Гарди. "Проповедник в затруднении".
Священник влюбился в Лиззи у которой поселился, временно пребывая в её городе. Он заменял священника, пока тот был не в городе. Она была красива, мила, но она занималась контрабандой и Стокдэйл всячески пытался её уговорить перестать переправлять спиртное, там были коньяки. Но Лиззи объясняла ему, что её так воспитывали и так вырастили, поэтому она будет этим заниматься дальше. Стокдэйл участвовал в этом, но не прямо, а косвенно, он ходил вместе с Лиззи на переправу, потому-что беспокоился за неё. Он предлагал ей выйти замуж за него, но она не выбрала его, а выбрала контрабанду. Священника мучала совесть, она и сражалась с любовью. Он предложил Лиззи содержать их с матерью, но она всё равно хотела заниматься дальше контрабандой. Стокдэйл уехал оттуда. Приехал он туда через какое-то время и заглянул к Лиззи. Она рассказала что их накрыли, в его брата попала пуля и в неё тоже. Брат уехал в Америку и там живёт. А она осталась здесь на грани нищеты, мать умерла у неё. Лиззи говорила, как она была не права, что это были дурные дела и она сожалеет об этом. Священник забрал её к себе в поселенье, женился на ней, она официально стала женой священника.
Священник был честный человек, он всячески хотел уговорить Лиззи перестать заниматься контрабандой, его мучала совесть. А у Лиззи не было совести, она считала такое времяпровождение нормальным, естественным. Она была воспитана такими установками и жила так, этим оправдываясь, что она по другому не может. Это было оправдание, она могла оставить это дело тогда. А священник тем временем женился бы на ней и содержал бы их семью, её с матерью. Но Лиззи правил адреналин, желание обогатиться легко, нечестно, поэтому она продолжила заниматься контрабандой, оправдываясь тем, что её так приучили с детства. Ведь детство давно прошло и можно было стать другим человеком. Священник рисковал своей репутацией, жизнью покрывал можно сказать это преступление, он сильно любил Лиззи. Но для него быть мужем женщины, которая занимается контрабандой, было недопустимо. Лиззи сожалела о том, что произошло потом, делясь этим с священником. Но я считаю, что Лиззи пожалела об этом, когда уже всё было кончено и на этом нельзя было больше зарабатывать. Чисто только поэтому. Не считаю Лиззи плохой, но аморальные поступки с её стороны были. Она совершала преступления. И хотела вовлечь в это священника, но у него были моральные принципы и он не хотел становиться преступником. А такие проделки всегда плохо кончаются.
Надо жить честно, нельзя переступать закон. Найти выход можно из любого положения, какое бы оно не казалось бедственное. Нельзя прикрываться детством, в.зрослый человека может изменить свою жизнь сам, а установки и убеждения поменять. Ценности в жизни можно поменять, всё это можно изменить. Мы не обязаны быть похожи на своих родителей.
В грязь валится, а все хвалится.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Береги платье снову, а честь - смолоду.
Дуракам закон не писан.