Если так читать, то и не святой, а самый грешный как будто бы.
12. Неразумный и пребезумный, я доселе, в пятьдесят лет прельщаюсь сладкими яствами и избранными напитками, но во что они обращаются в желудке по принятии их? В грязь, смрад, тление, тяготу. Какое порабощение жалкое разумной, бессмертной души телу тленному! Какое оскорбление и унижение образа Божия и Самого Бога! Господи! Хотя отныне дай мне возлюбить воздержание и бегать невоздержания!
--Шесть часов вечера. Благодарю Господа, спасшего меня по усиленной молитве моей от лютой прелести моего сердца, обуявшей меня при виде красоты дивной девы с неподражаемой грацией. Я славил Бога создавшего с дивною лепотою все создания, и особенно венец создания – женщину, создавшего премудро, неблазненно, целесообразно, свято, и молил Его даровать мне благодать смотреть на девицу чистыми очами, без всякой похоти, как на образ Божий. А то похоть, как рак клещями, сжала мое сердце, заразила его палящим ядом, лишила мира и свободы. Но Господь даровал мне прохлаждающую росу благодати Своей, отъял страсть, хотя чрез два часа я опять с удовольствием смотрел на нее. Благодарю Господа, избавившего меня многократно от скорби и тесноты, постигших меня за суровость и скупость к нищим. Я получил прощение и мир в квартире Николая М. Яцкевича,
Благодарю Господа, избавившего меня от похотного воззрения на девицу по молитве покаяния моего и самоосуждения.
Плотская любовь мучительна, морочительна, отлучает душу от любви Божией и от любви к душе ближнего, вообще от истинной любви к ближнему; она смущает, связывает человека, она есть вражда на Бога и ближнего, потому что на него смотрит как на источник своей сласти, а не как на существо нравственное, по образу Божию сотворенное.
--
13. Благодарю Господа, напитавшего меня и нынешний день во время литургии и после тяжких очистительных борений со страстями плоти (алчности и гнева на просфирницу). О, нелепость многострастной плоти! И все эти страсти – сластолюбие в зрении, осязании, вкушении служат к растлению плоти и духа, наводят страшную беду на человека, отчуждают и отлучают от Бога и благодати Его и от любви к ближним.
Я, священник, совершая литургию, вообще все Таинства и службы, должен быть весь духовен, бесстрастен, свят, небесен, огнен, как беседующий с Самим Богом, Который Свят и Пресвят и есть Огнь поядающий [
Евр.12:29], должен быть беззлобив, мирен, терпелив, тверд, непоколебим, беспристрастен и равнодушен ко всему земному, покрывать любовию грехи, проступки, неисправности, слабости людские, как мои бесчисленные и тяжкие грехи Господь покрывает и прощает с любовию мне, кающемуся.