- Регистрация
- 8 Фев 2022
- Сообщения
- 4.780
- Реакции
- 2.115
Часть 4
Читайте и выписывайте самые важные мысли.
Общее время чтения - 3 часа 48 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа
Соммэр "Мораль 21 века"
Глава II
Что мешает следовать законам морали
Люди совершают аморальные поступки в поисках счастья. Таким образом люди, первоначально имея хорошие побуждения, приходят ко злу, поскольку позволяют себе быть обманутыми тем, что приносит им удовольствие. Часто соблазн быстро и легко достичь желаемого берет верх над благоразумием и правильным поведением.
Сейчас нормы морали для людей - это законы. Если бы закон разрешил у.бивать и наказывал тех, кто убийств не совершает, люди бы восприняли это как норму морали. Но законы менялись, когда-то рабство было нормой, сейчас оно запрещено. Общество пропагандирует мораль, но мало кто к ней относится глубоко, осмысленно и без принуждения. Большинство воспринимают мораль как долг, с которым вынужденно считаются, но не уделяют много внимания, что бы не отказываться от развлечений. Если бы все узнали, как много можно получить, поступая справедливо и совершенно, то осталось бы очень мало аморальных людей, а судьи и полиция были бы не нужны.
Мы живем в эпоху толпы. Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство». Мы действуем, думаем и чувствуем, как толпа. Мы настолько зависимы от чужого мнения, что позволяем толпе быть судьей и арбитром нашего поведения, мы жертвуем чем угодно, лишь бы нас считали «такими же, как все». Мы стремимся к всеобщему признанию, как к награде, боимся отличаться от других, потому что это вызывает реакцию со стороны общества: недоверие, неприятие, подозрительность. В итоге мы неизбежно становимся частью однородной массы, и это дает нам уверенность в себе и ощущение, что нас принимают и любят, однако в то же время нас гнетут чувство одиночества, внутренняя тревога и нехватка собственной идентичности. Когда мозг и сердце человека принадлежат толпе, он не может следовать истинной морали, потому что не знает, как это делать, и не видит необходимости в более возвышенном поведении. Толпа не обладает моралью, потому что не имеет собственного мышления, способности различать хорошее и плохое.
Почему же человек так стремится быть посредственным, комфортно интегрируясь в толпу? Потому что толпа предоставляет человеку ряд приятных возможностей, поощряющих его животные инстинкты:
1. Освобождение от моральных запретов и от подавления желаний без всякого чувства вины.
2. Растворение своего слабого, недоразвитого «я» в общем «я», то есть в коллективной душе, возникшей в результате объединения множества людей, что позволяет забыть о собственной посредственности и ощутить свою значимость.
3. Возможность снять с себя ответственность и уничтожить свое «я» путем растворения в анонимной массе. При таком психическом самоубийстве исчезают моральные нормы, и человек не чувствует угрозы наказания со стороны общества.
4. Возврат в материнское лоно. Толпа как заменитель материнской утробы, позволяющий человеку вернуться к ранним этапам существования, когда он пребывал в нирване внутриутробной жизни без каких бы то ни было конфликтов и ответственности.
5. Возможность предаться лени и комфорту, отсутствие необходимости прикладывать усилия для достижения высших целей.
В современном мире всё словно специально задумано так, чтобы превратить людей в толпу, то есть «деморализовать» или уничтожить их мораль через слияние с толпой. Деморализация напрямую ведет к потере смысла существования и, как следствие, к нравственной деградации.
Помимо внешних отличий не существует большой разницы между первобытным племенем и современной толпой.
Сознательным может стать только индивид, а толпа – никогда.
Поведение людей в целом не соответствует тому высокому уровню цивилизации, на который мы претендуем. Мы не такие цивилизованные, сознательные, добрые и справедливые, как нам кажется. Мы требуем справедливости, но поступаем несправедливо; ищем равенства, но не относимся к другим как к равным. На самом деле мы находимся лишь в начале своего развития, а ощущение величия и мощи основано лишь на научных достижениях, которые, однако, никак не улучшают внутреннюю природу человека. Любая деятельность – обучение, работа, общественные мероприятия, спорт, развлечения – содержит элементы, которые могут усилить отчуждение человека от своей сущности. В мире не существует единого мнения по поводу морали, зато существует негласный сговор потреблять одинаковые товары. Людьми управляют через средства массовой информации. Телевизор, радио, газеты, все это дает человеку радость, но стирает собственное я. Человечество не обладает истинной этикой и не может следовать морали, потому что обычное поведение людей механистично и импульсивно, а в их программе отсутствуют прочные настоящие этические нормы. Мода также является особой формой помешательства, что доказывает заразность этого явления, когда те, кто еще «не заражен», чувствуют себя несчастными и отчаянно стремятся подхватить нужные симптомы. Основная проблема воспитания состоит в том, что оно не направлено на развитие в людях того лучшего, что должно существовать в человеке, так как главная его цель – непременно добиться соответствия того, кто обучается, обществу и культуре. Образование базируется на запоминание, а не на развитии сознания. Образование ребенка начинается с родителей, и, естественно, они не могут научить тому или передать то, чего сами лишены. Слишком часто родители являются «плохими родителями» совсем не потому, что не любят своих отпрысков, а потому, что не знают, как надо их воспитывать. Они склоняются либо к излишней авторитарности, либо к излишней мягкости, но в большинстве случаев родители чувствуют, что они подчиняются детям. Известно, что дом и семья представляют для ребенка модель всего мира. То, как дети их воспринимают, станет для них общим восприятием жизни. Современное образование превращает людей в обыкновенные хранилища информации. Их головы наполнены автономной информацией, а это на глубинном уровне влечет за собой опасность помешательства.
Главные ошибки и недостатки нашего образования состоят в следующем:
1. Образование не индивидуально: все подравниваются под единый стандарт.
2. Авторитарно и агрессивно из-за большого количества сублиминальной информации.
3. Не учит преодолевать уровень сублиминального восприятия, чтобы человек мог обучаться правильно, то есть без ограничений, так как самим преподавателям это неизвестно.
4. Обучение носит сугубо информационный характер и направлено на запоминание. Единственная цель – запрограммировать обучаемого, а не научить его глубоко мыслить.
5. Не учит развивать характер и волю.
6. Делает упор на внушение и гипнотическое воздействие, тем самым ослабляя зону мозга ученика, отвечающую за сознание.
7. Строится на ошибочной схеме отношений «преподаватель – ученик». Преподаватель должен не обучать, как это обычно происходит, а поощрять ученика к самостоятельному обучению, используя информацию учителя.
8. Не учит, каким образом познать самого себя, раскрыть и развить свою собственную индивидуальность.
9. Не обучает морали глубоко и содержательно.
10. Информация, полученная при обучении, закладывается в мозг учащегося как автономная информация, не подчиненная его «я», она контролирует определенные сферы его поведения, причем человек не в состоянии избежать её влияния.
11. Традиционное образование задает ментальные границы, сужающие возможности учащегося только тем, что находится внутри них.
12. Не уделяется должного внимания психологическим проблемам, способным затруднить обучение. Многие учащиеся тщательно скрывают их во избежание насмешек и критики. Нередко наиболее уязвимые вынуждены жертвовать своей одаренностью, чтобы как-то адаптироваться в группе, состоящей из посредственностей.
В настоящее время мы все страдаем от морального рака – отсутствия высших ценностей.
Наверняка никто из тех, кто нарушает законы этики, не считает себя плохим. Такие люди, как и все, стремятся к счастью и добру, но ошибочно ищут их не там, где нужно. Одна из главных проблем состоит в том, что в нашей культуре отсутствуют четкие, определенные, неизменные и общепринятые правила морали, поскольку каждый интерпретирует эту тему в зависимости от собственных интересов.
Эволюционный уровень человечества очень низок. Самое ценное качество человека – это высшее сознание. Правильно сформированный характер включает в себя такие качества, как воля, ответственность и приемлемое поведение. Если быть реалистичными, то необходимо признать, что лишь немногие люди отвечают этим требованиям, потому что слабость характера стала сегодня общераспространенной болезнью. Эта проблема в первую очередь затрагивает молодых людей, которые только начинают искать свое «я». Особое беспокойство вызывает потребление наркотиков, потому что оно не только ослабляет характер и волю, но и толкает молодых людей на аморальные поступки и преступления.
Причины, ослабляющие характер и волю:
1. Навязчивое стремление к удовольствиям
2. Чрезмерная опека
3. Праздность и изнеженность
4. Половая неопределенность
5. Малоподвижный образ жизни
6. Неспособность человека ценить себя
В соответствии с трансцендентальными законами Природы абсолютным добром для человека является всё то, что заставляет его проснуться от гипноза окружающей среды и постепенно достигать более высоких уровней сознания ради того, чтобы продвигаться вверх по пути эволюции.
зло – это всё то, что мешает пробуждению высшего сознания человека и прямо или косвенно удерживает его в состоянии гипноза, препятствуя эволюции и вызывая инволюцию.
Развитие высшего сознания – не просто прихоть, поскольку жизнь дает человеку лишь две возможности: эволюция или инволюция, и тот, кто не идет вверх, опускается вниз до уровня минералов. Действительно, самая благородная и достойная цель для человека – это развить себя и передать достигнутые ценности человечеству. Никто не может дать того, чего у него нет, несмотря на свои добрые намерения.
Читайте и выписывайте самые важные мысли.
Общее время чтения - 3 часа 48 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа
Соммэр "Мораль 21 века"
Глава II
Что мешает следовать законам морали
Люди совершают аморальные поступки в поисках счастья. Таким образом люди, первоначально имея хорошие побуждения, приходят ко злу, поскольку позволяют себе быть обманутыми тем, что приносит им удовольствие. Часто соблазн быстро и легко достичь желаемого берет верх над благоразумием и правильным поведением.
Сейчас нормы морали для людей - это законы. Если бы закон разрешил у.бивать и наказывал тех, кто убийств не совершает, люди бы восприняли это как норму морали. Но законы менялись, когда-то рабство было нормой, сейчас оно запрещено. Общество пропагандирует мораль, но мало кто к ней относится глубоко, осмысленно и без принуждения. Большинство воспринимают мораль как долг, с которым вынужденно считаются, но не уделяют много внимания, что бы не отказываться от развлечений. Если бы все узнали, как много можно получить, поступая справедливо и совершенно, то осталось бы очень мало аморальных людей, а судьи и полиция были бы не нужны.
Мы живем в эпоху толпы. Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство». Мы действуем, думаем и чувствуем, как толпа. Мы настолько зависимы от чужого мнения, что позволяем толпе быть судьей и арбитром нашего поведения, мы жертвуем чем угодно, лишь бы нас считали «такими же, как все». Мы стремимся к всеобщему признанию, как к награде, боимся отличаться от других, потому что это вызывает реакцию со стороны общества: недоверие, неприятие, подозрительность. В итоге мы неизбежно становимся частью однородной массы, и это дает нам уверенность в себе и ощущение, что нас принимают и любят, однако в то же время нас гнетут чувство одиночества, внутренняя тревога и нехватка собственной идентичности. Когда мозг и сердце человека принадлежат толпе, он не может следовать истинной морали, потому что не знает, как это делать, и не видит необходимости в более возвышенном поведении. Толпа не обладает моралью, потому что не имеет собственного мышления, способности различать хорошее и плохое.
Почему же человек так стремится быть посредственным, комфортно интегрируясь в толпу? Потому что толпа предоставляет человеку ряд приятных возможностей, поощряющих его животные инстинкты:
1. Освобождение от моральных запретов и от подавления желаний без всякого чувства вины.
2. Растворение своего слабого, недоразвитого «я» в общем «я», то есть в коллективной душе, возникшей в результате объединения множества людей, что позволяет забыть о собственной посредственности и ощутить свою значимость.
3. Возможность снять с себя ответственность и уничтожить свое «я» путем растворения в анонимной массе. При таком психическом самоубийстве исчезают моральные нормы, и человек не чувствует угрозы наказания со стороны общества.
4. Возврат в материнское лоно. Толпа как заменитель материнской утробы, позволяющий человеку вернуться к ранним этапам существования, когда он пребывал в нирване внутриутробной жизни без каких бы то ни было конфликтов и ответственности.
5. Возможность предаться лени и комфорту, отсутствие необходимости прикладывать усилия для достижения высших целей.
В современном мире всё словно специально задумано так, чтобы превратить людей в толпу, то есть «деморализовать» или уничтожить их мораль через слияние с толпой. Деморализация напрямую ведет к потере смысла существования и, как следствие, к нравственной деградации.
Помимо внешних отличий не существует большой разницы между первобытным племенем и современной толпой.
Сознательным может стать только индивид, а толпа – никогда.
Поведение людей в целом не соответствует тому высокому уровню цивилизации, на который мы претендуем. Мы не такие цивилизованные, сознательные, добрые и справедливые, как нам кажется. Мы требуем справедливости, но поступаем несправедливо; ищем равенства, но не относимся к другим как к равным. На самом деле мы находимся лишь в начале своего развития, а ощущение величия и мощи основано лишь на научных достижениях, которые, однако, никак не улучшают внутреннюю природу человека. Любая деятельность – обучение, работа, общественные мероприятия, спорт, развлечения – содержит элементы, которые могут усилить отчуждение человека от своей сущности. В мире не существует единого мнения по поводу морали, зато существует негласный сговор потреблять одинаковые товары. Людьми управляют через средства массовой информации. Телевизор, радио, газеты, все это дает человеку радость, но стирает собственное я. Человечество не обладает истинной этикой и не может следовать морали, потому что обычное поведение людей механистично и импульсивно, а в их программе отсутствуют прочные настоящие этические нормы. Мода также является особой формой помешательства, что доказывает заразность этого явления, когда те, кто еще «не заражен», чувствуют себя несчастными и отчаянно стремятся подхватить нужные симптомы. Основная проблема воспитания состоит в том, что оно не направлено на развитие в людях того лучшего, что должно существовать в человеке, так как главная его цель – непременно добиться соответствия того, кто обучается, обществу и культуре. Образование базируется на запоминание, а не на развитии сознания. Образование ребенка начинается с родителей, и, естественно, они не могут научить тому или передать то, чего сами лишены. Слишком часто родители являются «плохими родителями» совсем не потому, что не любят своих отпрысков, а потому, что не знают, как надо их воспитывать. Они склоняются либо к излишней авторитарности, либо к излишней мягкости, но в большинстве случаев родители чувствуют, что они подчиняются детям. Известно, что дом и семья представляют для ребенка модель всего мира. То, как дети их воспринимают, станет для них общим восприятием жизни. Современное образование превращает людей в обыкновенные хранилища информации. Их головы наполнены автономной информацией, а это на глубинном уровне влечет за собой опасность помешательства.
Главные ошибки и недостатки нашего образования состоят в следующем:
1. Образование не индивидуально: все подравниваются под единый стандарт.
2. Авторитарно и агрессивно из-за большого количества сублиминальной информации.
3. Не учит преодолевать уровень сублиминального восприятия, чтобы человек мог обучаться правильно, то есть без ограничений, так как самим преподавателям это неизвестно.
4. Обучение носит сугубо информационный характер и направлено на запоминание. Единственная цель – запрограммировать обучаемого, а не научить его глубоко мыслить.
5. Не учит развивать характер и волю.
6. Делает упор на внушение и гипнотическое воздействие, тем самым ослабляя зону мозга ученика, отвечающую за сознание.
7. Строится на ошибочной схеме отношений «преподаватель – ученик». Преподаватель должен не обучать, как это обычно происходит, а поощрять ученика к самостоятельному обучению, используя информацию учителя.
8. Не учит, каким образом познать самого себя, раскрыть и развить свою собственную индивидуальность.
9. Не обучает морали глубоко и содержательно.
10. Информация, полученная при обучении, закладывается в мозг учащегося как автономная информация, не подчиненная его «я», она контролирует определенные сферы его поведения, причем человек не в состоянии избежать её влияния.
11. Традиционное образование задает ментальные границы, сужающие возможности учащегося только тем, что находится внутри них.
12. Не уделяется должного внимания психологическим проблемам, способным затруднить обучение. Многие учащиеся тщательно скрывают их во избежание насмешек и критики. Нередко наиболее уязвимые вынуждены жертвовать своей одаренностью, чтобы как-то адаптироваться в группе, состоящей из посредственностей.
В настоящее время мы все страдаем от морального рака – отсутствия высших ценностей.
Наверняка никто из тех, кто нарушает законы этики, не считает себя плохим. Такие люди, как и все, стремятся к счастью и добру, но ошибочно ищут их не там, где нужно. Одна из главных проблем состоит в том, что в нашей культуре отсутствуют четкие, определенные, неизменные и общепринятые правила морали, поскольку каждый интерпретирует эту тему в зависимости от собственных интересов.
Эволюционный уровень человечества очень низок. Самое ценное качество человека – это высшее сознание. Правильно сформированный характер включает в себя такие качества, как воля, ответственность и приемлемое поведение. Если быть реалистичными, то необходимо признать, что лишь немногие люди отвечают этим требованиям, потому что слабость характера стала сегодня общераспространенной болезнью. Эта проблема в первую очередь затрагивает молодых людей, которые только начинают искать свое «я». Особое беспокойство вызывает потребление наркотиков, потому что оно не только ослабляет характер и волю, но и толкает молодых людей на аморальные поступки и преступления.
Причины, ослабляющие характер и волю:
1. Навязчивое стремление к удовольствиям
2. Чрезмерная опека
3. Праздность и изнеженность
4. Половая неопределенность
5. Малоподвижный образ жизни
6. Неспособность человека ценить себя
В соответствии с трансцендентальными законами Природы абсолютным добром для человека является всё то, что заставляет его проснуться от гипноза окружающей среды и постепенно достигать более высоких уровней сознания ради того, чтобы продвигаться вверх по пути эволюции.
зло – это всё то, что мешает пробуждению высшего сознания человека и прямо или косвенно удерживает его в состоянии гипноза, препятствуя эволюции и вызывая инволюцию.
Развитие высшего сознания – не просто прихоть, поскольку жизнь дает человеку лишь две возможности: эволюция или инволюция, и тот, кто не идет вверх, опускается вниз до уровня минералов. Действительно, самая благородная и достойная цель для человека – это развить себя и передать достигнутые ценности человечеству. Никто не может дать того, чего у него нет, несмотря на свои добрые намерения.