Часть 5
ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, СЧАСТЬЕ И КАК ИХ ПОНИМАЕТ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ
Долг и это понятие в головах людей может быть разным. Но долг ради долга не имеет никакого смысла, потому что он может оправдать любое преступное действия, якобы это делалось изза долга перед отечеством например. Чувство долга должно возникать внутри самого человека, по его собственному выбору он должен осознавать то, что должен делать. Это чувство формируется благодаря правильным моральным устоям, но в капиталистических странах чувство долга окружены лишь интересами по отношению к самому себе, когда в коммунистическом государстве оно формируется по отношению к обществу. К примеру был один мужик, Церковный его фамилия, он стоял на ЖД путях, позже приезжает пожарные и говорят ему, что его дом горит и зовут с собой, но тот говорит, что не может пост оставить, пока его не сменят. Или же еще был случай на стройке, где стоял высокий кран, позже начался сильный ветер и женщина, которая ведет кран, начала слезать, после чего она заметила что кран двигается к тупику и там он упадет, а прям под ним находится баня, а там много людей, она залезлв вопреки всем уговорам ее этого не делать и отодвинула кран от той бани, крантупал, она умерла, но ее долгом было спасти тех людей, которые могли погибнуть в тот день. Это и есть то чувство долга, которая идет изнутри и не стоит на одном уровне с личными интересами. Совесть это то чувство, которое дает оценить свои действия со стороны, у советского человека совесть имеет правильное определение и человек может осознать то, где он был не прав. Однажды летчик, который сбросил бомбы в хиросима и нагасаки, американец, начал испытывать чувство совести, после чего ему снились кошмары, он пытался убить себя и попал в больницу для душевнобольных. Но этот человек рос в капиталистическом государстве и это чувство его настигло лишь после совершенного им дела. Но совесть это не только то чувство, которое даеь возможность оценить свои действия объективно, также оно дает не допустить неправильные действия заблаговременно. Честь и достоинство, в капиталистических странах оно основано на богатстве. Лююи в таких странах могут просто навсего купить себе честь и достоинтство и также действовать вопреки ему, если на весах стоят какие либо богатства. В коммунистическом государстве же у людей правильные понятия о чести и достоинстве и оно не имеет никакого отношения к богатствам, у них честь основана на честности и правильности и достойнство зарбатывается упорным трудом, при чем люди не стремятся его зарабатывать, а лишь честно выполняют свои обязанности. Так был случай, когда вначале одни инженеры сооружали определенную машина для добычи нефти, после чего появился инженер, который придумал способ более эффективный, он представил его и хоть все согласились с эффективностью его метода, он получил отказ, так как надо было укладываться в срокт и к тому же, это повлекло бы еще больше затрат, но в этом случае инженер первого метода начал продвигать второй, потому как сам понимал, что это будет эффективно, то есть он отказался от того, чтоюы быть главным инженером, потому что честь не позволяла ему использовать метод менее полезный и когда второй инженер предложил ему соавторство, то тот отказался. Счастье у капиталистического общества строится на богатстве и личном обогащении, в коммунистическом же обществе счастье основано на труду. Труд и есть путь к счастью. Люди осознавая то, что они трудяться на благо своего народа и приносят ему пользу делает их поистине счастливыми. Один родитель перед смертью оставил записку своим детям сказав о том, что они с их матерью прожили счастливую жизнь, трудясь и принося пользу обществу и были поистине счастливы и дает совет своим детям вести такую же жизнь.
"Совершенно неверно подходить к пониманию долга с абстрактных позиций, без учета того, во имя чего этот долг выполняется. «Долг ради долга» является удобной лазейкой для преступных, грязных дел, для аморальных поступков. Ведь таким образом можно оправдать любую захватническую, несправедливую войну ради интересов капитала, прикрыв её долгом защиты отечества" - то есть долг должен быть во им чего-то, долг ради долга не работает, так как может быть лишь оправданием ужасных диструктивных действий
"Марксистско-ленинская этика считает, что совесть – это чувство или сознание моральной ответственности человека за своё поведение по отношению к людям, обществу, классам: сознание ответственности за судьбу их, личная оценка своего поведения, своих действий и мыслей. " - то есть совесть это чувство ответственности за свои действия перед самим собой и обществом
"Народная поговорка гласит: «Счастье не в богатстве, счастье в труде». Впервые в истории труд изменил свой характер. Это делает его источником подлинного счастья." - ну это поговорка которая говорит о том, что счастье является в труде
"«Счастье человека, – говорил Н. С. Хрущёв, – состоит в том, чтобы своим трудом активно участвовать в этом великом строительстве, делать все для того, чтобы приблизить создание коммунистического общества». При таком понимании счастья личная жизнь каждого человека становится полнее и осмысленнее. Не заботы о личном благополучии, а заботы о коллективе, о стране делаются главной движущей силой развития советского человека, его нравственной опорой в жизни. Это создает прочность нашего счастья. " - то есть счастье должно строиться на всеобщем благополучии и стремится к тому, чтобы приносить пользу обществу при этом счастье будет формироваться не у одного человека, а у всего общества, кто в этом участвует
"В своем отношении к народу наша партия никогда не приукрашивала истинное положение вещей. Говорить правду, и только правду, как бы она ни была горька, не скрывать ошибки и не замазывать недостатки – таково элементарное требование нашей этики" - то есть государство всегда говорило как есть, не скрывая правды и не приукрашивая своего положения. Признавая свои ошибки и объективно рассуждая о положении вещей