7.1: Стоит ли отказываться от наркологического учёта?
Я боялся наркологического учёта и ходил в наш диспансер только в частном порядке. Чего именно я боялся, даже не знаю, перед глазами сразу какая-то палата, где я буду лежать среди больных, прикованый к койке и обколотый каким-нибудь де.рьмом.
1. Меня лишили бы права управлять автомобилем. Учитывая, как я опасно водил на марафоне, это было бы очень даже разумно. И в первые недели после наркотиков я был сонный и заторможенный, куда мне за руль? А если бы какой-то, не знаю, приступ случился от напряжения? Я всегда вожу внимательно, а под наркотиками это была опасно ложная уверенность, которая могла стоить кому-то жизни. А ещё я бы не ездил так резво по закладкам.
2. Он не сможет работать там, где подразумевается использование взрывчатых веществ и имеется вероятность пожаров. Не очень-то и хотелось. А так очень разумное ограничение. Можно ведь вынести с завода взрывчатых веществ, и в приступе психоза соорудить бомбу.
3. Он не будет иметь права работать электриком. Какую электрику может сваять наркоман, который делает ремонт – никому не известно.
4. Наркоману будет запрещено водить, а также обслуживать поезда железнодорожные и поезда метро. Многотонная груда металла, управляемая наркоманом – пол-беды. А если он действительно скрутил оттуда какую-то деталь?
5. Работать в инкассационной службе или военной охране он не сможет. Соответственно, мутить дела с провозом наркотиков он тоже не сможет. И кассу ограбить – большой соблазн.
6. Он не сможет получить разрешение на ношение оружия. Нарк со стволом – без комментариев.
7. Он не сможет стать опекуном ребёнка. То есть, его могут лишить родительских прав и он не сможет никого усыновить в детдоме. Родитель-наркоман ведёт себя неадекватно, куда ему ребёнка?
8. Он не сможет пойти в армию. В армии наркоманов – немеряно, что ему там делать, старчиваться дальше?
Наркоманы избегают наркологического учёта, чтобы у них оставались рычаги для манипуляции родственниками. Также машина – удобный способ добывать дозу и барыжить.
Родственники боятся, что наркомана в ПНД превратят в овощ препаратами. На самом деле сейчас используются селективные препараты, которые мягко действуют на психику и призваны вывести человека из психоза, а не сделать инвалидом на всю жизнь. Также больнице нет смысла «у.бивать» наркомана или держать долго на учёте – упадёт рейтинг главврача. Да, я слышал истории, как над наркоманами издеваются твари-врачи, но давайте будем честными, антирефлекс кто-то же должен вырабатывать?
В каких случаях наркомана необходимо поставить на учёт и какие преимущества он даёт? Если наркоман – опиатчик, это будет только полезно. В государственной наркологии он получит место, которое будет привязано к нему, и в случае передоза его сразу повезут именно сюда. Это может сыграть решающую роль, чтобы уберечь наркомана от смерти. Также здесь помогут снять ломку и, главное, удержат наркомана от побега во время ломки. Если у наркомана будет суд, нарколог сможет помочь своей «рекомендацией», если наркоман стоит на учёте и не употребляет.
Родственникам выгодно поставить нарка на учёт, потому что у них появятся жёсткие рычаги воздействия, а он – наоборот, потеряет их. Наркоман окажется под контролем государства. Он обязан будет ходить в наркологию, отмечаться, сдавать анализы, и хоть немного его разум очистится от наркоты, и можно будет добиться его расположения. Госнаркологии не лечат наркоманию, но они могут существенно помочь в этом.
Вывод: госнаркология – полезный инструмент для лечения наркомана.