Пси-с.адизм– своеобразный феномен, который вызывает довольно много споров. Поэтому хотелось бы рассмотреть его более подробно.
Во-первых, пси-с.адизм нельзя однозначно отнести ни к BD, ни к SM практикам, ни к Ds отношениям. Его можно отнести в равной мере и к дисциплинарным практикам, и к SM практикам. Правда, параллельно приходится делать допущение о наличии, помимо садизма и мазохизма, пси-садизма и пси-мазохизма как черт личности, что, на мой взгляд, несколько искусственно. Далее. Часто пси-с.адизм выходит за рамки практик, и в той или иной мере определяет стиль отношений, что делает возможным отнести его и к Ds. Затем, использование пси-садизма в каждой конкретной паре очень сложно оценить с точки зрения БДР, так как данный феномен размыт во времени, зачастую выходит за границы экшена и определяет структуру взаимоотношений. Уже такая размытость и неопределенность говорит о том, что в само понятие ′пси-с.адизм′ и его оценка не слишком корректные, и стоит попробовать их пересмотреть.
Итак, рассмотрим сам термин ′пси-с.адизм′. Он подразумевает какие-то воздействия, причем воздействия, вызывающие психологические эффекты, и воздействия негативные, а точнее – вызывающие негативные эмоции у нижнего партнера. Уже это кажется мне искусственным ограничением. Термин уже семантически сужает используемый спектр воздействий. Если обозначить термин как ′пси-воздействия′, то это позволит включить в арсенал воздействия, вызывающие как негативные, так и позитивные эмоции, то есть любые воздействия, вызывающие психологические эффекты.
Что же хотят получить партнеры, использующие пси-с.адизм, или пси-воздействия в структуре экшена или структуре отношений? Они хотят получить определенное эмоциональное состояние. Способами достижения же данного состояния в пси-садизме служат приемы, вполне Тематические – вербальные атаки, унижение словесное и унижение действием, а если оценить через призму BD и SM – то бондажные, дисциплинарные и SM ные практики вполне могут использоваться, и используются для получения требуемого эффекта – достижения желаемого психологического состояния. Если мы будем говорить о пси-воздействиях, то это будут не только вербальные атаки – но и вербальные воздействия, вербальное давление; не только унижение действием – но воздействие действием (несколько кривовато звучит, но суть, думаю, понятна – действиями можно не только унижать). При оценке через призму BD и SM – мы опять видим, что и бондажные, и дисциплинарные, и SM ные практики в пси-воздействиях могут использоваться.
Но все те же практики используют и Тематики, которые не имеют склонности к пси-садизму\пси-мазохизму, а шире – к использованию пси-воздействий. В чем же разница?
А разница вот в чем. Любое Тематическое воздействие реализуется на двух уровнях – физическом, телесном – и психологическом. Физически это будут следы (шире - изменения в организме) от флагелляции, определенное положение тела и определенные ограничения подвижности при бондаже, определенные поведенческие паттерны при дисциплинарных воздействиях; а психологически – это будут определенные эмоции, определенное настроение. И Тематические воздействия реализуются, как правило, на двух уровнях сразу.
Но, несмотря на то, что реализация воздействий идет на двух уровнях сразу, баланс телесных и психологических изменений может быть разный, и разным будет желательный баланс, то есть те эффекты, которые хотят получить партнеры в Тематическом экшене. Рассмотреть имеет смысл три варианта.
Максимум физического и минимум психологического – указывает, как правило, на непонимание сути Темы, на фетишную, по сути, заинтересованность некими внешними символами Темы. Вариант распространенный, и с возникновением в обществе моды на Тему становится все более и более распространенным. Также может быть в случае, если человек – новичок. В данном случае используемые практики приобретают большую значимость.
Баланс между физическими и психологическими эффектами характерен для большинства Тематиков. Для упрощения схемы мы примем его как 50\50, но, естественно, в каждом конкретном случае этот баланс будет колебаться, и изменяться не только у разных людей, но и в разных экшенах у одного конкретного человека. Зачастую таких людей будет характеризовать бОльшая гибкость в отношении к конкретным практикам, отсутствие жестких предпочтений.
Максимум психологического и минимум физического – это и будет черта, характерная для любителя пси-воздействий. То есть у такого человека либо постоянно, либо достаточно часто в экшенах фокус внимания обращен не на телесные эффекты, а на психологические. Также в тень уходят конкретные применяемые практики, а в центр внимания выступает определенное психологическое состояние партнеров.
Если рассматривать пси-воздействия с данного ракурса, то становится ясно, что их некорректно ставить в ряд с другими Тематическими воздействиями, так как это не практика, а, по сути, склонность к определенному желаемому балансу физических\психологических эффектов в экшене, с четким преобладанием психологической составляющей. И склонность эту можно наложить на любые используемые и предпочитаемые каждым конкретным человеком практики.