Здравствуйте! Читала-листала, перечитывала. Спасибо, очень много информации. Воодушевилась. Готова спасать свое чадо и очень даже верю, что это может помочь.
Но! Как-то в моей ситуации на этот раз все немного отличается от обычной схемы: выявить, поймать, угрожать, прессинговать, добиться согласия на лечение.
То есть это-то мы уже проходили. Затем был РЦ, группы АН, срыв, проработка срыва и снова по кругу.
Сыну 20 лет. На амфетамин и (или) соли он присел в 18. Бросил институт, лишился брони и бегал от армии, собрался жениться на ровеснице-соупотребительнице, чтобы "жить как я хочу, а не как вы (родители) мне навязали". Признался в том, что "на амфетамине" сам на свой д/р в 19 лет, гордо и красочно описывая как это круто и это на всю жизнь, и это лекарство и дают его ученым и теперь он многое может и ему интересно жить и общаться с людьми.
Ну и через шесть дней уже очутился в реабилитационном центре, светском, без религии, VIP-обслуживание с психологами, психиатрами, отличной едой с посещениями и передачами, с группами "созависимых" для родителей, которые посыпая голову пеплом кляли себя за огрехи воспитания и винили во всем себя. 20-летие он встретил в реабилитации. Из РЦ он сбегал, возвращался, выписывался и снова возвращался на проработку срыва, как я теперь понимаю - "идейным". Максимум в крайний раз его хватило на 2 месяца трезвости пока посещал группы АН, затем снова срыв. Пришло понимание, что 12 шагов не работают в нашем случае. Для взрослых людей, сформировавшихся личностей, не спорю, работает. Я их видела, слышала, верила в их выздровление. Для нашего "ребеночка", который в жизни ничего страшнее этой VIP-палаты не видел, мотивации на выздоровление не нашлось.
Поэтому он видимо сам стремился "на дно". Были марафоны, приползал отлежаться, каялся, потом пропадал, а вместе с ним и дорогостоящие вещи, подаренные ему в разное время. То может стоит отметить, что он за все время не взял ничего ЧУЖОГО. Это как аргумент, что он никому не принес ущерба своим употреблением.
Все происходило стремительно за столь короткое время. За два с половиной года болезни 1 год и 3 месяца он находился в РЦ в вынужденной трезвости. Но болезнь никуда не делась. С начала крайнего систематического употребления прошло всего 2 месяца. За это время отмарафонил, отлежался, окончательно поругался с отцом (мы в разводе, живем отдельно), тот снял ему отдельную квартиру и сказал живи как хочешь. Отдельно домашний мальчик выдержал две недели и пришел к маме. Без каких-либо клятв и заверений, без вранья. Поэтому я понадеялась, что тепло, уют, вкусная еда, чистота сделают свое дело и вряд ли он захочет возвращаться в грязь, панику, в свои страхи со стиснутыми зубами и прыщавой кожей. Вел себя великолепно. Спасибо-пожалуйста, люблю мама, давай машину от снега почищу, как же уютно здесь, мне все очень нравится. Договорились что будет искать работу. Через пять дней по делам, потом два дня спит, потом две ночи не спит, потом исчезает ночью на пять часов. А потом на дне ванной я чувствую острый запах ацетона. Когда пыталась понять что это может быть, наткнулась на этот сайт и залипла.
Для начала поставила ему ультиматум: или он соглашается лечиться (я его люблю, всеми силами ему попытаюсь помочь) или валит, потому что он угроза для младшего сына (ему 15) и я не хочу чтобы он видел такой пример перед глазами в таком опасном возрасте.
Сын свалил. Но! Вернулся через 4 часа. В состоянии таком, один-в-один как Андрей (тот который Серёге на зубы) на первом в своем видео, когда сумбурно объясняет матом как его все достало и что он намерен завязать. Вот все то же самое в более удобоваримых фразах я услышала от сына. В какое говно он наступил, что не понял как он там оказался, что ему надоели прыщи и собственные капризы как у пятилетней девочки и что все, туда я больше не вернусь. Просто выйду из этой лужи дерьма и все.
Это было позавчера. Просил его не выгонять, сам поставил себе испытательный срок месяц, отказался от мобильного и интернета, буду делать все что скажешь, помогать во всем, с наркоманами мне не по пути.
Как прекрасно, подумала я, но - наступило утро. Отходняк. Агрессия, обиды, припомнил концлагерь реабилитационный центр, он никого не любит, а меня тем более, у меня вовсе не уютно, а отвратительно и дай телефон я позвоню папе. Смешно, жалко, больно. Ну с папой ничего не вышло. Тот вместо того, чтобы принять заблудшего сына с распростертыми объятиями, предложил встретиться и всем вместе все обсудить. На что сын заявил: "злые вы все" и пошел спать. Спит, ест, курит, попросил интернет слушать музыку. Из дома не выходит, хотя знает, что дверь открыта. Никто не держит. Думаю боится, что назад его не пущу.
Сегодня третий день его трезвости. Очень потеет. Ест-пьет нормально, спит нормально, по поведению ровный, курит не больше чем обычно, челюсти не сводит. Думаю может просто организм молодой и срок употребления небольшой, может восстановление происходит быстрее, чем в других случаях, как, например, у тех же Андрея и Сергея. Попыталась поговорить на тему болезни. Объяснить вкратце суть лечения. О, месяц спать, это мне подходит! Все остальное до лампочки! Таблетки пить не буду, витамины мне не нужны, заумные слова про гормоны, рефлекс и выработку антирефлекса, это специально чтобы никто ничего не понял. Гордый и независимый вид. На каком основании, спрашивается,? Я тебе чем-то обязана, обидела или что-то должна? Немного сникает - нет, ничего.
Вот конкретная помощь теперь нужна. Я не понимаю что дальше. Статьи слушать отказывается сразу категорично. Спать как я понимаю скоро не сможет, таблетки ни в какую не соглашается. Давить боюсь. Сейчас мир у нас вроде. Взаимопонимание достигнуто. Завязал, все, что ты от меня еще хочешь? Я сам справлюсь прекрасно. Я-то понимаю, что это дерь.мо куда я вляпался и оно мне ПРОСТО БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО, а тренируются пусть собаки Павлова. Пожалуйста, я устал, можно ты мне дашь отдохнуть.
Вот теперь думаю, а не поторопилась ли я?
А может наоборот, не додавила, сдалась, ушла, не настояла на своем?
Боюсь испортить такой шанс к излечению.