- Регистрация
- 6 Мар 2021
- Сообщения
- 1.290
- Реакции
- 2.912
Ремарк "Триумфальная арка"
Сюжет романа охватывает предвоенное время. События разворачиваются в Париже, в канун второй мировой войны.
Город погружен в мирную жизнь,но напряженность чувствуется во всем. С одной стороны огромное количество беженцев, несчастных людей спасшихся от всех ужасов происходящих у них на родине. Это и русский эмигрант Морозов, бежавший еще от революции и террора большевиков, сумевший спастись, но потерявший родителей в России.Это и огромное количество евреев, бегущих от притеснений нацистов. Это и огромное количество испанцев, самых разных политических взглядов и самых разных политических лагерей. Начало и первая половина двадцатого века- крайне не спокойное время во всем мире, революции и путчи, войны меж странами и гражданские войны на фоне краха целых империй , рушащие жизни целых народов и каждого отдельного человека. Автор очень сильно подметил, тот момент с испанскими беженцами- для каждого лагеря беженцев в разное время уже были готовы портреты их вождей и предводителей- от Ленина и Троцкого с Марксом и Энгельсом, и до Франко и Примо де Ривера. Вожди и лидеры оставались с людьми даже в эмиграции, хотя именно идеи их вождей создали такую ситуацию для краха их жизни.
Пословицы и поговорки: Жизнь прожить,не поле перейти.
Спаси Бог от войны да чужеземной стороны.
Войны хорошей, тяжбы доброй не бывает.
С другой стороны тревожная ожидание неизбежной войны, воловья покорность судьбе, деморализованность общества. Продажные правительства, пьющие граждане и полная неразбериха, вера в устаревшие штампы и пропаганду газет.
Главный же герой- Равик( (настоящее имя — Людвиг Фрезенбург) хирург-беженец из Германии, не имеющий гражданства работает без документов, но очень тщательно и мастерски выполняет свою работу. Он пострадал от рук Гестапо, сидел в концлагере и потому бежал из Германии. В Париже однажды встретив своего мучителя Хааке- гестаповца, который пытал Равика и довёл до самоубийства его любимую девушку Сибиллу, он выслеживает его и убивает. Поступил он абсолютно правильно- зло такого калибра должно быть наказано. И если законы не работают( а в фашисткой Германии они абсолютно не работали), то человек имеет право взять на себя это. И это будет не кровная месть, а спасение для следующих людей, которые могли бы попасть в руки мучителя, настоящее правосудие и справедливость. И вообще, автор очень точно заметил- зло обретает силу, когда его не останавливают, когда делают вид, "что все нормально". Именно это и сгубило Францию, и чуть не сгубило Англию во время войны. Западные страны всеми силами пытались делать вид что все нормально, потакали злу и отдавали агрессорам все новые и новые территории. А сами в это время упивались спокойствием,граждане пребывали в тревоге и напряжении, но искали способы забыться в борделях и барах. Автор очень ярко подметил, что летом накануне войны бордели были полны людьми, что было не свойственно этому времени года. Да и описания повального пьянства всех героев, разнузданности и безалаберности всех- от простых граждан до верхушки правительств. При этом законы работали, только тогда когда это не мешало большинству. Беженцев высылать, сажать в тюрьмы, руководствуясь национальным интересом, и при этом родину продавать и обжираться и напиваться, прикрываясь моралью и этикой. В противопоставление этому автор показывает людей которые честно выполняют свой долг и остаются людьми, не лицемеря и не вешая на себя ореолов праведности. Доктор Вебер живущий хорошо и не смотря на это не теряя ни сострадания ни человечности, противопоставляется медсестре Эжени, скрывающейся за правильностью и религией, но презирающей больных и написавшей донос на своего коллегу.
Пословицы и поговорки: Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Сколько ни путай, а концы выйдут наружу.
Не суйся в волки, когда хвост телкин.
В этом романе автор не обошел стороной и тему любви. Если в других произведениях любовь- это спасение, это то единственное, что скрашивает страшную жизнь и заставляет героев жить и радоваться жизни, то в этом произведении автор раскрыл тему любви с другой стороны. Тут любовь другая- безрассудная и топкая, любовь не спасающая, а любовь губящая. Все очень ярко, все очень запутанно и не ясно, но от этого переживания не меньше, от этого герои страдают не меньше. Равик встречает случайно Жоан Маду, актрису и певицу из Италии. Между ними вспыхивают чувства, они замечательно проводят время, они действительно счастливы. Но все складывается так( скорее по вине Жоан и обстоятельств, хотя вина Жоан куда больше), что их взаимоотношения становятся патологическими, приносящими страдания и боль возлюбленным. Актриса ветрена и не постоянна, но она пытается добиться полноты чувств, и при этом заходит порой слишком далеко. Людские судьбы и чувства, вещь крайне тонкая и хрупкая, так нельзя поступать. В итоге же она погубила себя, пав от руки очередного возлюбленного актера.
Пословицы и поговорки:Любить не люблю, а отвязаться не могу.
В любви женщинам известно все, чего они не учили.
Иная любовь как снег: скоро тает и превращается в грязь.
Сюжет романа охватывает предвоенное время. События разворачиваются в Париже, в канун второй мировой войны.
Город погружен в мирную жизнь,но напряженность чувствуется во всем. С одной стороны огромное количество беженцев, несчастных людей спасшихся от всех ужасов происходящих у них на родине. Это и русский эмигрант Морозов, бежавший еще от революции и террора большевиков, сумевший спастись, но потерявший родителей в России.Это и огромное количество евреев, бегущих от притеснений нацистов. Это и огромное количество испанцев, самых разных политических взглядов и самых разных политических лагерей. Начало и первая половина двадцатого века- крайне не спокойное время во всем мире, революции и путчи, войны меж странами и гражданские войны на фоне краха целых империй , рушащие жизни целых народов и каждого отдельного человека. Автор очень сильно подметил, тот момент с испанскими беженцами- для каждого лагеря беженцев в разное время уже были готовы портреты их вождей и предводителей- от Ленина и Троцкого с Марксом и Энгельсом, и до Франко и Примо де Ривера. Вожди и лидеры оставались с людьми даже в эмиграции, хотя именно идеи их вождей создали такую ситуацию для краха их жизни.
Пословицы и поговорки: Жизнь прожить,не поле перейти.
Спаси Бог от войны да чужеземной стороны.
Войны хорошей, тяжбы доброй не бывает.
С другой стороны тревожная ожидание неизбежной войны, воловья покорность судьбе, деморализованность общества. Продажные правительства, пьющие граждане и полная неразбериха, вера в устаревшие штампы и пропаганду газет.
Главный же герой- Равик( (настоящее имя — Людвиг Фрезенбург) хирург-беженец из Германии, не имеющий гражданства работает без документов, но очень тщательно и мастерски выполняет свою работу. Он пострадал от рук Гестапо, сидел в концлагере и потому бежал из Германии. В Париже однажды встретив своего мучителя Хааке- гестаповца, который пытал Равика и довёл до самоубийства его любимую девушку Сибиллу, он выслеживает его и убивает. Поступил он абсолютно правильно- зло такого калибра должно быть наказано. И если законы не работают( а в фашисткой Германии они абсолютно не работали), то человек имеет право взять на себя это. И это будет не кровная месть, а спасение для следующих людей, которые могли бы попасть в руки мучителя, настоящее правосудие и справедливость. И вообще, автор очень точно заметил- зло обретает силу, когда его не останавливают, когда делают вид, "что все нормально". Именно это и сгубило Францию, и чуть не сгубило Англию во время войны. Западные страны всеми силами пытались делать вид что все нормально, потакали злу и отдавали агрессорам все новые и новые территории. А сами в это время упивались спокойствием,граждане пребывали в тревоге и напряжении, но искали способы забыться в борделях и барах. Автор очень ярко подметил, что летом накануне войны бордели были полны людьми, что было не свойственно этому времени года. Да и описания повального пьянства всех героев, разнузданности и безалаберности всех- от простых граждан до верхушки правительств. При этом законы работали, только тогда когда это не мешало большинству. Беженцев высылать, сажать в тюрьмы, руководствуясь национальным интересом, и при этом родину продавать и обжираться и напиваться, прикрываясь моралью и этикой. В противопоставление этому автор показывает людей которые честно выполняют свой долг и остаются людьми, не лицемеря и не вешая на себя ореолов праведности. Доктор Вебер живущий хорошо и не смотря на это не теряя ни сострадания ни человечности, противопоставляется медсестре Эжени, скрывающейся за правильностью и религией, но презирающей больных и написавшей донос на своего коллегу.
Пословицы и поговорки: Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Сколько ни путай, а концы выйдут наружу.
Не суйся в волки, когда хвост телкин.
В этом романе автор не обошел стороной и тему любви. Если в других произведениях любовь- это спасение, это то единственное, что скрашивает страшную жизнь и заставляет героев жить и радоваться жизни, то в этом произведении автор раскрыл тему любви с другой стороны. Тут любовь другая- безрассудная и топкая, любовь не спасающая, а любовь губящая. Все очень ярко, все очень запутанно и не ясно, но от этого переживания не меньше, от этого герои страдают не меньше. Равик встречает случайно Жоан Маду, актрису и певицу из Италии. Между ними вспыхивают чувства, они замечательно проводят время, они действительно счастливы. Но все складывается так( скорее по вине Жоан и обстоятельств, хотя вина Жоан куда больше), что их взаимоотношения становятся патологическими, приносящими страдания и боль возлюбленным. Актриса ветрена и не постоянна, но она пытается добиться полноты чувств, и при этом заходит порой слишком далеко. Людские судьбы и чувства, вещь крайне тонкая и хрупкая, так нельзя поступать. В итоге же она погубила себя, пав от руки очередного возлюбленного актера.
Пословицы и поговорки:Любить не люблю, а отвязаться не могу.
В любви женщинам известно все, чего они не учили.
Иная любовь как снег: скоро тает и превращается в грязь.