1. Драйзер "Ленин"(статья)-человек который отдал всего себя ради блага своей страны.
2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"-гнусное,подлое нападение страны на страну ,в результате чего погибли миллионы людей. Человек способен порой на дьявольские поступки в угоду своим корыстным целям.
3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"-Правильный гос. строй имеет фундаментальную важность для успехов и благополучия страны в целом.
Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?
Сын женщины совершил преступление, убил полицейского при задержании, когда поймали их группировку за грабёж. Она продала квартиру, которую завещал её сыну дедушка и передала деньги жене и ребёнку погибшего полицейского.-Великодушие,искупление.
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.
1. Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.(Конфуций)-ВЕРНО Выгода,не самое главное в жизни хорошего человека.Жить во благо семьи и общества-истинная цель.
2. Признак ума - совершать выгодные тебе поступки.НЕВЕРНО- это признак эгоизма.
2. Долг, честь, совесть, счастье. Как их понимает коммунистическая мораль
Долг – это не покорность и смирение, а борьба за коммунизм.
Понятие долга очень многообразно: родители должны воспитывать своих детей, дети должны слушаться своих родителей, все граждане Советского Союза должны трудиться, соблюдать правила социалистического общества.Совершенно неверно подходить к пониманию долга с абстрактных позиций, без учета того, во имя чего этот долг выполняется. «Долг ради долга» является удобной лазейкой для преступных, грязных дел, для аморальных поступков. Ведь таким образом можно оправдать любую захватническую, несправедливую войну ради интересов капитала, прикрыв её долгом защиты отечества.В этом случае долгом трудящихся становилось безропотное подчинение своим хозяевам, а долгом фашистских мерзавцев являлось убийство миллионов и миллионов людей в лагерях смерти: им приказали и они выполняли свой долг. Отрыв понятия долга от общественных, классовых интересов, от интересов трудящихся масс лишает нас возможности давать моральную оценку антинародному, аморальному поведению.
Нередко и в обычной повседневной жизни можно встретить неверное, формальное понимание долга. Так, исходя из неправильно понятого долга дружбы порой покрываются аморальные поступки товарища, ошибочно понимаемый долг чести толкает иногда нас на совершение неблаговидных поступков.
Только с позиций марксизма стало возможным решить вопрос об источнике долга и его общественном содержании. Живя в обществе, человек тесно связан с окружающими его людьми. Из отношения человека к своему классу, партии, родине, государству и возникает чувство долга. Оно возникает также из отношений к семье, товарищам, близким, соседям. Долг – это моральная обязанность советского человека перед народом, классом, социалистическим государством, партией, комсомолом, перед семьей, товарищами, перед человеком и человечеством. Наш долг – это то, что соответствует интересам строительства коммунизма.
СОВЕСТЬ-совесть – это чувство или сознание моральной ответственности человека за своё поведение по отношению к людям, обществу, классам: сознание ответственности за судьбу их, личная оценка своего поведения, своих действий и мыслей.Нравственным долгом каждого человека является сопротивление принуждению, всякому насилию, использованию великих достижении науки и техники во вред человечеству.Совесть же советского труженика не раздваивается на совесть гражданина и на совесть человека. Этого не может быть потому, что совесть морально честного, действительно советского человека, во всей красе этого слова, никогда не будет в конфликте с законом, стоящим на страже интересов трудящихся. Это является результатом великого завоевания социализма, заключающегося в том, что моральные и правовые нормы этого общества не противоречат, как в капиталистическом обществе, а дополняют друг друга.
ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО-Каждый человек обладает чувством чести, чувством собственного достоинства но что оно собой представляет? Откуда оно появляется?
Стремясь объяснить чувство чести и достоинства, идеалисты выводили его из «божественной» сущности. Они утверждали, что человек создан по образу и подобию божьему и воспринял от него это свойство личности. Они пытались объяснить понятие чести, не связывая её ни с классами, ни с обществом, ни с условиями её существования. Идеалисты стремились доказать, что каждый человек, в зависимости от своих личных качеств, от воли, свойств характера и т. д., имеет развитое в большей или меньшей степени чувство чести и достоинства.
Марксизм отверг все эти религиозные и идеалистические толкования, как не имеющие ничего общего с истиной.Понятие чести выражает роль и место человека в обществе, осознание человеком самого себя как личности, участвующей в общественной жизни.Большинство советских людей благодаря огромной воспитательной работе, проведенной партией, правильно понимают свою честь и достоинство и сознательно, добровольно выполняют все требования нашей морали. Они являются действительно гражданами нашей социалистической Родины, подлинными строителями коммунизма. А быть достойным этого высокого звания, быть верным народу, идеалам Коммунистической партии – это и есть великая честь и достоинство советского человека.
ПРОСТЫЕ НОРМЫ НРАВСТЕННОСТИ-Понятия долга, совести, чести и достоинства, счастья не охватывают всего того, что связано с моралью, с поведением человека. В обиходе мы часто встречаем понятия: вежливость, тактичность, нравственная чистота, простота и скромность. Они определяют моральные и волевые качества человека. Остановимся коротко на них.
Из заповеди морального кодекса, требующей взаимного уважения между людьми, естественно вытекает необходимость вежливости, тактичности. Истинная вежливость – показатель высокой культуры, подлинного гуманизма. Вежливый человек всем своим поведением, общением с другими людьми словно подтверждает, подчеркивает, что он ценит в другом человеке его честь и достоинство, что он видит в нем личность, заслуживающую уважения и внимания.
Не было в истории человечества ни одной моральной системы, которая не требовала бы вежливого отношения людей в общении друг с другом.
3. О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе
Мы зачастую недооцениваем наш быт и его влияние на настроение и характер человека. Нередко можно услышать мнение, что быт – это частное дело. К сожалению, есть ещё люди, считающие поговорку «Мой дом – моя крепость» одной из заповедей своей жизни.
Такой человек полагает, что на работе, среди товарищей он обязан с полным напряжением сил выполнять все, что от него требуется. Но стоит ему переступить порог дома, в котором он живет, происходит полное перевоплощение. Он сбрасывает с себя личину «душевного человека» и становится обывателем.Моральный кодекс строителя коммунизма требует от каждого советского человека честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности как в общественной, так и в личной жизни.
ЛЮБОВЬ БРАК СЕМЬЯ-Поколения за поколениями изменялись люди, менялись вкусы, моды, целые цивилизации исчезали с лица земли, а любовь всегда жила, живет и будет жить, она неистребима, как сама жизнь, ибо она и есть жизнь. Оно, это могучее чувство, может сделать человека или необыкновенно счастливым или глубоко несчастным. Со многими лишениями может примириться человек, но если лишён он любви, то чувствует себя глубоко обиженным, несчастным, одиноким.
Настоящая любовь, дополненная товарищеской взаимопомощью и сотрудничеством свободных от эксплуатации людей, – вот основа нашей советской семьи. В ней нет яростной борьбы за наследство, нет борьбы между детьми и родителями. Взаимная любовь мужа и жены дополняется чувством ответственности перед обществом за воспитание своих детей, общностью идеалов, совпадением общественных и личных интересов и целей. Материальная обеспеченность, уверенность в завтрашнем дне, полное равноправие всех членов семьи, улучшение жилищных условий все больше и больше укрепляют нашу семью.Любить человека – значит верить ему, стремиться помочь избавиться от недостатков, стать самому лучше, видеть в нём мать или отца своих будущих детей, спутника своей жизни.С появлением детей у родителей возникает чувство долга по отношению к обществу, к государству, которое заинтересовано в правильном воспитании молодого поколения.
Воспитать человека гораздо труднее, чем обучить его. Обучение или образование – это овладение определенной суммой знаний. Рамки воспитания гораздо шире. Они помимо образования
вмещают в себя политические, нравственные, эстетические принципы. Весь строй, весь уклад семьи оказывает влияние на воспитание ребенка.
Воспитание необходимо органически связывать с трудом. Ребенок должен крепко, на всю жизнь усвоить непреложную истину, что все окружающее его создано трудом человека и что труд – это обязанность каждого члена общества. К сожалению, некоторые родители по самым различным причинам стремятся любыми средствами уберечь своё дитя от труда. Одни считают, что ребенок ещё успеет наработаться, когда станет взрослым; другие хотят избавить его от труда, пока есть возможность; третьи просто от излишней близорукости, от чрезмерной родительской любви усматривают «счастье» детей в безделье.
УВАЖЕНИЕ-не только во внешнем виде и немного в умении держать себя за столом проявляется культура человека. Подлинно культурный человек постоянно следит за собой, контролирует свои поступки, внимательно относится к окружающим, и прежде всего к пожилым и женщинам. Неотъемлемыми чертами каждого культурного человека являются такие качества, как тактичность, вежливость, скромность, деликатность.