3.1.Излечима ли наркомания? Или это на всю жизнь?
Наркомания излечима.
Трудности с лечением наркомании связаны с тем, что в настоящее время нет понимания, что это такое – болезнь, рефлекс, или нарушения психики. На самом деле это все вместе, но рефлекс главнее всех.
Физический компонент – гормоны и эндорфины, которые в норме вырабатываются в другом режиме.
Рефлекторный компонент – нейронные цепи, которые укрепляются каждый раз при мысли о наркотике. При употреблении рефлекс образуется, укрепляется или возобновляется.
Психический компонент – изменения психики из-за химического отравления мозга и из-за психозащиты.
Утверждение, что наркомания неизлечима происходит оттого, что очень много срывов после стандартного лечения, когда не работают с анозогнозией наркомана и окружением.
Как начинать лечение наркомана. Самое главное – это убедить наркомана, что он болен, и предложить лечиться. Затем дезинтоксикация, укрепление организма. Затем – психотерапия, и, наконец, помощь в социализации.
Почти со всем согласна. Одно «но»: автор пишет, что наркотик не водка, он сильней силы воли. Получается, что водку можно победить силой воли, а это не так. Думаю, просто неудачный пример.
Применительно к себе: есть четкое понимание, что синька – зло, почти все проблемы – от нее (дальше будет видно, что я за человек, если без алкоголя). Рефлекс вижу, вижу, что затухает (воспоминания всплывают, но нет желания выпить, а есть понимание, что это яд). Мощный антирефлекс – каждый раз при упоминании алкоголя вспоминаю, что он меняет видение ситуации на 180 градусов, ассоциации – «абсурд, сумасшествие». Насчет анозогнозии – пока не ясно, изнутри не видно.
3.2. Как воспринимать лечение наркомании правильно?
Любой вид лечения поможет, если понимать, что именно лечишь. А лечить нужно рефлекс. Но если просто терпеть, то подключается психика, которая уговорит. Поэтому лечить нужно самообман (отслеживать мысли, их абсурдность), прерывать нейронные цепочки, строить новые (новыми мыслями).
Нужно прочитать все статьи.
«Ниточки», связывающие с употреблением: болезнь неизлечима (мысленно допускаешь, что можешь начать снова), ненавижу наркотики и все с ними связанное (а там рефлекс срабатывает), мне это нужно для дела (самообман).
Рефлекс, даже угасший, все равно останется в мозгу. Поэтому при новом употреблении он становится таким же сильным, как до лечения. Также нужно избегать употребления других веществ, игр, и тд, чтобы не провоцировать себя.
Вопросы: автор пишет, что рефлекс обстановочный. А как же мысли об употреблении? Этот раздражитель всегда с собой. И что делать мне, если употребляла дома?
Применительно к себе: автор пишет, что допустимо говорить себе, что «я алкоголик, поэтому мне вообще никогда ничего нельзя пить». Я примерно с такой установкой и начинала. Но теперь считаю, что это большой риск. Мало ли что в жизни бывает, выхлебал стакан лимонада со стола, а это и не лимонад вовсе. Так что теперь, можно пить начинать? Нужно вырабатывать другой механизм защиты – понимание. По поводу провокаций – бросила кофе.
3.3. О том, как алкоголики лечатся от наркомании, а наркоманы — от алкоголизма
Из-за самообмана.
Наркоман других наркоманов презирает в принципе, жалости не испытывает, к алкоголикам относится терпимее. Алкоголик спокойнее относится и к наркоманам, и к другим алкоголикам.
Мозг наркомана не признает, что болен наркоманией, а все проявления приписывает алкоголизму. Это легко сделать, так как наркоманы часто выпивают (отходняк, маскировка, и тд). Причем спокойно принимает себя как алкоголика, так как глубоко внутри знает, что это неправда. Плюс считает, что к алкоголикам общество относится терпимее. Поэтому не стыдится признаться в алкоголизме.
Алкоголик из-за отношения окружающих переходит на наркотики с целью получить тот же эффект, но тайно (без внешних проявлений), начинается регулярное употребление и появляются внешние признаки. Точно так же не стыдится признать наркоманию. Про алкоголизм просто забывает, не считая его проблемой.
После лечения зависимости номер два от алкоголя/наркотиков проявляется первичная зависимость, так как ею не занимались.
Родственники искренне верят в лже-зависимость и своей верой поддерживают заблуждение наркомана/алкоголика. Необходимо подробно расспрашивать зависимого и семью обо всем, искать нестыковки, выяснять подробности. Алкоголь сильнее разрушает мозг, чем наркотики, поэтому если наркоман тупой, нужно искать алкоголизм.
Я больше презираю алкоголиков, чем наркоманов. Наверное, мозг так открещивается от собственного алкоголизма.