Звоните и приезжайте!
Рассказ состоит из нескольких частей связанных с периодом взросления мальчика - шестиклассника.
1. Не моё дело.
В этой части рассказа он узнает от бабушки, метод воспитания которой ставить в пример людей, по её мнению, добившихся чего-то в жизни, нечто из прошлого его родителей. Мама и папа учились в одном классе той же школы, в которой сейчас учится мальчик. Напротив их школы была школа музыкальная, в ней учился, ныне лауреат Всероссийского конкурса, Сережа Потапов, в которого в пятом классе была влюблена мама. Мальчик понял, что отец до сих пор ревнует и ему не приятно это вспоминать, т.к. он наблюдал эту мамину любовь своими глазами. Сережа Потапов проводил выступления в городе и должен был выступать на встрече выпускников, которая проводилась в их школе. Но сын вытащил из почтового ящика пригласительные открытки для родителей и спрятал в портфель. Таким образом мама и папа не попали на этот вечер и мамане встретила свою прошлую любовь. Мальчик заботился о крепости семейного счастья. Он хотел сорвать афишу, на которой был изображён лауреат и анонсировано его выступление в городе, т.к. по пути на работу родители могли натолкнуться на неё. Сорвать он не решился, но убедил родителей ездить на работу не не трамвае, а на троллейбусе, а к нему вёл их короткой дорогой через дворы, чтобы разубедить их в том, что дорога до остановки троллейбуса долгая. Бабушка всё время приводила примеры одноклассников родителей, которые чего-то добились, тем самым давая понять папе, что он тоже должен был добиваться признания обществом. Мальчику это не нравилось, ведь он знал, что его отец хороший хирург и исправно выполняет свою работу.
2. Дальний родственник.
Однажды в квартире раздался звонок и по разговору отца все поняли, что к ним с ночёвкой должен приехать какой-то дальний родственник папы, которого он никогда не видел, у которого по предварительной информации обнаружен рак. Бабушка и мама возмутились, что не обязательно же ему ночевать у нас, есть же и гостиницы, но папа был твёрд в решении и не мог отказать. Приехал родственник, парень лет тридцати, звали его Игнатий. Он очень извинялся, что стесняет жильцов, сказал, что может поспать на кухне или в коридоре на раскладушке, но ему всё же выделили диван мальчика. Игнатий должен был сообщить своей маме итог обследования и только правду, какой-бы она не была.
По итогам обследования у него не нашли рак, нашли какую-то болезнь, была необходима операция, но рака не было. Мальчик был дома и раздался звонок телефона. Телефонистка сказала подождать и что звонок из города, в котором проживал Игнатий. Мальчик понял, что это мама Игнатия и он должен сообщить ей весть о состоянии сына. Разговор получился не долгий, оборвался, но всё же он успел сообщить ей, что страшный диагноз не подтвержден, а по другой болезни её сын будет прооперирован и всё будет хорошо.
3. Самый счастливый день.
Была пора новогодних каникул и на последнем уроке учительница литературы сказала, что за каникулы у учеников обязательно будет самый счастливый день и на эту тему они будут должны написать сочинение. Новый год родители отмечали где-то у друзей и, видимо, поссорились, т.к. когда пришли домой, то не разговаривали друг с другом. Не стали они разговаривать и на следующий день. Так продолжалось несколько дней, а родители всё не мирились. Мальчик не знал как их помирить, т.к. все его старания по дому не возымели должного успеха, заболеть он не мог, ведь это легко проверяется градусником и тогда ему пришла идея пропасть, чтобы родители запереживали и сплотились. Он придумал план, по которому он отправится в гости к своему другу, но "не дойдет" до него. Друг будет звонить родителям и говорить, что их сын так и не приходил, где же он?
Телефонный перезвон продолжался до того момента, когда родители уже заговорили, что сходят с ума, тогда мальчик помчался домой, где, не находившие себе места родители, обняли его, расцеловали, а потом поцеловались и сами. Примирение было достигнуто. Сочинение было написано на тему похода в Третьяковскую галерею, хотя он был в ней полтора года назад, а случай с "пропажей" останется в семейном кругу.
4. Двадцать девятое февраля.
В этой части рассказа повествуется о первой влюбленности мальчика в новенькую ученицу Лилю, которая появилась в их классе. Она, так получилось, села рядом с ним за парту. Заметив его чувства, Лиля пообещала ему, что двадцать девятого февраля они пойдут на каток. До этого момента он должен будет пройти некие испытания.
Он носил за ней портфель, дежурил в подъезде на случай необходимой ей какой-нибудь помощи. В дежурные она выбрала и второго мальчика, теперь они вдвоём ходили за ней неотступно, носили сумки из магазина, делали всё, что она им скажет. В её подъезде жил парень Валя, с которым Лиля раньше дружила, а потом они поссорились. Лиля сказала, что должна Вале отдать книгу, но сама этого не может сделать и доверила это нашему герою. Когда он принёс книгу, ему дверь открыл парень выше его роста и красивее него. Мальчик сказал: "Я принёс книгу Вале, она дома?". "Не она, а он. давай сюда. Значит ты новый Лилькин паж?" - спросил Валя.
Однажды, когда мальчики дежурили в подъезде, вышла Лиля и сказала, что право дружить с ней те должны решить в мужском поединке и второй парень сразу заехал нашему герою в нос. Тот мог бы всё выдержать, пройти все испытания, ведь он ждал заветное двадцать девятое февраля, воскресенье, день, когда они с Лилей пойдут вместе на каток.
Была суббота и мальчик не выдержав, позвонил Лиле, чтобы договориться на завтра о походе на каток. Но в трубке он услышал, что в этом году нет двадцать девятого февраля, год не високосный, и поэтому ничего не получится. На возражение о том, что не важно какое завтра число, что можно и первого марта покататься вместе, Лиля ответила, что первое марта у нее уже занято. В общем "отшила" беднягу. На следующий день парень притаился за углом Лилькиного дома, чтобы посмотреть что же у неё за планы такие и увидел, как из подъезда выходит Лиля и с ней тот самый Валя со второго этажа, в руках которого две пары коньков. Тут он всё понял. Любить нужно того человека, которой достоин этой самой любви.
5. Как ваше здоровье.
Бабушка всегда считала папу неудачником. Не говорила это напрямую, но постоянно сетовала на то, что все его друзья уже чего-то добились, хотя это к папе они всегда обращались за советом и это он им всегда подсказывал на экзаменах.
Вскоре папа заболел гриппом и не смог ходить на работу в больницу. Телефонные звонки в их доме стали бесконечными, постоянно звонили какие-то люди и интересовались папиным здоровьем. Несколько человек ждали его выздоровления и говорили о том, что только он может и должен оперировать их родных, спрашивали, что можно сделать, чтобы он быстрее поправился? Выходило так, что папа очень многим людям был дорог как специалист и человек. Только от него они ждали помощь и ни где иначе. Мальчик делал так, чтобы все эти звонки и переживания об отце доходили до ушей мамы и бабушки, чтобы они поняли, какой у нас папа замечательный и никакой он не отстающий, а даже очень незаменимый в своём деле умница. Это возымело своё. Мама и бабушка поняли, что папа отличный специалист и очень нужен людям.
6. Егоров.
Однажды отец вернулся с работы в унылом состоянии. он не был грустным, озабоченным, его настроение было никаким. Мальчик узнал, что папин пациент, Иван Павлович Егоров, после операции, из за образовавшегося тромба, умер и что это нужно сообщить лично его матери. Мальчик расспрашивал папу о случившемся. "Ну ты же всё сделал, что нужно? Правильно же всё сделал? Ты же не мог это предвидеть " - выпытывал он у отца. "Я должен был предвидеть всё!" - строго ответил отец, виня в том числе и себя в этом трагическом случае. Мальчик сказал, что пойдет вместе с отцом и они пошли. Когда подходили к дому Егорова, папа вспомнил, что не знает квартиры, в которой тот проживал. Во дворе какой-то старик поливал кусты из шланга. Видно было, что это не дворник и делает он это по своему доброму желанию. "Вы не знаете, где квартира Егорова" - спросил отец у него. "Иван Павлович то? не знаю точно, знаю, что вот в том подъезде" - ответил старик и указал на первый подъезд. Мимо шла женщина с сумками, из магазина видимо. "В какой квартире Егоров живёт?" - спросил старик у неё. Женщина поставила тяжёлые сумки на землю, чтобы передохнуть и сказала номер квартиры. Завязался разговор, в ходе которого выяснилось, что Ивана Павловича здесь все очень любили и ждали возвращения из больницы. Сын этой женщины плохо учился, но с помощью Ивана Павловича стал приносить домой четвёрки, вместо троек и двоек, местная детвора очень уважала Егорова и не смели они что-то ломать во дворе и хулиганить. Папа не сказал им, что Ивана Павловича нет более. Он не мог, т.к. об этом первой и от него лично, т.к. он чувствует за собой вину, должна была знать мама Ивана Павловича.
7. в.зрослый вечер.
Мальчик пришел к мнению, что взрослым можно считаться, когда тебя вместо утренников начинают приглашать на вечера. У папы в больнице был торжественный вечер, на который он и пригласил сына. На этом вечере, вручались какие-то награды и выздоровевшие пациенты говорили слава благодарности, которые были адресованы в основном его отцу. Папа был застенчив и прятался за спинами присутствующих и был смущён таким повышенным вниманием к его персоне. Мальчик в тот вечер услышал о своем отце очень иного лестных слов, он понял, как папу любят и ценят на работе, что без него многие бы не справились со своими болезнями. Когда вечер подходил к концу, были танцы. Многие женщины подходили с просьбой уделить им внимание и потанцевать, но папа смущённо отказывался и переводил стрелки на своих пациентов, например просил пригласить на танец Андрюшу - огромного мужчину, который благодаря папе выздоровел, хотя начальное его состояние было весьма неудовлетворительное. Пришло время идти домой, но к папе подбежала медсестра и что-то на ухо прошептала. Папа сказал мальчику, что задержится на работе и попросил Андрюшу проводить сына домой. Мальчик узнал, что папе нужно срочно опять кого-то спасать операция не терпит отлагательств. Домой он шёл в сопровождении Андрюши и был очень горд за своего папу и думал о том, что похож то он она него только внешне, а чтобы быть по настоящему достойным своего отца - много и усердно предстоит учится.
18. Чужой дурак — смех, а свой дурак — стыд.
35. Для добра трудиться — есть чем похвалиться.
38. Вся семья вместе, так и душа на месте.
45. Черствое сердце не знает благодарности.
9. Скажи мне, кто твой друг и я скажу - кто ты.
52. Мужественный себя винит, малодушный — товарища.
62. Золото рождается в глиняном песке