Класс для занятий ЛераКря

  • Последние ответы
  • Новые темы

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
19 урок
Часть 1
Читайте и выбирайте то, что указано в конце текста. Список пишите с обоснованиями, почему вы выбрали именно этого персонажа.

Жили по разным берегам одной бурной реки двое влюбленных Эдик и Люба. Виделись они в редкие дни когда река успокаивалась. Любе надоело это и она решила навсегда перебраться к своему любимому. Пошла она в низ по реке в поисках переправы и через несколько дней наконец встретила паромщика Павла. Он за свои труды запросил немного денег, которых у Любы не было. Но взамен предложил взять платье которое он мог продать и вырученных денег вполне хватило. Люба конечно отказалась ведь она осталась бы совсем голая.В горе она пошла бродить по берегу и встретила Барбару. Женщина была средних лет вполне прилично одетая. Люба рассказала ей про свое горе, на что Барбара сказала,"Извини это не мое дело я не могу тебе помочь". Совсем отчаявшись Люба вернулась к Павлу и отдала ему свое платье. Оказавшись на другом берегу Люба спешила радостная к своему любимому, но по пути ее обнаженную увидел Николай и не смог удержаться, он изнасиловал бедную девушку. Этот момент увидел Олег и конечно рассказал об этом друзьям, друзьям друзей... Слухи порой ходят и меняются быстрей чем мы сами. Когда бедная, уставшая, измученая добралась до Эдика он сказал, " Я все знаю,ты мне больше не нужна". В горе Люба бросилась в эту реку и утонула...

Итак, составьте список из шести персонажей Люба,Эдик ,Павел, Барбара, Николай, Олег где на ПЕРВОМ месте самый НЕВИНОВНЫЙ и на ПОСЛЕДНЕМ самый ВИНОВНЫЙ в смерти Любы.

Николай мразь, почему другие люди должны страдать от того, что он животное которое себя не контролирует и какое право он имел ставить свои желания выше прав другого человека, это жесткое нарушение личных границ.
Эдик, не особо он ее любил значит, ситуация такая с ней произошла по групости, но кто знал, что Николаи живущие на инстинктах у них там водятся, Люба тут все таки жертва.
Люба, она сама не просчитала ситуацию, пошла на это, не подумала, можно было пойти переодеться, не думаю, что у нее было всего одно платье, очевидно, что если голой бегать, может что нибудь приключиться не хорошее, она виновата только в глупости и наивности, у нее возможно не было ситуаций показывающих аморальность других людей.
Павел, понятно, что он за бесплатно работать не хотел, но можно было подумать, что из за него девушка голая побежит, можно же как то разумно было решить ситуацию, а ему было главное получить выгоду, на остальное плевать.
Барбара, равнодушее - это конечно плохо, но всем не поможешь, у нее возможно были свои причины.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
19 урок
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

1. Куприн "Кляча"
Там видимо все для вида собрались тк фразы банальные будто для вида, иллюзии уважения.
п- лицемерие, показушничество, скромность.
д- талант, преданность своему делу, искренность.

2. Куприн "Белая акация"
Человек не мог признать, что он просто сделал не верный для себя выбор, который сам же не уважает, ищет виноватых.
п- лицемерие, неуважение, грубость
д- честность, взаимоуважение, самокритика, искренность, осознанность.

3. Куприн "Просительница"
У Лели честь есть и даже не смотря, на трудное положение она не пошла против своих принципов.
Константин- меркантильный человек, ценности у него только в деньгах кажется и себя он уверенно чувствует только за счет денег.
п- меркантильность, неуважение.
д- чувство собственного достоинства, честь, уважение, взаимопомощь.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 13
Часть 4
Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.
Подхалимские поступки
До 12- У нас был историк в школе, который плевался постоянно и изо рта у него воняло, отличница наша лезла к нему обниматься, потому отличницей и была походу, а вот пока его не было, говорила какой он противный.
До 16- Была у меня знакомый, который очень любил строить глазки и засыпать комплиментами девочек в школе перед тем как попросить сигареты, купить обед или что то такое, приспосабливался вот.
18- Девочка в рц засыпала комплиментами женщину ведущую трудотераприю, просила у нее сигареты, легкое задание, кофе. Это было максимально все глупо и противно со стороны.
а ты никогда не поступала как подхалимка?
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 13
Часть 5
screenshot_14-png.10861

Это бывший мой, потому так и ухватился за меня. Ну а шо, мама денег уже не давала, а я с квартирой, с работой была.
ленивый тунеядец, который привык жить за чужой счет, паразитировать на других.
А бабы - сплетницы. Пока общество говорит за спиной и не показывает реального отношения к людским порокам, эти люди никак и не задумаются о том, что что-то идет не так..
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
а ты никогда не поступала как подхалимка?
Не особо помню, когда наркоманила- понятно, что бы деньги занять, а так у меня такой черты не было и со стороны всегда видела, в глаза бросалось.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 14
Часть 4
Кропоткин "Анархия"
1. Взаимопомощь как фактор эволюции
Главным фактором эволюции принято считать борьбу за средства существования между особями своего вида, но не менее важным фактором является взаимопомощь и взаимовыручка. Все участники борьбы за выживание после какой либо беды связанных с природными условиями, пожарами и тд выходили с большим уроном сил, энергии здоровья, что показывало, что не могло это являться основой для эволюции.
Инстинкт общительности, медленно развивался среди животных и людей в течение долгого периода эволюции, он научил животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку и осознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни.
"Каждый для себя и Государство для всех" - это принцип, которому человеческое общество никогда не следовало в полной мере и следовать не может. Общительные привычки играют огромную роль как для людей, так и для животных, это помогает добывать пищу, спасться от врагов, развиваться.
Но когда учреждения взаимопомощи теряют свой первоначальный характер общество не довольное этим делится на 2 части, одна- пытается вернуться к первоначальному характеру, вторая- усилить собственную власть и преумножить богатства. По сути вся трагедия истории состоит в борьбе, между 2 группами протестующих и защитниками существующего строя.
2. Взаимная помощь у животных - часть 1
Дарвин говоря о эволюции использовал слова "борьба за существование" имея в виду это понятие в широком смысле, включая в него и содействие членов сообществ, а не только борьбу в прямом смысле. Он говорил, что процветать будут те сообщества, которые умеют соединяться и поддерживать друг друга, как сильных, так и слабых. Самыми приспособленными оказываются не сильные физически или хитрые особи, а умеющие сочувствовать и создавать потомство. Но эти замечания остались не замеченными на фоне исследований, где была приведена реальная борьба. Последователи Дарвина не только не расширили его теорию, не смотря на то, что он просил это сделать, а еще и сузили до абсурда, преподнося мир животных, как вечно голодающих особей воющих между собой и жаждущих крови друг друга. "Беспощадную борьбу из за личных выгод возвели на высоту принципа, закона всей биологии, которому человек обязан подчиняться, иначе он погибнет в этом мире, основанном на взаимном уничтожении. Гексли учит нас, что "с точки зрения моралиста животный мир находится на том же уровне, что борьба гладиаторов". Глупо и не оправдано говорить о животном мире или о человеческом обществе как о вечной борьбе, где каждый сам за себя и выживает сильнейший, как и взгляд Руссо, который видел в природе лишь любовь, мир и гармонию, нарушенные появлением человека. Это крайности. При даже не долгом наблюдении за животным миром можно заметить как борьбу между видами и даже истребление, так и взаимовыручку, заботу, помощь. И то и другое является законами природы. Но если обратить внимание, то более приспособленными оказываются виды с наибольшей привычкой взимопомощи. У таких видов больше шансов выжить и вместе и по отдельности. Взаимопомощь если посмотреть является более важным фактором эволюции, чем борьба тк она способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и развитие вида при наибольшем благосостоянии для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии и сил. Кесслер говорил: "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование" "Взаимную помощь друг другу оказывают животные всех классов, особенно высших" " на развитие органического мира, на преобразование одних форм в другие оказывает едва ли не более влияния сближение между неделимыми одного и того же вида, нежели борьба между ними". Он упомянул о некоторых видах соколов, которые одарены "почти идеальной организацией в целях нападения", но тем не менее вымирают, в то время как другие виды соколов, практикующие взаимопомощь, процветают. "С другой стороны, возьмите такую общительную птицу, как утка, - говорил он, - в общем она плохо организована, но она практикует взаимную поддержку, и, судя по ее бесчисленным видам и разновидностям, она положительно стремится распространиться по всему земному шару". Идеи Кесслера были так хорошо встречены русскими дарвинистами тк каждый из них из за богатой в россии природы животного мира имел возможность наблюдать за ней и убедиться, что взаимовыручка встречается чаще, чем борьба, при том подобные взгляды не в ходу среди последователей Дарвина в Западной Европе.
Два муравья, принадлежащие к двум различным видам или к двум враждебным муравейникам, будут, при случайной встрече, избегать друг друга. Но два муравья, принадлежащие к одному и тому же муравейнику или к одной и той же колонии муравейников, всегда подходят друг к другу, обмениваются несколькими движениями щупалец, и "если один из них голоден или чувствует жажду и в особенности если у другого в это время зобик полон, то первый немедленно просит пиши". Муравей, к которому таким образом обратились с просьбой, никогда не отказывает, он раздвигает свои челюсти и, придав телу надлежащее положение, отрыгивает каплю прозрачной жидкости, которая слизывается голодным муравьем. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже.
Если бы отказ был сделан в такое время, когда его сородичи сражаются с каким-либо иным видом муравьев или с чужим муравейником, они напали бы на своего жадного товарища с большим ожесточением, чем на самих врагов. Но если бы муравей не отказался накормить другого муравья, принадлежащего к вражескому муравейнику, то сородичи последнего стали бы обращаться с ним, как с другом."
Таким образом, в этом огромном отделе животного мира, который охватывает более тысячи видов и настолько многочислен, что Бразилия, по уверению бразильцев, принадлежит не людям, а муравьям, - совершенно отсутствует борьба и состязание из-за пищи между членами одного и того же муравейника или колонии муравейников. Как бы ни были ужасны войны между различными видами муравьев и различными муравейниками, какие бы жестокости ни совершались во время войны, взаимная помощь внутри общины и самоотречение на пользу общую обратились в привычку, а самопожертвование индивидуума для общего блага является общим правилом.
При том, что муравьи не имеют особых средств защиты и оружия, на них почти никто не решается нападать. Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии. И если муравей стоит на самой вершине целого класса насекомых по своим умственным способностям; если по храбрости его можно приравнять к наиболее мужественным позвоночным, и его мозг, "представляет один из самых чудесных атомов материи в мире, может быть, даже более удивительный, чем мозг человека" то не обязан ли муравей всем этим тому, что взаимная помощь совершенно заменила взаимную борьбу в его общинах?
Так же пчелы, они по отдельности стали бы легкой добычей+ их мед привлекает многих животных, но они действуют сообща, по этому их вид существует.
В своих сообществах пчелы часто превосходят человека, когда он пренебрегает выгодами обдуманной взаимной помощи. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. Между тем как людям сплошь да рядом приходилось погибать при переселении в новые страны потому только, что переселенцы не понимали необходимости объединения усилий.
Часовые, охраняющие вход в улей, безжалостно убивают всех пчел грабителей, стремящихся проникнуть к ним, но пчелы-чужаки, попадающие по ошибке, остаются не тронутыми, в особенности если они прилетают обремененные запасом собранной цветочной пыли или если это молодые пчелы, которые могут легко сбиться с пути. Таким образом, военные действия сводятся к строго необходимым.
Известно, что всегда имеется некоторое количество пчел, которые предпочитают жизнь грабителей трудолюбивой жизни рабочего, причем как в периоды скудости, как и в периоды необычайного изобилия пищи, число грабителей быстро возрастает, но на сахарных плантациях Вест-Индии и на рафинадных заводах Европы грабеж, леность и очень часто пьянство становятся обычным явлением среди пчел. В конце концов практика взаимности оказывается более выгодной для вида, чем развитие особей, одаренных хищническими наклонностями. "Наиболее хитрые и наиболее бесцеремонные", о которых говорил Гексли, уничтожаются, чтобы дать место особям, понимающим методы общительной жизни и взаимной поддержки.
Нет никакого сомнения, что только благодаря общественному характеру их жизни попугаи могли достичь высокого развития смышлености и чувств, почти доходящих до человеческого уровня, которое мы встречаем у них. Высокая их смышленость побудила лучших натуралистов назвать некоторые виды - "птицей человеком". А что касается до их взаимной привязанности, то известно, что если один из их стаи бывает у.бит охотником, остальные начинают летать над трупом своего сотоварища с жалостными криками и "сами падают жертвами своей дружеской привязанности", как писал Одюбон; а если два пленных попугая, хотя бы принадлежащих к двум разным видам, подружились между собою и один из них случайно у.мирает, то другой также нередко погибает от тоски и горя по умершему другу. Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба.
что ты вынесла из этого научного труда?
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Что "каждый сам за себя" и "выживает сильнейший" - не является двигателем эволюции и развитием общества, самое главное- взаимопомощь, сплоченность помогает выжить, развиваться.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 14
Часть 5
Ну это показывает, как человек не может найти себе место в обществе, карьеру сделать, образование получить, он ищет халяву и за каждую копейку торгуется, естественно никакой стабильности, вечно нервы тратит, заработка особого нет, но человек предпочитает вот так крутиться, вместо того, что бы один раз напрячься обеспечив себе в дальнейшем нормальное существование, все от лени, но все равно будет считать себя истинным бизнесменом.
screenshot_15-png.10862
На картинке парень, который весь на фирме (раньше это было можно и дорого), но при этом это лишь фантик, а внутри далеко не конфета. Строит из себя много, а на деле никто для нормального общества. Сам не работает, тунеядец, ничего не делает для того, чтобы его жизнь была лучше, зато кричит, как все плохо, и как все не так. Вот и написано, что цена такому фирмачу - в базарный день пятак. Мол, пуха на себя накинул, а сам ничего из себя толком не представляет - пустышка.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
вместо того, что бы один раз напрячься обеспечив себе в дальнейшем нормальное существование, все от лени, но все равно будет считать себя истинным бизнесменом.
напрячься надо не один раз - человек должен все время стараться, все время развиваться, прилагать усилия для того, чтобы его жизнь стала лучше - не бывает так, что один раз сделал - и жизнь малина. Такое только в фильмах и в красивых историях. По факту ни один успешный человек не получил свое состояние вот так легко. Труд, развитие - это неотъемлемые части жизни, если ты хочешь жить достойно.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 14
Часть 4
Кропоткин "Анархия"
3. Взаимная помощь у животных - часть 2
По весне животные собираются в стаи, готовятся выводить потомство, добывают пишу. Одиночные хищники в это время по долгу поджидают пищу, с голоду необдуманно бросаются на стаи птиц и по итогу довольствуются падалью или мелкими зверушками на подобие мышек. При том, что они вроде как сильные, ловкие, хитрые. Но не общительные и в этом их слабость.
Наряду с пингвинами, ворующими друг у друга яйца, можно увидеть пыжиков, даже страстные охотники не решаются стрелять в самку пыжика, окруженную выводком, или гагок, среди которых несколько самок высиживают яйца в одном и том же гнезде, или кайр, которые иногда поочередно сидят над общим выводком. Природа - разнообразие, поэтому природу нельзя и изобразить одним каким нибудь утверждением. Еще менее можно судить о ней с точки зрения моралиста, так как взгляды моралиста сами являются результатом - большею частью бессознательным - наблюдений над природой.
Маленькие ласточки вили свои гнезда в соседстве с горным соколом, он к ним не приближался, а если и происходило такое, то они немедленно окружали его и начинали гонять, так что хищнику приходилось удалиться.
В Испании ласточки встречаются в компании с пустельгами, мухоловками и даже голубями. На американском Дальнем Западе молодые хохлатые жаворонки живут в больших сообществах, совместно с другим видом полевых жаворонков с воробьем саванн и некоторыми видами овсянок и подорожников. В сущности, гораздо легче было бы описать все виды, ведущие изолированную жизнь, чем поименовать те виды, которых молодежь составляет осенние сообщества, вовсе не в целях охоты и гнездования, а лишь только для того, чтобы наслаждаться жизнью в обществе и проводить время в играх и спорте, после тех немногих часов, которые им приходится отдавать на поиски за кормом.
Наконец, мы имеем перед собою еще одну громаднейшую область взаимопомощи у птиц, во время их перелета; она до того обширна, что я могу только в немногих словах напомнить этот великий факт природы. Достаточно сказать, что птицы, жившие до тех пор целые месяцы маленькими стаями, рассыпанными на обширном пространстве, начинают собираться весною или осенью тысячами; несколько дней под ряд, иногда неделю и более, - они слетаются в определенное место, прежде чем пуститься в путь, и, очевидно, обсуждают подробности предстоящего путешествия. Некоторые виды каждый день, под вечер, упражняются в подготовительных полетах, готовясь к дальнему путешествию.
Переходя к млекопитающим поражает нас в этом обширном классе животных - это громаднейшее численное преобладание общительных видов над теми хищниками, которые живут особняком, как ошибочна вследствие этого точка зрения тех, кто говорит о животном мире, что он весь состоит из одних только львов и гиен, запускающих клыки в свою добычу. Это все равно, как если бы мы стали утверждать, что вся жизнь человечества сводится к одной войне и избиению. Ассоциация и взаимная помощь являются правилом у млекопитающих. Привычка к общественной жизни встречается даже у хищников, и во всем этом классе животных можно назвать только одно семейство Кошачьих, которорые предпочитают одинокую жизнь жизни общественной и только изредка встречаются - небольшими группами.
Шакалы, которые отличаются храбростью и могут считаться одними из самых умных представителей псового семейства, постоянно охотятся стаями, объединенные, таким образом, они не бояться более крупных хищников, волки тоже часто обьединяются, что бы напасть на жертву.
Видов, живущих в одиночестве, или только небольшими семействами, очень мало, и они сравнительно немногочисленны. Мало того, есть основание предполагать, что, за немногими исключениями, все те птицы и млекопитающие, которые в настоящее время живут стадами или стаями, жили ранее сообществами, пока люди не размножились на земле и не начали вести против них истребительной войны, а равным образом не стал истреблять их источников прокормления. В настоящее время нам известно, что все животные, начиная с муравьев, переходя к птицам и кончая высшими млекопитающими, любят игры, любят бороться и гоняться один за другим, пытаясь поймать друг друга, любят поддразнивать друг друга и т.д. И если многие игры являются, так сказать, подготовительной школой для молодых особей, приготовляя их к надлежащему поведению, когда наступит зрелость, то наряду с ними имеются и такие игры, которые, помимо их утилитарных целей, вместе с танцами и пением, представляют простое проявление избытка жизненных сил - "наслаждения жизнью", и выражают желание, тем или иным путем, войти в общение с другими особями того же или даже иного вида.
Жизнь сообществами дает возможность самым слабым насекомым, самым слабым птицам и самым слабым млекопитающим защищаться против нападений самых ужасных хищников из среды птиц и животных или же охранять себя от них; она обеспечивает им долголетие; она дает возможность виду выкармливать свое потомство с наименьшей ненужной растратой энергии и поддерживает свою численность даже при очень сильной рождаемости; она позволяет стадным животным совершать переселение и находит себе новые местожительства.
Что же касается до умственных способностей, то каждый дарвинист согласится с Дарвином в том, что они представляют наиболее значимый фактор эволюции, умственные способности, еще более всех остальных, обусловливаются в своем развитии общественною жизнью. Язык, подражание другим и накопленный опыт - необходимые элементы для развития умственных способностей, и именно их бывают лишены животные необщественные. Потому мы и находим, что на вершине классов стоят животные у которых высоко развиты как умственные способности, так и общительность.
Если какой-нибудь ленивый (или молодой) воробей пытается овладеть гнездом, которое вьет его товарищ, или даже украдет из него несколько соломинок, вся местная группа воробьев вмешивается в дело против ленивого товарища; и, очевидно, что, если бы подобное вмешательство не было общим правилом, то сообщества птиц для гнездования были бы невозможны. Отдельные группы пингвинов имеют свои места для отдыха и свои места для рыбной ловли и не дерутся из-за них. Стада рогатого скота в Австралии имеют каждое свое определенное место, куда оно неизменно, изо дня в день, отправляется на отдых, и т.д. Общительность, таким образом, кладет предел физической борьбе и дает место для развития лучших нравственных чувств. Высокое развитие родительской любви во всех решительно классах животных, не исключая даже львов и тигров, - достаточно общеизвестно. Что же касается до молодых птиц и млекопитающих, которых мы постоянно видим в общении друг с другом, то в их сообществах получает дальнейшее развитие уже симпатия, а не любовь .Оставляя в стороне факты взаимной привязанности и сострадания, которые наблюдались, как среди домашних животных, так и среди диких, содержавшихся в неволе, мы располагаем достаточным числом хорошо удостоверенных фактов, свидетельствующих о проявлении чувства сострадания среди диких животных на свободе. Макс Перти и Л. Бюхнер собрали немало таких фактов - рассказ Вуда о том, как одна ласка явилась, чтобы поднять и унести с собою пострадавшего товарища, пользуется популярностью. Г. А. Уэдделль, во время своего путешествия по Боливии и Перу, неоднократно наблюдал, что, когда стадо вигоней преследуется охотниками, сильные самцы прикрывают отступление стада, нарочно отставая, чтобы охранять отступающих. Сострадание необходимо развивается при общественной жизни. Но сострадание, в свою очередь, указывает на значительный общий прогресс в области умственных способностей и чувствительности. Оно является первым шагом на пути к развитию высших нравственных чувств и, в свою очередь, становится могущественным фактором дальнейшей эволюции. Раненый барсук был унесен другим барсуком, внезапно явившимся на помощь; наблюдали крыс, которые кормили двух слепых товарищей. Брему самому удалось видеть двух ворон, кормивших в дупле дерева третью ворону, которая была ранена, и ее раны были нанесены несколькими неделями раньше. Blyth видел индийских ворон, которые кормили двух или трех слепых товарок, и т.д. Идея о борьбе за существование, проведенная через всю органическую природу, представляет величайшее обобщение нашего века.
"В некоторых случаях, несомненно, ведется действительная война между двумя видами, причем более сильный вид убивает более слабый; но это вовсе не является необходимостью, и могут быть случаи, когда виды, более слабые физически, могут одержать верх, вследствие своей способности к более быстрому размножению, большей выносливости по отношению к враждебным климатическим условиям или большей хитрости, помогающей им избегать нападений со стороны их общих врагов". "Один из самых обычных способов, которыми действует естественный подбор, - говорит Дарвин, - это - приспособление некоторых особей данного вида к несколько различному образу жизни, вследствие чего они могут захватить еще не захваченные места в природе" ("Происхождение видов", гл. VI), другими словами - избегнуть состязания.
В животном мире мы убедились, что огромнейшее большинство видов живет сообществами и что в общительности они находят лучшее оружие для борьбы за существование, понимая, конечно, этот термин в его широком, дарвиновском смысле: не как борьбу за прямые средства к существованию, но как борьбу против всех естественных условий, неблагоприятных для вида. Виды животных, у которых индивидуальная борьба доведена до самых узких пределов, а практика взаимной помощи достигла наивысшего развития, оказываются неизменно наиболее многочисленными, наиболее процветающими и наиболее приспособленными к дальнейшему прогрессу.
Переходя к человеку, мы нашли его живущим родами и племенами уже на заре каменного века, мы видели обширный ряд общественных учреждений и привычек. Из родового быта дикарей выросла варварская деревенская община и новый, еще более обширный круг общительных обычаев, навыков и институций, часть которых дожила и до нашего времени, развился под сенью принципов общего владения данною землею и защиты ее общими силами.
Наконец, в последних двух главах были собраны факты, указывающие, что хотя образование государств по образцу императорского Рима насильственно уничтожило все средневековые учреждения для взаимной поддержки, эта форма цивилизации не могла долго продержаться в таком виде, не уступивши той же живой потребности людей в объединении для целей взаимной поддержки. Таким образом, приписывать промышленный прогресс 19 века войне каждого против всех - значит рассуждать подобно тому, кто, не зная истинных причин дождя, говорит, что это жертва, принесенной человеком глиняному идолу. Для прогресса взаимная помощь и тесные отношения являются и являлись более выгодными, чем взаимная борьба.
Читайте и пишите изложения по прочитанному, по каждой части. Выделяйте основные мысли книги.
Лер, я не увидела у тебя изложений. Ты просто выдержки из текста копипастишь. Я его читала уже. Имеется в виду не выделять жирным шрифтом важные мысли. А выделять их для себя. А ты буквально восприняла. И с их учетом писать изложение - то, что осело у тебя в голове. Как статьи ты писала, так же и тут изложения. Впредь делай правильно. А то слишком много текста. Я так с ума сойду - и книги читать, и у вас по второму кругу перечитывать)
Там одно задание было непонятно сформировано, но дальше же видишь - все понятно написано.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Читайте и пишите изложения по прочитанному, по каждой части. Выделяйте основные мысли книги.
Лер, я не увидела у тебя изложений. Ты просто выдержки из текста копипастишь. Я его читала уже. Имеется в виду не выделять жирным шрифтом важные мысли. А выделять их для себя. А ты буквально восприняла. И с их учетом писать изложение - то, что осело у тебя в голове. Как статьи ты писала, так же и тут изложения. Впредь делай правильно. А то слишком много текста. Я так с ума сойду - и книги читать, и у вас по второму кругу перечитывать)
Там одно задание было непонятно сформировано, но дальше же видишь - все понятно написано.
Это переписывать ? там еще в последнем было тоже "выписать", а там, где изложения, я переделала (Соммэра)
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 15
Часть 2
Распишите 3 возможных варианта развития события, описанного ниже. Один вариант должен быть доведён до абсурда и до самого худшего, страшного исхода, какой только может быть.
К вам в дверь звонят, вы открываете - на пороге полицейские и соседи. Вас просят пройти с ними в качестве понятого, так как, у соседей совершена кража.

1. Сосед запамятовал, что сам одолжил вещь знакомому или отдал в ремонт, все мирно разошлись.
2. Преступника нашли он понес наказание, возместил ущерб, все окей.
3. Кража оказалась крупной, преступник скрылся, ущерб никто не возместил, у соседей в связи с пропажей возникли серьезные трудности тк вещь была взята в аренду и пришлось в спешке искать подработку и отдавать все деньги.
а что бы ты делала, если бы ты все поняла, уже осознала, как плохо ты поступала с людьми, когда мошенничала, а потом внезапно у тебя на пороге полиция - и тебя арестуют, собираются судить за преступление?
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Это переписывать ? там еще в последнем было тоже "выписать", а там, где изложения, я переделала (Соммэра)
я потом попрошу Марусю поменять формулировку, чтобы понятнее было.
Да, нужно изложение. И первым делом копируй саму формулировку задания, лишний раз сконцентрируешь внимание на точности.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Не подготовилась к экзамену, выучила только 2 билета, попался именно тот, который выучила. (теперь считаю сомнительной победой ибо кому от этого лучше).
у вас с воробьем одинаковый ответ в этом) только он про контрольную писал.
Тоже не готовился, и получил четверку. А готовились бы - получили бы больше знаний, собственно, для чего вы и учитесь. Так что, да, победа сомнительная.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 15
Часть 5
screenshot_16-png.10863


Толерантность- терпимость, высшая степень толерантности организма в медицине- с.мерть.
Это расширение рамок, отклонение от норм. Не нормы- воспринимаются уже как норма и дальнейшие поколения отталкиваются уже от них, таким образом это ведет к деградации общества тк отклонения от норм будет все больше и больше. Если когда то алкоголизм был очень осуждаем, то постепенно общество стало толерантно к алкоголизму, люди принимают это за норму, он процветает, потом люди становятся толерантны к выходкам и деградаци личности, по итогу получаем деградацию общества, через какое то время новые поколения могут уже не знать, что это когда то презиралось, что инсульт в 50 это не норма, что человек может отдыхать трезво, что алкоголь- не лечит не от чего.
хорошо, а по самой картинке что скажешь? Что ты видишь?
 

Viktoriia

дочь-ЛераКря, муж-Cook
Команда форума
Регистрация
15 Авг 2021
Сообщения
8.537
Реакции
17.964
Читайте и пишите изложения по прочитанному, по каждой части. Выделяйте основные мысли книги.
Лер, я не увидела у тебя изложений. Ты просто выдержки из текста копипастишь. Я его читала уже. Имеется в виду не выделять жирным шрифтом важные мысли. А выделять их для себя. А ты буквально восприняла. И с их учетом писать изложение - то, что осело у тебя в голове. Как статьи ты писала, так же и тут изложения. Впредь делай правильно. А то слишком много текста. Я так с ума сойду - и книги читать, и у вас по второму кругу перечитывать)
Там одно задание было непонятно сформировано, но дальше же видишь - все понятно написано.
Лера, переделывай. Это уже второй раз подобное замечание.
 

Kuku

Прости за зло, которое я не сделал тебе.
Команда форума
Регистрация
19 Фев 2021
Сообщения
35.533
Реакции
44.806
Урок 15
Часть 4
Соммэр "Мораль 21 века"
1. Вступление

В этой книге впервые доказано научно, что быть моральным выгодно и тот, кто не следует законам природы- будет наказан, тоже, кто живет с нею в согласии- вознагражден. Люди не живущие как полагается нормальному человеку- испытывают тревогу, не знают как помочь себе и другим.
На самом деле мораль – это кодекс законов Природы, позволяющий достичь совершенства и гармонии с самим собой и Вселенной.
Человек - не изолированное существо, он влияет на все, что его окружает, и этим вызывает заслуженную ответную реакцию. Именно поэтому каждый в ответе за свои поступки. У живых существ существует энергетическое поле меняющиеся в зависимости от внутреннего состояния, это доказывает связь материального и не материального.
«Мораль – понятие более тонкое, чем нравственность, связанное не только с системой нравов, но и с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности. От вопросов экологии, технологии, политологии мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Необходимо найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний духовный мир человека превратился в его основную ценность. В этом и лежит ключ к самому главному – сохранению вида homo sapiens».
"Я хотел бы, чтобы книга «Мораль XXI века» внесла свой вклад в эволюцию сознания человека и помогла наполнить добром каждое желание, поступок или мысль, что позволило бы достичь цели, ради которой все мы были созданы, – самосовершенствование.
Только так мы сможем сделать лучше мир, в котором живем."
"Я заверяю своих читателей со всей ответственностью, что если они будут выполнять моральные нормы, изложенные в этой книге, то станут не только счастливее, но и добьются настоящего успеха в жизни."

Высшее благо, источник истинного счастья, открывается человеку, только если он выполняет соответствующие правила, применяет их в жизни и видит положительные результаты, которые и мотивируют его на то, чтобы этим правилам следовать.
Истинные нормы поведения никем не выдуманы – они записаны в памяти Природы. У человека нет прочных моральных устоев, его поведение подчинено эгоистическим интересам, страстным желаниям и сиюминутному иллюзорному благу. В поисках счастья и добра он принимает кажущееся за реальность и слишком часто сбивается с пути, впадая в грех и разложение. Так происходит потому, что никто толком не понимает, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что - нет.
Человек постоянно сталкивается с ситуациями, когда он должен сделать правильный выбор с точки зрения морали, но не может, так как у него нет четкого представления о том, что на самом деле правильно. Люди уже не различают, кто хороший, а кто плохой, границы морали стираются, а правила поведения становятся непостоянными и являются предметом манипуляций. Лицемерие – это «притворство и изображение человеком качеств или чувств, противоположных тем, которые он имеет или испытывает на самом деле» (Словарь Испанской Королевской Академии, 1992 г.).
Лицемеры- неискренние люди, склонные к притворству и лжи и пытающихся возвести красивый внешний фасад, чтобы скрыть за ним свои недостатки, истинные чувства и намерения.
«Человеку необходимо чувствовать, что его ценят, уважают, одобряют и любят. Он думает, что будет принят другими, лишь если покажет себя «хорошим». Он считает, что если проявит свои слабости, то потеряет уважение и одобрение людей, и потому не способен признаться в них даже самому себе. На более глубоком уровне психики необходимость человека в уважении и одобрении связана с потребностью чувствовать, что другие признают в нем личность.
Эта потребность патологична: получается, что сам человек не способен чувствовать себя личностью. Его внутренний мир нестабилен, неустойчив и зависим, поэтому он несамодостаточен и не уверен в себе. Уверенность в себе может основываться только на собственных чувствах и способностях. У взрослого человека повторяются детские ощущения беззащитности и беспомощности, которые он испытывал тогда, когда другие (его родители) не прощали ему слабостей. В такие моменты он очень боялся, что умрет, если родители перестанут его любить. Это связано с тем, что в первые годы жизни ребенок целиком зависит от взрослых, которые о нем заботятся.
Подобная модель поведения характерна также для общественных деятелей. Они лицемерно притворяются «хорошими», чтобы другие одобряли их, признавали их общественную значимость и ценность, поскольку сами не способны чувствовать себя таковыми. Психологически подобные люди существуют через других. И в разной степени это происходит со всеми».

Если мы поймем, что такое истинная мораль, то сможем преодолеть наши пороки и недостатки, и не нужно будет тратить энергию на то, чтобы скрывать их, служить им и ограждать от критики. Мы научимся самостоятельно оценивать себя. Обоснованная уверенность в том, что мы действуем правильно, позволит нам развиваться в соответствии с высшими требованиями морали и не бояться, что другие не одобрят нас и не будут любить.
Нет ничего хуже корыстной морали, вокруг идеальных ситуаций, никак не связанных с реальностью. Здесь представлена совсем иная модель сравнения, выходящая за пределы простой передачи информации.
Здесь по Соммеру были какие-то вопросы?
Давай договоримся так - если по ходу чтения возникают какие-то вопросы, можешь сразу их записывать, здесь оставлять, потом при проверке мы их будем обсуждать. Чтобы ты все хорошо поняла, ок?
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
а что бы ты делала, если бы ты все поняла, уже осознала, как плохо ты поступала с людьми, когда мошенничала, а потом внезапно у тебя на пороге полиция - и тебя арестуют, собираются судить за преступление?
Не знаю, ну осознание не отменяет ответственности, какие варианты то.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
хорошо, а по самой картинке что скажешь? Что ты видишь?
Есть 2 более взрослых мальчика, но используют они силу по разному, один что бы обижать того, кто младше, а второй наоборт, защищать.
 

ЛераКря

Зеркала не искажают, а отражают искажение
Команда форума
Регистрация
14 Сен 2021
Сообщения
8.566
Реакции
8.295
Здесь по Соммеру были какие-то вопросы?
Давай договоримся так - если по ходу чтения возникают какие-то вопросы, можешь сразу их записывать, здесь оставлять, потом при проверке мы их будем обсуждать. Чтобы ты все хорошо поняла, ок?
Поняла, вопросов уже нет, поняла все вроде) Соммэр понравился по итогу очень.