- Регистрация
- 11 Ноя 2019
- Сообщения
- 314
- Реакции
- 487
Урок 19
Часть 1
1. Куприн "Кляча"
Смысл рассказа в том, что не нужно губить свой талант и жизнь. И делать всё, чтобы обстоятельства их не загубили. Так произошло с Пашкевичем. Чтобы зарабатывать больше и кормить семью, он перестал писать классные рассказы и скатился до репортёрства, работая много и трудно. На этой почве заболел и умер.
2. Куприн "Белая акация"
Именно белая акация по мнению автора письма, в период своего цветения заморочила ему голову и заставила совершить необдуманный поступок - жениться на коренной одесситке, которую он и сравнивает с той самой акацией. Сначала замечательно потом хорошо, далее не очень, а после и вовсе плохо.
3. Куприн "Просительница"
"...но о страданиях других людей Константин Петрович не привык думать – это мешает жить." Этой цитаты из рассказа достаточно чтобы описать его. Но добавлю что Леля молодец, не поддалась искушению и не продала свою честь!
Часть 2
Под каждой пословицей, кратко, опишите 3-4 случая из своей жизни(не обязательно по теме болезни), когда эти слова были бы кстати.
1. Не хвались родителями, хвались добродетелями.
1.1 Одноклассник мой часто дедушкой богатым и влиятельным хвалился, а сам трус, лентяй и нихрена доброго не делал.
1.2 Наркоман, мой соупотребитель тоже, хвалился всё отцом своим из думы городской. А сам торч и дом, что папа ему подарил однажды, на продажу выставил.
1.3 Такой же точно нарк как и выше, только он всё матерью своей бизнесменкой хвалился, а сам безработный и клянчил у неё деньги.
2. У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
2.1 Вспоминается коллега мой бывший, который очень сильно любит облизнуть у руководства, и который завидовал что у меня есть машина и я путешествую а он нет, потому что нет машины.. Хотя у него и мозгов нет.
Часть 3
Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.
Продать честь за выгоду
1. Если это можно сюда отнести то, вспоминается как мама договорилась с соседкой-еврейкой сбывать часть димедрола, который предназначался отцу еврейки, местным наркоманам. Папа узнал когда, на корню прекратил это.
2. Куртку украл в спортмастере..
3. Коллега на предыдущей работе не только свою честь продал, украв большую сумму денег из организации, но и руководителей и коллег продал.
Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
"Паразиты и лодыри, не работая, сами мешают работе других"
Руководитель сектора в смене, куда я хожу в усиление по выходным, постоянно путается под колёсами и ничего толкового не делает, действительно только мешает. Когда наш "рукосек" может сам и машину выгрузить и на рохле поработать, и руками, если придется, и нам ничего не говорит, потому что мы и так знаем что нужно делать.
Часть 5
Филонович "О коммунистической морали"
Принципы коммунистической нравственности
Говоря о принципах морали, мы имеем в виду основные начала, на которых построена теория нравственного воспитания людей коммунистического общества. Будучи усвоены человеком, эти принципы оказывают решающее влияние на его поступки, поведение как в общественной, так и в личной жизни.
Отношения людей в социалистическом обществе, в основе которого лежит общественная собственность на орудия и средства производства, характеризуются принципом коллективизма и взаимопомощи. «Социализм утверждает иную мораль – сотрудничества и коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Здесь на первое место выдвигается забота об общем благе народа, о всестороннем развитии человеческой личности в условиях коллектива, где человек человеку не враг, а друг и брат»
Сформулировав заповеди морального кодекса, партия в простой и понятной форме изложила в нем основные принципы нашей морали: гуманизм – человек человеку – друг, товарищ и брат; коллективизм – каждый за всех, все за одного; подчеркнула непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов, к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Коммунизм – это высшая форма организации общественной жизни, самый справедливый общественный строй. Как по материальному благосостоянию и высоте культуры, так и по своему нравственному совершенству коммунистическое общество не имеет себе подобных в истории человечества.
Идейно стойкий, преданный коммунизму человек видит перспективу, светлый завтрашний день. Он легче преодолевает встречающиеся на пути трудности. Ему чужда психология безверия, цинизма, безразличия. Он непримиримо относится к буржуазной идеологии, деятельно борется с пережитками прошлого в нашем сознании и быту.
Заповедь морального кодекса «Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного» наиболее полно выражает существо социалистического и коммунистического образа жизни. Советский строй, основанный на общественной собственности на средства производства, коллективистичен по самой своей природе.
Коллективизм – один из источников силы и жизнеспособности нашего государства.
Он выражает отношения между личностью и обществом, построенные на взаимной поддержке: человек – обществу, общество – человеку.
Практика показывает огромную действенность такого метода воспитания человека. Коллективное обсуждение поступка будит в человеке целый ряд чувств: совесть, самолюбие, стыд. В то же время человек видит, что товарищи стремятся помочь ему исправиться, занять в жизни достойное место. Эта форма воспитания заслуживает пристального внимания, и нет никакого сомнения, что жизнь подскажет новые, ещё более эффективные способы и методы воздействия коллектива на человека, нарушившего нормы коммунистической нравственности.
Принципом, в котором полно раскрывается новое, замечательное качество нашей морали, является коммунистическое отношение к труду. Честно и самоотверженно трудиться – важнейшее моральное требование народа, строящего коммунизм.
Когда человек знает, что и общество и его товарищи также трудятся на него, труд перестает быть повинностью. Делом чести каждого человека становится активное участие в трудовом процессе, в овладении новыми, более производительными методами труда, в соблюдении дисциплины, в заботе о повышении культуры труда, в уважении ко всякому общественно полезному труду, в бережном отношении к общественному достоянию.
Место человека в обществе стало определяться не происхождением, не служебным положением, а способностями и трудом.
Таких подвигов, такого энтузиазма, таких высот сознательности, которых достиг наш народ в своем благородном труде во славу своей Родины, не знала история человечества. Каждый советский человек лично заинтересован в выполнении стоящих перед народом задач и гордится тем, что вносит свою долю в решение её.
В нашем обществе должны трудиться все: «Кто не работает, тот не ест». А что это значит? Это значит, что в нашей стране никто, ни один человек не имеет права присваивать себе то, что сделано другими.
Одним из принципов коммунистической нравственности является социалистический гуманизм – забота о человеке, уважение его достоинства. Понятие «гуманизм» происходит от слова humanus, что значит «человеческий»; гуманизм – это человечность, человеколюбие.
Руководствоваться принципом гуманизма – значит любить человека, уважать его, верить ему, заботиться о нем, видеть в человеке высшую ценность. В нашем моральном кодексе этот принцип нашел свое выражение в словах: «Человек человеку – друг, товарищ и брат».
Если человек нарушил нормы нашей морали впервые, случайно, под влиянием стечения обстоятельств, мы крепко поговорим с ним, разъясним ему всю вредность и недопустимость его проступка. Мы верим, что он поймет свою ошибку и примет все меры к тому, чтобы никогда больше её не допускать. Практика показывает, что в большинстве случаев так и бывает. Но если человек сознательно, не раз и не два идет на преступления, на обман, на использование своего служебного положения в личных, корыстных целях, нарушает правила социалистического общежития – таким людям не может быть никакой пощады, никакого гуманизма тут проявлять нельзя.
В условиях социалистического общества, где подлинно гуманные отношения людей основываются на чувствах коллективизма и взаимопомощи, где интересы одного не противоречат, а, наоборот, совпадают с интересам коллектива, созданы все условия для дальнейшего расцвета таких замечательных моральных качеств, как дружба и товарищество.
В Советском Союзе трудятся все. В процессе труда дружба крепнет и закаляется, потому что сам труд в нашей стране подлинно коллективный процесс. В нем раскрываются характер человека, его лучшие качества. В труде люди лучше узнают друг друга, и это в свою очередь способствует сближению их.
Бывают случаи, когда товарищ, видя, как его друг совершает или пытается совершить неблаговидный поступок, не останавливает его и даже стремится скрыть совершенный поступок. Это никуда не годное, искаженное понимание дружбы. Это не дружба, а равнодушие к человеку.
Большое влияние на развитие и укрепление дружбы оказывает коллектив. Дружный, спаянный единой целью коллектив поможет человеку увидеть и исправить свои недостатки, вселит в него уверенность в своих силах и способностях, поможет ему развернуть и применить свои знания.
Дружба борцов за революцию – замечательный образец для нашей молодежи. Она учит быть настоящим товарищем в самом высоком смысле этого слова. Она учит быть чутким по отношению к своим друзьям и в то же время требовательным, искренним, настоящим, верным другом и на работе, и на учебе, и на отдыхе.
Важным принципом коммунистической нравственности являются советский патриотизм и социалистический интернационализм. Патриотизм, или любовь к родине, к своему народу, к его культуре, обычаям, традициям, – это огромная моральная сила,«одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств». Во имя любви к родине люди совершали величайшие подвиги, защищая свою страну от захватчиков.
Социалистический патриотизм неразрывно связан с пролетарским интернационализмом. Связь эта выражается в том, что интересы каждого народа не противоречат, а сочетаются с интересами других народов; любовь к родине неразрывно связана со стремлением видеть процветающими другие страны. Энгельс писал, что «в рабочем движении подлинно национальные идеи... одновременно являются и подлинно интернациональными».
Любовь к социалистической Родине стала могучей движущей силой развития нашего общества, силой, оказывающей большое влияние на моральный облик советского человека. С появлением социалистического лагеря для трудящихся расширилось понятие отечества ибо подлинным отечеством их стали все страны, входящие в лагерь мира, демократии и социализма.
Часть 1
1. Куприн "Кляча"
Смысл рассказа в том, что не нужно губить свой талант и жизнь. И делать всё, чтобы обстоятельства их не загубили. Так произошло с Пашкевичем. Чтобы зарабатывать больше и кормить семью, он перестал писать классные рассказы и скатился до репортёрства, работая много и трудно. На этой почве заболел и умер.
2. Куприн "Белая акация"
Именно белая акация по мнению автора письма, в период своего цветения заморочила ему голову и заставила совершить необдуманный поступок - жениться на коренной одесситке, которую он и сравнивает с той самой акацией. Сначала замечательно потом хорошо, далее не очень, а после и вовсе плохо.
3. Куприн "Просительница"
"...но о страданиях других людей Константин Петрович не привык думать – это мешает жить." Этой цитаты из рассказа достаточно чтобы описать его. Но добавлю что Леля молодец, не поддалась искушению и не продала свою честь!
Часть 2
Под каждой пословицей, кратко, опишите 3-4 случая из своей жизни(не обязательно по теме болезни), когда эти слова были бы кстати.
1. Не хвались родителями, хвались добродетелями.
1.1 Одноклассник мой часто дедушкой богатым и влиятельным хвалился, а сам трус, лентяй и нихрена доброго не делал.
1.2 Наркоман, мой соупотребитель тоже, хвалился всё отцом своим из думы городской. А сам торч и дом, что папа ему подарил однажды, на продажу выставил.
1.3 Такой же точно нарк как и выше, только он всё матерью своей бизнесменкой хвалился, а сам безработный и клянчил у неё деньги.
2. У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
2.1 Вспоминается коллега мой бывший, который очень сильно любит облизнуть у руководства, и который завидовал что у меня есть машина и я путешествую а он нет, потому что нет машины.. Хотя у него и мозгов нет.
Часть 3
Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.
Продать честь за выгоду
1. Если это можно сюда отнести то, вспоминается как мама договорилась с соседкой-еврейкой сбывать часть димедрола, который предназначался отцу еврейки, местным наркоманам. Папа узнал когда, на корню прекратил это.
2. Куртку украл в спортмастере..
3. Коллега на предыдущей работе не только свою честь продал, украв большую сумму денег из организации, но и руководителей и коллег продал.
Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
"Паразиты и лодыри, не работая, сами мешают работе других"
Руководитель сектора в смене, куда я хожу в усиление по выходным, постоянно путается под колёсами и ничего толкового не делает, действительно только мешает. Когда наш "рукосек" может сам и машину выгрузить и на рохле поработать, и руками, если придется, и нам ничего не говорит, потому что мы и так знаем что нужно делать.
Часть 5
Филонович "О коммунистической морали"
Принципы коммунистической нравственности
Говоря о принципах морали, мы имеем в виду основные начала, на которых построена теория нравственного воспитания людей коммунистического общества. Будучи усвоены человеком, эти принципы оказывают решающее влияние на его поступки, поведение как в общественной, так и в личной жизни.
Отношения людей в социалистическом обществе, в основе которого лежит общественная собственность на орудия и средства производства, характеризуются принципом коллективизма и взаимопомощи. «Социализм утверждает иную мораль – сотрудничества и коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Здесь на первое место выдвигается забота об общем благе народа, о всестороннем развитии человеческой личности в условиях коллектива, где человек человеку не враг, а друг и брат»
Сформулировав заповеди морального кодекса, партия в простой и понятной форме изложила в нем основные принципы нашей морали: гуманизм – человек человеку – друг, товарищ и брат; коллективизм – каждый за всех, все за одного; подчеркнула непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов, к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Коммунизм – это высшая форма организации общественной жизни, самый справедливый общественный строй. Как по материальному благосостоянию и высоте культуры, так и по своему нравственному совершенству коммунистическое общество не имеет себе подобных в истории человечества.
Идейно стойкий, преданный коммунизму человек видит перспективу, светлый завтрашний день. Он легче преодолевает встречающиеся на пути трудности. Ему чужда психология безверия, цинизма, безразличия. Он непримиримо относится к буржуазной идеологии, деятельно борется с пережитками прошлого в нашем сознании и быту.
Заповедь морального кодекса «Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного» наиболее полно выражает существо социалистического и коммунистического образа жизни. Советский строй, основанный на общественной собственности на средства производства, коллективистичен по самой своей природе.
Коллективизм – один из источников силы и жизнеспособности нашего государства.
Он выражает отношения между личностью и обществом, построенные на взаимной поддержке: человек – обществу, общество – человеку.
Практика показывает огромную действенность такого метода воспитания человека. Коллективное обсуждение поступка будит в человеке целый ряд чувств: совесть, самолюбие, стыд. В то же время человек видит, что товарищи стремятся помочь ему исправиться, занять в жизни достойное место. Эта форма воспитания заслуживает пристального внимания, и нет никакого сомнения, что жизнь подскажет новые, ещё более эффективные способы и методы воздействия коллектива на человека, нарушившего нормы коммунистической нравственности.
Принципом, в котором полно раскрывается новое, замечательное качество нашей морали, является коммунистическое отношение к труду. Честно и самоотверженно трудиться – важнейшее моральное требование народа, строящего коммунизм.
Когда человек знает, что и общество и его товарищи также трудятся на него, труд перестает быть повинностью. Делом чести каждого человека становится активное участие в трудовом процессе, в овладении новыми, более производительными методами труда, в соблюдении дисциплины, в заботе о повышении культуры труда, в уважении ко всякому общественно полезному труду, в бережном отношении к общественному достоянию.
Место человека в обществе стало определяться не происхождением, не служебным положением, а способностями и трудом.
Таких подвигов, такого энтузиазма, таких высот сознательности, которых достиг наш народ в своем благородном труде во славу своей Родины, не знала история человечества. Каждый советский человек лично заинтересован в выполнении стоящих перед народом задач и гордится тем, что вносит свою долю в решение её.
В нашем обществе должны трудиться все: «Кто не работает, тот не ест». А что это значит? Это значит, что в нашей стране никто, ни один человек не имеет права присваивать себе то, что сделано другими.
Одним из принципов коммунистической нравственности является социалистический гуманизм – забота о человеке, уважение его достоинства. Понятие «гуманизм» происходит от слова humanus, что значит «человеческий»; гуманизм – это человечность, человеколюбие.
Руководствоваться принципом гуманизма – значит любить человека, уважать его, верить ему, заботиться о нем, видеть в человеке высшую ценность. В нашем моральном кодексе этот принцип нашел свое выражение в словах: «Человек человеку – друг, товарищ и брат».
Если человек нарушил нормы нашей морали впервые, случайно, под влиянием стечения обстоятельств, мы крепко поговорим с ним, разъясним ему всю вредность и недопустимость его проступка. Мы верим, что он поймет свою ошибку и примет все меры к тому, чтобы никогда больше её не допускать. Практика показывает, что в большинстве случаев так и бывает. Но если человек сознательно, не раз и не два идет на преступления, на обман, на использование своего служебного положения в личных, корыстных целях, нарушает правила социалистического общежития – таким людям не может быть никакой пощады, никакого гуманизма тут проявлять нельзя.
В условиях социалистического общества, где подлинно гуманные отношения людей основываются на чувствах коллективизма и взаимопомощи, где интересы одного не противоречат, а, наоборот, совпадают с интересам коллектива, созданы все условия для дальнейшего расцвета таких замечательных моральных качеств, как дружба и товарищество.
В Советском Союзе трудятся все. В процессе труда дружба крепнет и закаляется, потому что сам труд в нашей стране подлинно коллективный процесс. В нем раскрываются характер человека, его лучшие качества. В труде люди лучше узнают друг друга, и это в свою очередь способствует сближению их.
Бывают случаи, когда товарищ, видя, как его друг совершает или пытается совершить неблаговидный поступок, не останавливает его и даже стремится скрыть совершенный поступок. Это никуда не годное, искаженное понимание дружбы. Это не дружба, а равнодушие к человеку.
Большое влияние на развитие и укрепление дружбы оказывает коллектив. Дружный, спаянный единой целью коллектив поможет человеку увидеть и исправить свои недостатки, вселит в него уверенность в своих силах и способностях, поможет ему развернуть и применить свои знания.
Дружба борцов за революцию – замечательный образец для нашей молодежи. Она учит быть настоящим товарищем в самом высоком смысле этого слова. Она учит быть чутким по отношению к своим друзьям и в то же время требовательным, искренним, настоящим, верным другом и на работе, и на учебе, и на отдыхе.
Важным принципом коммунистической нравственности являются советский патриотизм и социалистический интернационализм. Патриотизм, или любовь к родине, к своему народу, к его культуре, обычаям, традициям, – это огромная моральная сила,«одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств». Во имя любви к родине люди совершали величайшие подвиги, защищая свою страну от захватчиков.
Социалистический патриотизм неразрывно связан с пролетарским интернационализмом. Связь эта выражается в том, что интересы каждого народа не противоречат, а сочетаются с интересами других народов; любовь к родине неразрывно связана со стремлением видеть процветающими другие страны. Энгельс писал, что «в рабочем движении подлинно национальные идеи... одновременно являются и подлинно интернациональными».
Любовь к социалистической Родине стала могучей движущей силой развития нашего общества, силой, оказывающей большое влияние на моральный облик советского человека. С появлением социалистического лагеря для трудящихся расширилось понятие отечества ибо подлинным отечеством их стали все страны, входящие в лагерь мира, демократии и социализма.