Урок 11
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Пантелеев "Две лягушки" - 4 мин
Одна лягушка была трусиха, и пессимиста, и поэтому быстро сдалась и умерла. Другая же была готова сражаться до конца, была оптимисткой, и в итоге выжила.
2. Пантелеев "Камилл и учитель" - 8 мин
Камилл достойный и справедливый, рассудил верно, несмотря на военное преимущество. Подлый и хитрый, беспринципный учитель получил по заслугам.
3. Пантелеев "Настенька" - 4 мин
Капитан и его жена избаловали дочку, и она теперь как крикливая принцесса, верит что все ей должны подчинятся. Так бывает, когда детей воспитывают без строгости, а между прочим, строгость это еще одна форма любви.
Часть 3
Под каждой пословицей, кратко, опишите 3-4 случая из своей жизни(не обязательно по теме болезни), когда эти слова были бы кстати.
Пример:
В грязь валится, а всё хвалится
1. Я гордилась тем, что увела штат из другой парикмахерской, хотя это было подло
2. Мой муж хвалился тем, что он нищий, зато нагулялся в молодости, в отличии от "лохов"
3. Мой сосед хвастал, как круто сидел в тюрьме, хоть считался там "козлом"(предателем)
1. Как ни мудри, а совести не перемудришь.
Когда в юности украл деньги из кассы, я мудрил и думал, что просто беру свою зарплату, но совесть от этого все равно не перестала мучить.
Сейчас когда вспоминаю свои прошлые ошибки, вспоминаю и как себя уговаривал их совершать, и тошно.
Я искал оправдания своим проступкам, каждый раз слышал в голове голос совести, что поступаю нечестно, но не слушал.
2. Без рук, без ног — калека, без совести — полчеловека.
Когда я был под наркотиком, я был глух к ощущениям своей жены, матери, товарищей.
Я помню, что в какой то из дней вдруг понял, что уже не страшусь заложить обручальное кольцо, и мне показалось что я потерял часть себя.
Часть 4
Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.
Черная неблагодарность
До 12 лет. Мама делала что могла для меня и сестры, а я просил то, что она не могла купить, и не благодарил за то, что она для нас делает.
До 20 лет. Сестра вложила свои сбережения в мою работу, а я отказался делать её и пошел пить.
После Моя жена и мама вкладывают в меня колоссальные усилия, и готовы последние деньги потратить, лишь бы меня вылечить, а я срываюсь вот уже в который раз.
Часть 5
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
Чрезмерная опека и потакание капризам ведет к вседозволенности, и отсутствию жизненных ориентиров. Мне в детстве позволяли не приходить домой, а сидеть в компьютерном клубе, с 10 лет. И прогуливать школу, и сидеть дома, всё позволяли.