в угоду иностранным интересам и кто из чувства страха или желания избежать его пассивно позволяет себе опуститься до лжи и коррупции.
Из-за инерции люди терпят неудачи: смиренно принимают все происходящее, отказываясь от своих сокровенных желаний; отвергают очевидные истины, если те противоречат их собственным убеждениям; манипулируют моралью ради личной выгоды, считая, что поступают правильно; поклоняются своим старым идеям, как идолам, оставаясь абсолютно закрытыми для всего нового; потакают себе во всем; позволяют пугать себя и манипулировать собой, с готовностью воспринимая любое, самое нездоровое мнение большинства.
Соммэр утверждает, чтобы уметь поступать правильно, необходимо развивать характер и волю, а это невозможно, если человек ищет легкий путь. Он сдается и отступает перед необходимостью совершать непрерывные усилия.
Стремление к комфорту вызывает привязанность к одной и той же модели поведения, которая, автоматически проявляясь в физических, ментальных и эмоциональных привычках, препятствует возможности позитивного изменения.
Любитель комфорта обычно жалуется на всё, что с ним происходит, обвиняя в своих проблемах других людей или ситуации, и никогда не анализирует себя. Роль жертвы очень популярна в некоторых культурах и религиях, где скрыто утверждается, будто все реальные или мнимые жертвы – хорошие люди, а страдают они только по вине какого-то негодяя. Им может оказаться кто-то в правительстве, не вызывающий симпатий большинства, какая-то организация или идеология, и пока мысль о роли жертвы присутствует в мозгах инертных людей, те чувствуют себя «хорошими».
Одной из проблем нынешнего времени является невозможность отличить истинные жертвы от притворщиков. То, что представляется ясным, обычно оказывается темным. Об этом говорили философы на протяжении тысяч лет.
С точки зрения морального поведения добродетельность начинается с самопожертвования и дисциплины, человек должен закалять характер и волю, противостоять порокам и коррупции, а также победить многие соблазны, чтобы стать неподкупным и стойким.
Стремление к комфорту – это причина и следствие преждевременной деградации и старения людей, которые даже не подозревают, что их мотивы основаны на смерти, а не на жизни. Обычно тот, кто любит удобство, представляется малоактивным человеком, проводящим бо́льшую часть жизни в кресле, ни к чему не стремящимся, кроме комфорта и роскоши.
Стремление к комфорту руководит всей жизнью, приспосабливая наш взгляд на мир к недостаткам, механизмам и порокам, а не к настоящей реальности.
Поэтому мы слепо подчиняемся власти большинства и пассивно принимаем неверное поведение, сколь бы аморальным оно ни было, особенно когда все замаскировано такими красивыми словами, как «свобода», «справедливость», «равенство» и «терпимость».
Ментальный комфорт заставляет людей стремиться к «законсервированной» книжной культуре с заранее заготовленными и красиво упакованными идеями, с которыми они соглашаются без размышления и анализа, ориентируясь на рекламу и авторитеты. Люди предпочитают «подслащенные» книги, стимулирующие тщеславие, удовлетворяющие их фантазии и потакающие желаниям лентяев.
Люди из-за инерции присоединяются к политическим партиям, обладающим властью или престижем; аплодируют артистам, создающим пародию на искусство лишь потому, что известные критики видят в этом «красоту и глубину», но в то же время презирают тех, кто действительно заслуживает славы, чье искусство можно сравнить с искусством гениев эпохи Возрождения.
Без сомнения, стремление к комфорту – враг этики и морали, оно обращено к самой темной части души человека и препятствует его эволюции.
Ненависть
Святой Августин говорил: «Гнев порождает ненависть, ненависть рождает боль и страх».
Гёте утверждал, что ненависть, словно могильный камень, тяжелым грузом давит на сердце и душит любую радость.
Ненависть – это антипатия и отвращение к чему-либо или к кому-либо, кому желают зла. Ее можно назвать моральной болезнью, присущей подавляющей части человечества. Так же, как зависть и ревность, ненависть крайне заразна и поражает слабовольных.
Человек, испытывающий интенсивные чувства, излучает сильный животный магнетизм, поэтому ненависть – разрушительное чувство, поскольку магнетизм приобретает разрушительный импульс.
Намерения, чувства и страсти насыщают биомагнетизм человека позитивным или негативным зарядом, и это не метафизическое, а обычное явление, такое же, как сохранение информации на дискете или на жестком диске компьютера.
Ненавидящий архивирует разрушительные вибрации в личном магнетизме и в L-fields, проецируя негативную энергию на человека или на все, что ненавидит.
Накопившаяся ненависть вредит прежде всего самому человеку, поскольку это разрушительное и негативное чувство вносит беспорядок, распыляет и загрязняет L-fields, значительно нарушая его здоровье.
Многие тяжелые болезни возникают именно из-за переполняющей человека ненависти. Обида, ненависть, зависть и жажда уничтожения составляют деструктивные и дисгармоничные ноты излучения нашей психики, которые действуют как агенты смерти в клетках тела.
Разрушительное влияние негативных эмоций уже признано медициной, и некоторые ученые согласны с тем, что все болезни зависят от психосоматического фактора.
Исполненный ненависти человек излучает магнетизм, насыщенный вибрациями смерти и разрушения. Ненависть превращается в источник вибраций, которые воспринимаются другими людьми и проникают в магнитные потоки их тел, разрушительно влияя на жизненные, интеллектуальные и эмоциональные центры. Человек, которого ненавидят, начнет испытывать депрессию, апатию, печаль и возненавидит то, что его раньше никогда не беспокоило.
Ненависть заразна, как и большинство других вредных привычек, именно поэтому они так быстро распространяются. Ненависть – это грубое нарушение морали, она угрожает жизни людей, воспринимающих ее смертоносный магнетизм, и может негативно влиять на их психическое и биологическое здоровье. При этом истинная причина проблем и заболеваний, как правило, остается неизвестной.
Человек, испытывающий ненависть, сам себя наказывает: негативная страсть становится частью его клеток. Меняется его тело, выражение лица, происходит ряд ментальных и физических отклонений.
Человек, отравленный ненавистью и горечью, обретает бессознательную привычку действовать, как хамелеон: при помощи сложных рационализаций он находит причины для возложения вины на кого-то еще, лишь бы не видеть или скрыть собственные недостатки и слабости.
Как только человек убеждает себя в невиновности, он дает волю ненависти и агрессии, вновь и вновь испытывая эмоциональный оргазм извращенного удовольствия. Интенсивность такого ощущения формирует в нем зависимость, и обычно он прибегает к повторению подобного механизма для удовлетворения своей извращенной потребности.
Ненависть, также, как и зависть, – это грех, направленный против всех форм жизни, сурово наказуемый Природой, возвращающей это злонамеренное проявление чувств. Важно понимать, сам ли человек выбрал такое поведение или его волей завладела непреодолимая сила.
Дарио Салас думает, что человек все-таки сам выбирает, быть слабым или сильным. Слабый впитывает порок, как губка, укрепляя свою позицию жертвы, и остается бессильным перед вредными привычками. Кроме того, он удовлетворяет свои мазохистские фантазии, считая себя немощным и несчастным, не способным избавиться от захватившей его чуждой силы. Тот же, кто решил быть сильным и закалил свой характер, может противостоять соблазну притягивающих пороков.
Автор уверен, что каждый добровольно выбирает роль либо слабого, либо сильного человека. И выбор этот зависит от того, хочет человек открыться перед жизнью и смело встретить ее или предпочитает избегать тяжелых усилий, необходимых для приспособления к внешней реальности, которая находится вне его контроля и постепенно становится все более сложной и проблематичной.
Большинство тех, кто выглядит слабым, в действительности – совершенные лентяи. Они выбрали такой тип поведения, чтобы прикладывать минимальные усилия в жизни и искусно манипулировать собственными и чужими эмоциями. Они просто бездельники, которые хотят казаться слабыми и этим пробудить сострадание и избежать ответственности.
Сильными автор называет тех, кто имеет твердый характер и волю, закаленные при помощи соответствующей самодисциплины, и кто смело идет навстречу повседневным конфликтам.
Они любят жизнь, живут с радостью, позитивно, творчески. Вместо того чтобы избегать проблем, встречают их лицом к лицу, сохраняя внутреннюю гармонию и равновесие. Такая позиция служит хорошим началом для достижения счастья.
Существует еще более страшный грех, чем испытывать к кому-то ненависть. Этот грех – сеять ненависть в толпе, которая всегда невероятно восприимчива к манипуляциям. Такое действие можно сравнить с преднамеренным заражением массы людей своей болезнью, усиливая её до такой степени, что в результате заражается семья человека, а затем и вся страна, что приводит к эскалации смерти и разрушения.
Народ, зараженный вирусом зависти и обиды, может бесконечно оставаться в плохом экономическом состоянии, поскольку завидовать означает бессознательно выбрать в жизни подчиненную позицию, а так как завидовать можно лишь тем, чье положение выше, то человек неизбежно ставит себя ниже того, кому завидует. Завидуют лишь тем, кто каким-либо образом превосходит нас, а постоянно завистливо смотреть снизу вверх означает «находиться внизу» и постоянно пребывать там.
Как говорится, «кто посеет ветер, пожнет бурю». Это верно, и в свое время последствия неправильных действий людей неизбежно падут на их же головы.
Пока люди считают, что правила поведения являются предпочтениями определенных моралистов и каждый может вести себя так, как ему хочется, нет надежды на высокоморальное поведение человека.
Возвращаясь к теме ненависти, заметим: это чувство вызывает желание уничтожить всё, что по какой-то причине нас беспокоит или нам не нравится. При этом вполне возможно, что предмет ненависти не является плохим или извращенным. Ненависть, зависть и жажда разрушения всегда были основной движущей силой революций.
Хуже всего не безграмотность или низкий интеллектуальный коэффициент, а отсутствие сознания, позволяющего постичь смысл всего. Способность постигать смысл не является врожденной, она находится в латентном состоянии, без неё человек – только контейнер, простой архив автономной информации, не подчиненной его «я».
Мы не понимаем до конца слов сэра Артура Эддингтона: «Единственное, что можно изучать, – содержание собственного сознания». Это утверждение очень важно для тех, кто лишен знаний и не контролирует свое сознание, не способен глубоко изучить внутреннюю и внешнюю реальность и понять, какова действительная ситуация людей, ошибочно называемых «нормальными».
Тот, кто спит, не видит бодрствующих, но бодрствующие всегда узнают спящих.