Урок 11. Часть 2.
1. Пантелеев "Две лягушки"
Две лягушки жили, одна трудолюбивая, храбрая - настоящая лягушка, а другая вовсе и не походила на лягушку из леса, говорили, что она как будто из города.
И вот один раз прыгали лягушки искали дом, нашли хороший подвал, который как раз им подходил, и случайно упали в горшок со сметаной.
Все думают, что умрут, одна лягушка- городская побултыхалась немного, подумала, сказала перед смертью, что нет ей смысла барахтаться и утонула.
А другая начала бороться со смертью, долго-долго она там шевелила своими лапками и потом спустя время увидела, что старания ее были не зря, она взбила сметану до консистенции масла и выжила. Вот такая целеустремлённая лягушка. А та так и осталась лежать в горшке мертвая.
2. Пантелеев "Камилл и учитель"
Рассказ о мудром полководце и благородном его поступке.
Жил на свете полководец Марк Фурий Камилл. Он всегда сражался очень смело. В одном из боёв он растерял все свои патроны, копьё и дротик. В его плечо попал вражеский очень большой дротик, он выдернул его из себя и с окровавленным дротиком ринулся в бой. С тех пор его сделали главным командиром, он вел все войска в бой с врагами и в каждом они побеждали. Но был один город, который они никак не могли победить. И жили в этом городе как будто не было войны, учителями велись уроки, ходили в гости , на рынок.
И был там один учитель, он был очень падок на деньги, коррупционер. Задумал он один раз получить деньги или драгоценности с Камилла. Один раз он шел в саду со своими учениками, чтоб они не отставали, он останавливался и рассказывал им о цветах, срывая их. Но в то время как он рассказывал о цветах, он задумывал свой злодейский план.
Шли они дальше через сад и решили пойти к римлянам, к Камиллу. Солдаты увидели их и говорят "Вы кто такие? Зачем идете?".
Учитель говорит " К Камиллу". Они его пропустили и повели к полководцу.
Когда Камилл их увидел очень удивился и спросил " Зачем же вы привели ко мне детей?", А учитель отвечает " Я привел вам пленников,
Эти дети, богатых людей, и если вы их оставите в плену, вы выйграете войну и они сдадутся вам". Учитель рассчитывал, что Камилл его одарит камнями и драгоценностями, но Камилл стоял долго и молчал, потом велел снять с учителя одежду и связать ему руки за спиной. Тот начал кричать и не понимал почему он так поступает. Потом Камилл велел привести прутья.
Он их раздал детям и сказал, гоните своего учителя. Так он и выйграл эту войну, люди увидели как он поступил и сдались.
3. Пантелеев "Настенька"
Выходит капитан с женой из раздевалки, на вид все очень здоровые, щеки розовые, красивые.
За ними идёт четырехлетняя дочка.
Они садятся за стол. Им проносят меню, они начинают думать, что же они будут есть, капитан видит суп молочный, щи, рассольник, борщ. Все хорошо.
Спрашиват дочку, что она будет. Она манерно отвечает "мандаринов".
Капитан говорит " Ведь ты обещала супик поесть".
Она все равно говорит" Мандаринов".
Когда приходит официант он спрашиват, "нет ли у них мандаринов", он говорит, что "есть только апельсины".
Но дочь все равно говорит " хочу мандаринов".
И тут (рассказчик) выходит из-за стола и говорит "Что же в капитан товарищ делаете"
Капитан негромко ему отвечает, что "она же ещё ребенок. Успеется".
Нет, дорогой капитан, боюсь, не успеется! Боюсь, придет время, и сядет эта милая сероглазая Настенька на шею папе-генералу и маме-генеральше, и всем близким, и всему роду человеческому…
Человек заметил и сделал правильное замечание и вывод.
Часть 3.
1. Как ни мудри, а совести не перемудришь.
1) долго я злилась и обманывала родителей, а все равно совесть говорит, " Как много ты принесла горя, все это из-за тебя ".
2) в школе мальчик мне дал тысячу рублей за пару конфет, его наругали родители. А совесть мне говорил "не хорошо это, брать деньги за такое патентное количество конфет" и до сих пор совестно.
Я пыталась как-то выкрутиться из этой ситуации, купила на эту тысячу много конфет и поделилась с ним, ему оказалось уже не надо, обидно стало.
Но я с ним тогда просто не дружила.
3) учила я уроки, мама ушла в магазин, и я начала играть с кошкой, очень плохо сделала уроки и надеялась, что мама придет, проверит уроки и прокатит тяп-ляп написано изложение, было совестно
4) сидела делала уроки,но очень не хотелось их делать, хотелось пойти покататься на санках. Не могла уйти как себя не уговаривала, совесть не давала.
2. Без рук, без ног — калека, без совести — полчеловека.
1)в школе мальчик мне дал тысячу рублей за пару конфет, его наругали родители. А совесть мне говорил "не хорошо это, брать деньги за такое патентное количество конфет" и до сих пор совестно.
Я пыталась как-то выкрутиться из этой ситуации, купила на эту тысячу много конфет и поделилась с ним, ему оказалось уже не надо, обидно стало.
Но я с ним тогда просто не дружила.
2)-
Часть 4.
До 12 лет:
1) была у меня на даче подруга, она была очень толстой и меньше меня по возрасту, она постоянно кричала бабушке чтобы та ей что-то приносила, чтобы за ней заметила кровать и т.д. Но подруга никогда не благодарила бабушку, а только ещё больше садилась ей на шею. Мы с ее сестрами постоянно указывали ей на это, потом она похудела и подобрела, повзрослела и стала уважительной относиться к бабушке.
2) сестра той подруги жила от нее отдельно, у нее тоже была бабушка и она так же к ней относилась, ругалась была капризной и вообще дурочкой. Никогда к ней хорошо не относилась, хотя та делала для нее всё.
До 20 лет:
-
Последние годы:
1) мой бывший парень неблагодарно относится к своим родителям ( к отцу), хотя те ему и одежду лучшую, и устроят на работу, и деньгами помогут, и все для него любимого, хотя сами пьют по черному, он наркоман.
Часть 5.
Семья которая сюсюкается с ребенком. Не знаю ничего по этому поводу. Могу скачать, что только в таких семьях ребенок может вырасти с дурными чертами характера.