Дэниэл Киз "Цветы для Элджернона"
Очень интересная повесть, которая затрагивает одну из важных тем человеческого развития. Чарли Гордон-умственно отсталый молодой человек, который очень хотел стать нормальным. Уметь читать, писать, различать, жить как все, любить как все. В свои 32 года Чарли представлял из себя великовозрастное дитя, наивное, невинное, с большим сердцем, но поломанной психикой. С самого детства, мать Чарли очень страдала от того, что ее сын не способен развиваться на ровне со своими сверстниками. Эти страдания превращались в скандалы и наказания в адрес бедного мальчика. Пока в семье не появился второй ребенок, Роза мучила своего сына. С рождением дочки, по настоянию матери, Чарли выгнали из дома, потому как его отсталость могла дурно повлиять на жизнь второго ребенка. Отец Чарли был добродушным и понимающим человеком, который смирился с болезнью сына и любил его таким какой он есть, не старался выпрыгивать из штанов, чтобы всем угодить. Напора своей жены он не вывез и сдался. Чарли устроили в пекарне, где он трудился разнорабочим. Великовозрастный ребенок любил все на свете. Унижения, тычки, насмешки. Ему все казалось, что таким образом он дружит с людьми и является частью здорового общества. При этом он посещает школу для умственно отсталых, учился писать и читать. Идея доставшаяся ему от мамаши не покидала его. Быть как все, трудиться, стараться. Проходит какое-то время и его замечают профессора из университета. Чарли тестируют и заключают, что этот человек подходит для эксперимента. Суть эксперимента такова: за счет хирургического вмешательства поправить интеллект умственно отсталого человека. Эксперимент удался. Чарли стал развиваться настолько быстро, что через пару месяцев превратился в эгоцентричную сволочь. Но вот в чем загвоздка то! Несмотря на умственное развитие, реакции Чарли до сих пор находятся на уровне ребенка. Ему страшно нести ответственность за что либо. В напряженные минуты жизни, интеллект уступает эмоциям, которые делают все так, как их настроили в детские годы. Понимая все это, Чарли берется себя перевоспитывать. Задает вопросы, провоцирует ситуации, пытается изменить себя. Замыкается на собственном Я, скандали с профессорами и забивает на свои обязательства. В общем, делал то, что когда-то было вложено в его голову в моменты сильных переживаний. Его мозги стали настолько прокачаны, что в какой-то момент он начал отделять себя эмоционального от себя разумного. Таким образом возникла некая двойственность восприятия. Чарли начал сходить с ума. В своих рассуждениях о дошел до такой точки, что тупость Чарли прошлого, ему казалась намного светлее учености Чарли настоящего. Спустя 8 месяцев мозгового штурма организм просто не выдержал такой нагрузки и перегорел. За очень короткий срок Чарли вновь опустился до того положения, с которого все начиналось, только теперь эмоциональные расстройства стали еще сильнее и вместо пекарни, на которой он когда-то работал его определили на пожизненное ПНД.
Подведу некоторые итоги. На мой взгляд, эмоциональное развитие, является основной частью в процессе воспитания и становления человека как личности. Все таки человек рождается так скажем ,,бездумным,, но чувствующем. Но. Не маловажную роль играет и умственное развитие. Взаимосвязь двух этих настроек определяет человека и его дальнейшую жизнь. На примере Чарли, нам показывают как эмоционально отсталый человек не смог физически справиться с огромным количеством знаний, которые он приобрел за короткий срок. Такое нарушение привело к сбою в организме и откату назад. Еще важно то, как правильно вести психику человека. Можно назвать это отрицательные или положительные настройки. В каком ключе она будет выставлена, так и пойдет человека по жизни. В общем, психика наше все. Это и жизнь и с.мерть и добро и зло. А интеллект-это всего лишь ее поддержка.
- Жизнь прожить не поле перейти.
- Борись с трудностями умом, а с опасностями - опытом.