Антон Сапфирчик

  • Последние ответы
  • Новые темы

Anton11169

Красавчик, ежжи
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2019
Сообщения
314
Реакции
487
Урок 19
Часть 1
1. Куприн "Кляча"
Смысл рассказа в том, что не нужно губить свой талант и жизнь. И делать всё, чтобы обстоятельства их не загубили. Так произошло с Пашкевичем. Чтобы зарабатывать больше и кормить семью, он перестал писать классные рассказы и скатился до репортёрства, работая много и трудно. На этой почве заболел и умер.
2. Куприн "Белая акация"
Именно белая акация по мнению автора письма, в период своего цветения заморочила ему голову и заставила совершить необдуманный поступок - жениться на коренной одесситке, которую он и сравнивает с той самой акацией. Сначала замечательно потом хорошо, далее не очень, а после и вовсе плохо.
3. Куприн "Просительница"
"...но о страданиях других людей Константин Петрович не привык думать – это мешает жить." Этой цитаты из рассказа достаточно чтобы описать его. Но добавлю что Леля молодец, не поддалась искушению и не продала свою честь!

Часть 2
Под каждой пословицей, кратко, опишите 3-4 случая из своей жизни(не обязательно по теме болезни), когда эти слова были бы кстати.
1. Не хвались родителями, хвались добродетелями.
1.1 Одноклассник мой часто дедушкой богатым и влиятельным хвалился, а сам трус, лентяй и нихрена доброго не делал.
1.2 Наркоман, мой соупотребитель тоже, хвалился всё отцом своим из думы городской. А сам торч и дом, что папа ему подарил однажды, на продажу выставил.
1.3 Такой же точно нарк как и выше, только он всё матерью своей бизнесменкой хвалился, а сам безработный и клянчил у неё деньги.
2. У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
2.1 Вспоминается коллега мой бывший, который очень сильно любит облизнуть у руководства, и который завидовал что у меня есть машина и я путешествую а он нет, потому что нет машины.. Хотя у него и мозгов нет.

Часть 3
Приведите 3 примера из своей жизни по заданной ниже фразе, в трёх возрастных категориях: до 12 лет, до 20 лет, последние годы. Опишите истории, которые вам вспоминаются, в связи с этой фразой. Не обязательно вы должны фигурировать в этой истории в виде главного героя. Это может быть история о ком-то другом.
Продать честь за выгоду
1. Если это можно сюда отнести то, вспоминается как мама договорилась с соседкой-еврейкой сбывать часть димедрола, который предназначался отцу еврейки, местным наркоманам. Папа узнал когда, на корню прекратил это.
2. Куртку украл в спортмастере..
3. Коллега на предыдущей работе не только свою честь продал, украв большую сумму денег из организации, но и руководителей и коллег продал.

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
"Паразиты и лодыри, не работая, сами мешают работе других"
Руководитель сектора в смене, куда я хожу в усиление по выходным, постоянно путается под колёсами и ничего толкового не делает, действительно только мешает. Когда наш "рукосек" может сам и машину выгрузить и на рохле поработать, и руками, если придется, и нам ничего не говорит, потому что мы и так знаем что нужно делать.

Часть 5
Филонович "О коммунистической морали"
Принципы коммунистической нравственности
Говоря о принципах морали, мы имеем в виду основные начала, на которых построена теория нравственного воспитания людей коммунистического общества. Будучи усвоены человеком, эти принципы оказывают решающее влияние на его поступки, поведение как в общественной, так и в личной жизни.
Отношения людей в социалистическом обществе, в основе которого лежит общественная собственность на орудия и средства производства, характеризуются принципом коллективизма и взаимопомощи. «Социализм утверждает иную мораль – сотрудничества и коллективизма, дружбы и взаимопомощи. Здесь на первое место выдвигается забота об общем благе народа, о всестороннем развитии человеческой личности в условиях коллектива, где человек человеку не враг, а друг и брат»
Сформулировав заповеди морального кодекса, партия в простой и понятной форме изложила в нем основные принципы нашей морали: гуманизм – человек человеку – друг, товарищ и брат; коллективизм – каждый за всех, все за одного; подчеркнула непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов, к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Коммунизм – это высшая форма организации общественной жизни, самый справедливый общественный строй. Как по материальному благосостоянию и высоте культуры, так и по своему нравственному совершенству коммунистическое общество не имеет себе подобных в истории человечества.
Идейно стойкий, преданный коммунизму человек видит перспективу, светлый завтрашний день. Он легче преодолевает встречающиеся на пути трудности. Ему чужда психология безверия, цинизма, безразличия. Он непримиримо относится к буржуазной идеологии, деятельно борется с пережитками прошлого в нашем сознании и быту.
Заповедь морального кодекса «Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного» наиболее полно выражает существо социалистического и коммунистического образа жизни. Советский строй, основанный на общественной собственности на средства производства, коллективистичен по самой своей природе.
Коллективизм – один из источников силы и жизнеспособности нашего государства.
Он выражает отношения между личностью и обществом, построенные на взаимной поддержке: человек – обществу, общество – человеку.
Практика показывает огромную действенность такого метода воспитания человека. Коллективное обсуждение поступка будит в человеке целый ряд чувств: совесть, самолюбие, стыд. В то же время человек видит, что товарищи стремятся помочь ему исправиться, занять в жизни достойное место. Эта форма воспитания заслуживает пристального внимания, и нет никакого сомнения, что жизнь подскажет новые, ещё более эффективные способы и методы воздействия коллектива на человека, нарушившего нормы коммунистической нравственности.
Принципом, в котором полно раскрывается новое, замечательное качество нашей морали, является коммунистическое отношение к труду. Честно и самоотверженно трудиться – важнейшее моральное требование народа, строящего коммунизм.
Когда человек знает, что и общество и его товарищи также трудятся на него, труд перестает быть повинностью. Делом чести каждого человека становится активное участие в трудовом процессе, в овладении новыми, более производительными методами труда, в соблюдении дисциплины, в заботе о повышении культуры труда, в уважении ко всякому общественно полезному труду, в бережном отношении к общественному достоянию.
Место человека в обществе стало определяться не происхождением, не служебным положением, а способностями и трудом.
Таких подвигов, такого энтузиазма, таких высот сознательности, которых достиг наш народ в своем благородном труде во славу своей Родины, не знала история человечества. Каждый советский человек лично заинтересован в выполнении стоящих перед народом задач и гордится тем, что вносит свою долю в решение её.
В нашем обществе должны трудиться все: «Кто не работает, тот не ест». А что это значит? Это значит, что в нашей стране никто, ни один человек не имеет права присваивать себе то, что сделано другими.
Одним из принципов коммунистической нравственности является социалистический гуманизм – забота о человеке, уважение его достоинства. Понятие «гуманизм» происходит от слова humanus, что значит «человеческий»; гуманизм – это человечность, человеколюбие.
Руководствоваться принципом гуманизма – значит любить человека, уважать его, верить ему, заботиться о нем, видеть в человеке высшую ценность. В нашем моральном кодексе этот принцип нашел свое выражение в словах: «Человек человеку – друг, товарищ и брат».
Если человек нарушил нормы нашей морали впервые, случайно, под влиянием стечения обстоятельств, мы крепко поговорим с ним, разъясним ему всю вредность и недопустимость его проступка. Мы верим, что он поймет свою ошибку и примет все меры к тому, чтобы никогда больше её не допускать. Практика показывает, что в большинстве случаев так и бывает. Но если человек сознательно, не раз и не два идет на преступления, на обман, на использование своего служебного положения в личных, корыстных целях, нарушает правила социалистического общежития – таким людям не может быть никакой пощады, никакого гуманизма тут проявлять нельзя.
В условиях социалистического общества, где подлинно гуманные отношения людей основываются на чувствах коллективизма и взаимопомощи, где интересы одного не противоречат, а, наоборот, совпадают с интересам коллектива, созданы все условия для дальнейшего расцвета таких замечательных моральных качеств, как дружба и товарищество.
В Советском Союзе трудятся все. В процессе труда дружба крепнет и закаляется, потому что сам труд в нашей стране подлинно коллективный процесс. В нем раскрываются характер человека, его лучшие качества. В труде люди лучше узнают друг друга, и это в свою очередь способствует сближению их.
Бывают случаи, когда товарищ, видя, как его друг совершает или пытается совершить неблаговидный поступок, не останавливает его и даже стремится скрыть совершенный поступок. Это никуда не годное, искаженное понимание дружбы. Это не дружба, а равнодушие к человеку.
Большое влияние на развитие и укрепление дружбы оказывает коллектив. Дружный, спаянный единой целью коллектив поможет человеку увидеть и исправить свои недостатки, вселит в него уверенность в своих силах и способностях, поможет ему развернуть и применить свои знания.
Дружба борцов за революцию – замечательный образец для нашей молодежи. Она учит быть настоящим товарищем в самом высоком смысле этого слова. Она учит быть чутким по отношению к своим друзьям и в то же время требовательным, искренним, настоящим, верным другом и на работе, и на учебе, и на отдыхе.
Важным принципом коммунистической нравственности являются советский патриотизм и социалистический интернационализм. Патриотизм, или любовь к родине, к своему народу, к его культуре, обычаям, традициям, – это огромная моральная сила,«одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств». Во имя любви к родине люди совершали величайшие подвиги, защищая свою страну от захватчиков.
Социалистический патриотизм неразрывно связан с пролетарским интернационализмом. Связь эта выражается в том, что интересы каждого народа не противоречат, а сочетаются с интересами других народов; любовь к родине неразрывно связана со стремлением видеть процветающими другие страны. Энгельс писал, что «в рабочем движении подлинно национальные идеи... одновременно являются и подлинно интернациональными».
Любовь к социалистической Родине стала могучей движущей силой развития нашего общества, силой, оказывающей большое влияние на моральный облик советского человека. С появлением социалистического лагеря для трудящихся расширилось понятие отечества ибо подлинным отечеством их стали все страны, входящие в лагерь мира, демократии и социализма.
 

Anton11169

Красавчик, ежжи
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2019
Сообщения
314
Реакции
487
Урок 20
Часть 1.
1. Драйзер "Ленин"(статья)
Русский народ, освобожденный Лениным, никогда не допустит, чтобы его снова превратили в раба. Он будет бороться, проникнутый духом Ленина. В исходе этой борьбы я не сомневаюсь.
Как оказалось, ошибался автор. А в целом конечно оптимистично.

2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья)
Полностью согласен с автором.

3. Драйзер "Страна прогресса и подвига"(статья)
Тоже не могу не согласиться, колхоз и отмена религии, благоприятно сказывались на обществе.

4. Циолковский "Гений среди людей"
Не было бы гениев, не было бы движения человечества вперед по пути истины — к прогрессу, единению, счастью, бессмертию и совершенствованию.
Жены, семьи, братья, родственники всего менее верят в своего гениального члена и судят о нем обыкновенно по внешним успехам, которые сначала бывают очень сомнительны и даже отрицательны. Но домашние, по крайней мере, снисходительны, хотя и делают сцены и устраивают жизнь невыносимой для отмеченного роком.
Земляки и товарищи гения в отношении понимания относятся к нему, как и родственники, недостает только любви и снисхождения (родственного пристрастия) да прибавляется зависть и недоброжелательство.
Еще печальнее отношения гения к специалистам. Положим, мыслитель вводит железные дороги. До них были шоссейные, водные пути и другие, еще более примитивные. От осуществления идей мыслителя должны пострадать ямщики, содержатели дорог, служащие, хозяева парусных судов, трактирщики, некоторые рабочие и т. д. Общее недовольство задетых за живое людей поддерживается учеными и специалистами, так как отражается и на них. Косность мысли и пошлые идеи окружающих мешают им вникнуть в новые течения и сделать беспристрастную им оценку. Страдает и самолюбие: кто-то хочет быть выше их, умнее.
Таланты и гении большею частью бывают односторонни: одни их способности развиваются за счет умаления других. В жизни они иногда слабее и ограниченнее всех.
Несчастия возвышают человека (если, конечно, они в меру, по силе избранного), а счастье, успех, удовлетворение страстей — развращают, обезличивают и расслабляют. Такова пока жалкая природа человека, даже отмеченного дарованиями.

Часть 2
Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?
Сын женщины совершил преступление, убил полицейского при задержании, когда поймали их группировку за грабёж. Она продала квартиру, которую завещал её сыну дедушка и передала деньги жене и ребёнку погибшего полицейского.
Всё правильно сделала.

Часть 3
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.
1. Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.(Конфуций)
Это утверждение на мой взгляд верно, потому что должное не всегда может быть выгодным.
2. Признак ума - совершать выгодные тебе поступки.
Считаю это не верным утверждением потому что в выгоду мне могут пострадать другие люди.

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
Мать считает что сын виноват в том что его отец алкаш. Из-за двоек он льёт. Думаю это полная чушь, и это очередной повод для отца.

Часть 5
Филонович "О коммунистической морали"
2. Долг, честь, совесть, счастье. Как их понимает коммунистическая мораль.
Долг – это не покорность и смирение, а борьба за коммунизм.
Понятие долга очень многообразно: родители должны воспитывать своих детей, дети должны слушаться своих родителей, все граждане Советского Союза должны трудиться, соблюдать правила социалистического общества.
Очень легко и просто напомнить человеку, что он обязан делать, но воспитать подлинное чувство долга гораздо труднее. Это задача громадной важности, в решении которой большая роль принадлежит родителям, школе, коллективу, общественности, самовоспитанию.
Если человек видит, как все окружающие его товарищи честно выполняют свой долг, он и сам не допустит нарушения его. А если по легкомыслию или несознательности и случится с ним такое, то коллектив не оставив это без внимания. Единодушное осуждение проступка товарищами заставит нарушителя осознать ответственность перед обществом и исправиться.
Человек постоянно анализирует свои поступки, действия товарищей, героев прочитанных книг, увиденных кинофильмов, театральных постановок и даже пытается представить свои действия, если бы он оказался на их месте. При этом нередко решающее слово принадлежит совести, и, если она осуждает поведение человека, тяжко приходится ему. «Совесть мучает», – говорят в народе.
Совесть не имеет права спать.
Справедливые цели, которые ставят перед собой коммунисты, привлекли на сторону социализма симпатии всех, кто хочет честно разобраться в окружающей жизни. Всё больше и больше передовых людей капиталистических стран, инженеров, ученых, деятелей искусств, служителей религиозных культов и даже отдельные капиталисты начинают испытывать тревогу, а кто и прямые укоры совести, видя всю гнилость, продажность, паразитизм и лицемерие общества, построенного на эксплуатации.
Понятие чести в коммунистической морали принципиально отличается от понятия чести в эксплуататорском обществе. В классовых антагонистических формациях честь является выражением индивидуализма правящих классов.
Для трудящихся единственный путь к подъему чувства человеческого достоинства и чести – это путь борьбы против эксплуатации, путь освобождения от колониального рабства миллионов угнетенных. Это путь борьбы за мир, ибо решение спорных вопросов силой оружия недостойно современного человека, потому что оно низводит его до положения диких зверей.
Честь человека непосредственно связана с его отношением к своему долгу. Чем лучше и самоотверженнее выполняет человек свой долг, тем выше его достоинство, тем больше чести ему от
товарищей, от коллектива, от общества. Это возвышает человека в собственном мнении, он начинает уважать себя.
Счастье в подлинном его значении нам следует понимать так, как понимали его великие вожди пролетариата – Маркс, Энгельс, Ленин, большевики-революционеры. Они видели свое счастье в борьбе за интересы пролетариата и всех трудящихся, посвятив этой борьбе всю свою жизнь.
В невероятно тяжелых условиях, под ежеминутной угрозой жестокой расправы со стороны полиции и жандармов, под страхом смерти борцы за дело революции отдавали все свои силы, а часто и жизни, делу освобождения народа и были счастливы, счастливы сознанием величия своего дела.
3. О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе.
Моральный кодекс строителя коммунизма требует от каждого советского человека честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности как в общественной, так и в личной жизни.
Немыслимо оздоровить быт, не избавившись от всех «хранителей традиций капитализма», не ликвидировав позорные явления, ещё имеющиеся в нашем быту. Отрадно, что они не типичны для нашего общества. У них нет почвы для дальнейшего роста. Под влиянием советской действительности они вянут, гниют, исчезают из нашего быта.
Социалистическое общество, удовлетворяя личные интересы людей, наполняя жизнь новыми благородными целями, создает условия для полной ликвидации всех остатков прошлого в нашем быту, обеспечивает торжество подлинно человеческой морали.
Весьма часто браки заключаются исходя из интересов капитала, из стремления увеличить собственность. Нередки случаи, когда пожилые женщины покупают себе молодых мужей, а старики – молодых жен. В таких случаях растаптывается святое чувство любви, а семейные отношения становятся отношениями покупателя и продавца. В капиталистических странах существуют так называемые брачные конторы; издаются специальные журналы с фотографиями мужчин и женщин, стремящихся к заключению брачного контракта. Так брак превращается в сделку, а любовь становится предметом купли и продажи.
С уничтожением капитализма дело меняется коренным образом. Ликвидация частной собственности уничтожает основу браков по расчету, выбрасывает на свалку все то отвратительное, что калечило и унижало любовь, что мешало соединению двух любящих сердец. Новая организация общества создает все условия для появления настоящей, крепкой, дружной семьи.
Настоящая любовь, дополненная товарищеской взаимопомощью и сотрудничеством свободных от эксплуатации людей, – вот основа нашей советской семьи. В ней нет яростной борьбы за наследство, нет борьбы между детьми и родителями. Взаимная любовь мужа и жены дополняется чувством ответственности перед обществом за воспитание своих детей, общностью идеалов, совпадением общественных и личных интересов и целей. Материальная обеспеченность, уверенность в завтрашнем дне, полное равноправие всех членов семьи, улучшение жилищных условий все больше и больше укрепляют нашу семью.
Настоящая любовь всегда идет рука об руку с дружбой. Любимый человек – первый и самый близкий друг, с которым можно поделиться и радостью, и горем, и заветной мечтой, и опасениями.
С появлением детей у родителей возникает чувство долга по отношению к обществу, к государству, которое заинтересовано в правильном воспитании молодого поколения.
Воспитать человека гораздо труднее, чем обучить его. Обучение или образование – это овладение определенной суммой знаний. Рамки воспитания гораздо шире. Они помимо образования
вмещают в себя политические, нравственные, эстетические принципы. Весь строй, весь уклад семьи оказывает влияние на воспитание ребенка.
Воспитание необходимо органически связывать с трудом. Ребенок должен крепко, на всю жизнь усвоить непреложную истину, что все окружающее его создано трудом человека и что труд – это обязанность каждого члена общества. К сожалению, некоторые родители по самым различным причинам стремятся любыми средствами уберечь своё дитя от труда. Одни считают, что ребенок ещё успеет наработаться, когда станет взрослым; другие хотят избавить его от труда, пока есть возможность; третьи просто от излишней близорукости, от чрезмерной родительской любви усматривают «счастье» детей в безделье.
Оберегая детей от труда, родители тем самым с ранних лет воспитывают в них неправильное отношение к нему, подготавливают почву, на которой в будущем вырастет ряд отрицательных черт в характере ребенка, а избавиться от них в более старшем возрасте будет трудно. Кроме того, родители вступают в конфликт со школой, пионерской организацией, которые учат уважать и ценить труд. Психология ребенка раздваивается, он начинает лицемерить, показывая одно отношение к труду дома, а другое в школе.
 

Anton11169

Красавчик, ежжи
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2019
Сообщения
314
Реакции
487
Урок 21.
Часть 1
1. Чехов "Горе"
Токарь помнит, что горе началось со вчерашнего вечера. Когда вчера вечером воротился он домой, по обыкновению пьяненьким...
Только горе было способно опомниться пьяницу Григория. Но оказалось слишком поздно.

2. Чехов "Спать хочется"
Помню читал я как-то этот рассказ. Довольно жесткий. Ну тут понятно, Варьку эксплуатировали как робота, вот её система и не выдержала. Кукухой поехала и гикнула ребёнка.

3. Чехов "Ванька"
Рассказ учит терпению, вере и надежде на лучшее.
Часть 2
Распишите 3 возможных варианта развития события, описанного ниже. Один вариант должен быть доведён до абсурда и до самого худшего, страшного исхода, какой только может быть.
Ваш самый любимый человек попал в больницу. Нужны большие деньги на операцию, которых у вас нет. Вы размещаете пост о помощи в интернете. Приходит письмо от вашего старого недруга, в котором он злорадствует и называет вас "позорная попрошайка".
Вот у вас фантазия=)) Откуда вы это берёте?!
1. А вместе с письмом приходят и деньги на операцию.
2. Пост набирает просмотры, находятся неравнодушные и деньги удаётся собрать.
3. Удаётся насобирать деньги, но слишком поздно, любимый человек у.мирает.

Часть 3
Вспомните свою учёбу или работу. Приведите примеры из своей трудовой практики, когда эта цитата была бы "впору".
Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость - тиранство (Суворов).
Однажды я грубо уволил подчинённую, которая отказалась выполнять свои обязанности по графику. Ей оставалось 3 года до пенсии. Нужно было смилостивиться и оштрафовать её.

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
Вырастили трутня и теперь получают плоды. Чтож, добывать еду из набитого ею холодильника тоже навык нужен (нет).

Часть 5
Брайсон "Краткая история всего на свете"
1. Сама жизнь
Достаточно взглянуть на собственную Солнечную систему – или на Землю в некоторые периоды ее истории, – и станет ясно, что большинство мест намного суровее и значительно менее приспособлены для жизни, нежели наш спокойный, голубой, влажный шарик.
Вселенная – поразительно непостоянное и богатое событиями место, и наше существование в ней является чудом. Если бы растянувшаяся примерно на 4,6 миллиарда лет невообразимо сложная последовательность событий не оборачивалась бы определенным образом в определенное время – если бы астероид, взять хотя бы один очевидный пример, не стер с лица земли существовавших тогда динозавров, – вы могли бы быть размером в несколько сантиметров, с усиками и хвостиком и читали бы все это, сидя в норке
Земля выглядит такой чудесно приспособленной для нас в значительной мере потому, что мы на ней развивались и приспосабливались к ее условиям. Мы восхищаемся и удивляемся не тому, что она пригодна для жизни, а тому, как хорошо она подходит к нашей жизни, – а этому вряд ли стоит удивляться. Возможно, многое из того, что создает нам замечательные условия: Солнце нужных размеров, преданная нам Луна, дружелюбный углерод, невпроворот расплавленной магмы и все прочее, – представляется великолепным, потому что мы возникли именно в таких условиях. Никто не сможет ответить на этот вопрос.
2. В тропосферу
Самое поразительное качество атмосферы заключается в том, что ее не так уж много. Она простирается до высоты примерно 190 километров, что может казаться довольно порядочным, если смотреть с земной поверхности, но если сжать Землю до размеров обычного настольного глобуса, то высота атмосферы не превысит толщины пары слоев лакового покрытия.
В научных целях атмосфера подразделяется на четыре неравных слоя: тропосферу, стратосферу, мезосферу и ионосферу (теперь часто называемую термосферой). Тропосфера – это тот слой, который так дорог нам. Только он содержит достаточно тепла и кислорода для нашей жизнедеятельности, хотя даже он быстро становится неблагоприятным для жизни по мере подъема вверх.
Значительная часть наших знаний о том, что происходит там, наверху, получена на удивление недавно. Струйные течения, обычно отмечаемые на высоте 9–11 тысяч метров, способны достигать скорости 300 километров в час и в огромной степени влиять на состояние погоды целых материков, а ведь об их существовании не подозревали, пока летчики не стали залетать в них во время Второй мировой войны. Даже теперь о многих атмосферных явлениях существует весьма приблизительное представление. Время от времени в полеты самолетов вносит оживление вид волнового движения, известного в обиходе как турбулентность при ясном небе. Два десятка таких происшествий в год – достаточно серьезное дело, чтобы о нем сообщить. Эти случаи не связаны ни со строением облаков и ни с чем-либо другим, что можно обнаружить визуально или с помощью радаров. Это просто зоны внезапной турбулентности среди безмятежно спокойного неба. В одном таком случае самолет, летевший в тихую погоду из Сингапура в Сидней над Центральной Австралией, вдруг упал на 90 метров – достаточно, чтобы не пристегнутых к креслам пассажиров подбросило к потолку. Пострадало двенадцать человек, один серьезно. Никто не знает, что служит причиной таких опасных для целостности корабля воздушных ям.
Процесс, в результате которого воздух перемещается в атмосфере, аналогичен тому, что движет внутренним механизмом планеты, это – конвекция. В экваториальных широтах влажный теплый воздух поднимается вверх, пока не встречает препятствие в виде тропопаузы, и затем распространяется вширь. Удаляясь от экватора, он остывает и опускается вниз. Достигнув нижней точки, часть воздуха стремится к областям низкого давления и, завершая кругооборот, поворачивает к экватору.
Испарение – скоротечный процесс, как вы можете легко оценить по участи лужицы в летний день. Даже такой большой водоем, как Средиземное море, может высохнуть, скажем, за тысячу лет, если его постоянно не пополнять. Такое явление имело место чуть менее 6 миллионов лет назад и привело к тому, что в науке называют Мессинским кризисом солености. А случилось то, что материковые подвижки перекрыли Гибралтарский пролив. По мере высыхания Средиземного моря его испарения выпадали в виде пресноводного дождя в другие моря, слегка уменьшая их соленость, и в результате они стали замерзать на больших, чем обычно, пространствах. Расширившаяся поверхность льда отражала больше солнечного тепла, тем самым отбрасывая Землю в ледниковый период. Так по крайней мере гласит теория.
Термосолевая циркуляция не только переносит тепло, подъемы и опускания водных слоев также способствуют перемешиванию питательных веществ, делая огромные объемы океанов пригодными для обитания рыб и других морских существ. К сожалению, океаническая циркуляция, по-видимому, тоже может оказаться очень чувствительной к изменениям. Согласно результатам компьютерного моделирования даже незначительное снижение содержания соли в океанской воде, например из-за увеличившегося таяния гренландского ледяного щита, может катастрофически нарушить этот кругооборот.
3. Открытое море
Стакан с водой, возможно, не выглядит очень оживленным местом, однако каждая молекула в нем меняет партнеров миллиарды раз в секунду. Вот почему молекулы воды держатся вместе, образуя водоемы вроде луж и озер, но в то же время легко расступаются, когда вы, например, ныряете в бассейн с водой. В каждый отдельный момент друг с другом соприкасаются всего лишь 15 процентов молекул.
И все же в некотором смысле связь эта очень прочная – когда молекулы поднимаются вверх, качаемые насосом, или когда капли остаются на капоте автомашины, демонстрируя необыкновенную решимость держаться вместе с партнерами. По той же причине вода обладает поверхностным натяжением. Находящиеся на поверхности молекулы сильнее притягиваются к подобным себе молекулам под ними и рядом с ними, чем к молекулам воздуха над ними. Это ведет к образованию мембраны, достаточно прочной, чтобы вода выдерживала вес насекомых или прыгающих камешков. По той же причине бывает больно, если, ныряя, плюхнешься животом.
Царство воды, называемое гидросферой, почти целиком океаническое. Девяносто семь процентов всей имеющейся на Земле воды находится в океанах и морях, по большей части в Тихом океане, который один больше всей суши вместе взятой. Тихий океан в целом содержит чуть больше половины морской воды (51,6 процента); Атлантический – 23,6 процента и Индийский – 21,2 процента, оставляя всем остальным 3,6 процента. Средняя глубина океанов составляет 3,86 километра, причем Тихий океан в среднем на 300 метров глубже Атлантического и Индийского. Шестьдесят процентов поверхности планеты покрыты океанскими водами глубиной более 1,6 километра. По замечанию Филипа Болла, нашу планету лучше называть не Землей, а Водой.
Из трех процентов земной воды, которая является пресной, большая часть существует в виде ледников. Лишь самое незначительное количество – 0,36 процента – находится в озерах, реках и водоемах, и еще меньшая часть – всего 0,001 процента – существует в виде облаков или испарений. Почти 90 процентов льда планеты находится в Антарктике, а большая часть остального – в Гренландии. Поезжайте на Южный полюс, и там вы будете стоять более чем на трех километрах льда, на Северном полюсе его всего лишь метров пять. В одной Антарктике находится 24 миллиона кубических километров льда – если весь его растопить, этого хватит, чтобы поднять уровень океана на 75 метров. А если вся находящаяся в атмосфере вода равномерно выпадет дождем, то океаны станут глубже лишь на пару сантиметров.
Мы поразительно невежественны в отношении движущих сил, управляющих жизнью обитателей моря. Если истощенные избыточным ловом участки беднее морскими организмами, чем надо, то в некоторых естественно скудных районах значительно больше живых организмов, чем можно было бы ожидать. В южных морях вокруг Антарктиды содержится лишь около трех процентов мировых запасов фитопланктона – казалось бы, слишком мало для поддержания сложной экосистемы, и тем не менее его хватает. Тюлени-крабоеды не относятся к тем видам животных, о которых слышало большинство из нас, но они, возможно, представляют второй на Земле по численности вид крупных животных после людей. На паковом льду вокруг Антарктиды их может насчитываться до 15 миллионов. Кроме того, там обитают предположительно два миллиона тюленей Уэдделла, по крайней мере полмиллиона императорских пингвинов и, вероятно, около четырех миллионов пингвинов Адели.
Все это весьма окольный путь показать, что мы очень мало знаем о самой большой экосистеме Земли. Но, как мы увидим дальше, стоит начать разговор о жизни как таковой, как обнаружится, что мы вообще еще очень многого о ней не знаем, и не в последнюю очередь о том, как она зародилась.
4. Восход жизни
ДНК, белки и другие компоненты жизни не могут благополучно существовать без особого рода оболочки, которая их содержит. Ни один атом или молекула не могут стать живыми сами по себе. Выдерните из своего тела любой атом, и он будет не живее песчинки. Только когда эти разнообразные вещества собираются вместе в питательной среде клетки, они могут принять участие в поразительном танце, называемом жизнью. Без клетки они не более чем интересные химические соединения. Но без этих соединений клетка теряет смысл.
Химические реакции вроде тех, что ассоциируются с жизнью, в сущности, довольно обычны. Нам, может быть, не по силам состряпать их в лаборатории в духе Стэнли Миллера и Гарольда Юри, но Вселенная делает это без особого труда. В природе множество молекул собираются вместе, образуя длинные цепочки, называемые полимерами. Сахара постоянно собираются вместе, образуя крахмалы. Кристаллам тоже свойствен ряд процессов, сходных с теми, что присущи жизни, – репликация, реакция на воздействие окружающей среды, способность принимать сложные узорчатые формы. Разумеется, сами они никогда не достигали жизни, но неоднократно демонстрировали, что сложность представляет собой естественное, самопроизвольное, вполне достоверное явление.
В конечном счете жизнь удивительна, приятна и, возможно, это даже чудо, но едва ли она невероятна – что многократно подтверждается нашим собственным скромным существованием. Конечно, многие тонкие детали истоков жизни остаются довольно неопределенными.
Но что бы ни подтолкнуло к появлению жизни, это случилось лишь единожды. Самое необычайное явление в биологии и, пожалуй, самый удивительный известный нам факт. Все, что когда-либо жило – растение или животное, – берет начало от одного и того же первичного движения. В какой-то момент невообразимо далекого прошлого некий маленький мешочек химических веществ дернулся, ожил. Он поглотил какие-то питательные вещества, тихо запульсировал и короткое время жил. Такое, может быть, случалось и раньше, возможно, много раз. Но этот первичный мешочек совершил что-то дополнительное и необычайное: он разделился и произвел на свет наследника. Крошечный пучок генетического материала перешел из одного живого существа в другое, и с тех пор это движение не прекращалось. То был момент сотворения всех нас. Биологи иногда называют его Большим рождением.
 

Anton11169

Красавчик, ежжи
Команда форума
Регистрация
11 Ноя 2019
Сообщения
314
Реакции
487
Урок 22
1. Чехов "Егерь"
Егора, не прочь выпить, насильно поженили на нелюбимой женщине, а Пелагея, в надежде захватить мужчину выше рангом, отняла у себя надежду на счастливую супружескую жизнь.
2. Аверченко "Дружба"
От Бултырина наверное потому и ушла жена, поскольку он всегда Мурочку во всём подозревал. Рассказ учит доверять.
3. Горький "Товарищ"
На улицах мертвого города, созданного рабами,- на улицах города, в котором царила жестокость, росла и крепла вера в человека, в победу его над собой и злом мира.
Рассказ учит уважению к окружающим, любить и быть искренними с ближними.

Часть 2
Дайте краткое определение поступку, описанному ниже. Буквально, одно-два слова. Как это можно назвать?
Женщина узнала, что муж ей изменяет. Чтобы напугать его, она решила напиться снотворных и позвонить ему, когда станет совсем плохо, чтобы он отвёз её в больницу.
Ей стало плохо, она позвонила, он отвёз её в больницу, но там её спасти не смогли в полной мере, так как, у неё пошло химическое отравление мозга, энцефалопатия. Она осталась полудурочкой, а её ребенка теперь воспитывает соперница, которую очень раздражает эта девочка.
Неоправданная жертва. Глупый проступок.

Часть 3
Какое из этих двух утверждений - верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое - неверно? Обоснуйте.
1. Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.(Кант)
2. Хитрость - признак развитого интеллекта.
Считаю второе утверждение неверным, и первое это объясняет.

Часть 4
Посмотрите рисунок и прокомментируйте, что вы об этом думаете. Знаете ли вы случаи такого поведения людей? Приведите примеры, если таковые у вас есть.
Однажды он забрался к отцу на шею, да так и не слез.
Думаю бОльшая часть вины в этом всё таки на плечах родителей. Они сами воспитывают таких спиногрызов.

Часть 5
Жизнь продолжается
Стать ископаемым нелегко. Участь почти всех живых организмов – более 99,9 процента из них – превратиться в компост и исчезнуть. Когда искра вашей жизни погаснет, каждая ваша молекула будет либо съедена, либо смыта, чтобы войти в состав какой-нибудь другой системы. Так уж оно устроено. Даже если вы попадете в малую толику организмов, в те менее 0,1 процента, которые не будут переварены, шансы стать окаменелостью все равно очень малы.
Считается, что лишь примерно одна кость из миллиарда превращается в окаменелость. Я просто в ауте от того какую дичь мне приходится читать за тридцать кусков рублей. Если это так, то, значит, от живущих ныне американцев – это 270 миллионов человек, с 206 костями каждый – останется только около пятидесяти костей, четверть полного скелета. Это, конечно, не значит, что какую-нибудь из этих костей вообще найдут. Принимая во внимание то, что они могут быть п.охоронены где угодно на площади более 9,3 миллиона квадратных километров и сколь мало из этого когда-либо будет перекопано и тем более изучено, было бы чудом, если бы там хоть что-нибудь нашли.
Анализ коллекции, выполненный группой английских ученых, показал, что кембрий был временем небывалых новаторств и экспериментирования в области строения организмов. Почти четыре миллиарда лет жизнь попусту теряла время, без всяких видимых порывов к усложнению, а потом вдруг за какие-то пять-десять миллионов лет создала все основные формы строения организмов, существующие и поныне.

Прощание со всем этим
Если подходить к жизни с человеческими мерками, а иной подход, понятно, был бы для нас затруднительным, то она представляется довольно странной штукой. Ей не терпелось начаться, но, когда начало было положено, она, казалось, не очень торопилась двигаться дальше.
Легко упустить из виду эту мысль – что жизнь просто есть. Как люди, мы склонны полагать, что жизнь должна иметь смысл. Мы строим планы, к чему-то стремимся, испытываем желания. Хотим без конца пользоваться всеми благами дарованного нам пьянящего существования.
Если представить 4500 миллионов лет истории нашей планеты сжатыми в один обычный земной день, то жизнь начинается очень рано – с появлением первых простейших одноклеточных организмов около 4 часов утра. Но затем она стоит на месте в течение следующих шестнадцати часов – почти до половины девятого вечера. Только когда уже прошло пять шестых суток, у Земли появляется возможность показать Вселенной что-то большее, чем оболочку, кишащую микробами. Тогда, наконец, появляются первые морские растения, а через двадцать минут медузы и загадочная эдиакарская фауна, впервые открытая Реджинальдом Сприггом в Австралии. В 21:04 на сцену выплывают трилобиты и почти вслед за ними – хорошо сложенные существа Берджесских сланцев. За несколько минут до 22:00 на суше начинают подниматься растения. Вскоре, менее чем за два часа до конца дня, появляются первые сухопутные животные.
Мы до того сжились с представлением о неизбежности нашего появления в качестве господствующего вида живых существ, что нам трудно осознать, что мы здесь лишь по причине периодических столкновений с внеземными объектами и других случайностей. Одна вещь, которая роднит нас со всеми другими живущими ныне существами, состоит в том, что почти четыре миллиарда лет нашим предкам удавалось всякий раз, когда было надо, проскользнуть сквозь целый ряд закрывавшихся дверей.

Богатство бытия
В целом влажные тропические леса покрывают лишь 6 процентов поверхности Земли, но в них обитает более половины животных и около двух третей цветковых растений – и большинство их остаются для нас неизвестными, потому что там бывает слишком мало исследователей. Большинство их, несомненно, может представлять немалую ценность. По меньшей мере у 99 процентов цветковых растений никогда не проверялись их лечебные свойства. Ввиду того что они не могут спастись бегством от хищников, растения вынуждены вырабатывать сложную химическую защиту и потому особенно богаты интересными химическими соединениями. Даже сегодня почти четверть всех прописываемых лекарств получается всего из сорока растений, еще 16 процентов приходится на животных или микроорганизмы, так что существует серьезная угроза, что с каждым вырубленным гектаром леса мы утрачиваем важнейшие лечебные возможности.
Мир и в самом деле громаден. Благодаря легкости воздушных путешествий и развитию других видов связи мы обманываемся, считая, что мир не так уж велик, но на поверхности земли, где приходится работать исследователям, он действительно огромен – достаточно огромен, чтобы вмещать уйму неожиданностей.

Клетки
Первая клетка делится, чтобы стать двумя, а две становятся четырьмя и так далее. После всего сорока семи удвоений у вас будет около десяти тысяч триллионов (10 000 000 000 000 000) клеток, готовых ожить в виде человека. И каждая из этих клеток точно знает, что делать, чтобы оберегать и лелеять вас от момента зачатия и до последнего вздоха.
У вас нет никаких секретов от ваших клеток. Они знают о вас больше, чем вы сами. Каждая имеет копию полного генетического кода – наставления по уходу за вашим организмом, – так что она знает не только свое дело, но и всякое другое дело в организме. Вам ни разу в жизни не придется напоминать клетке, чтобы та следила за содержанием аденозинтрифосфата или нашла место для неожиданно появившейся избыточной фолиевой кислоты. Клетка сделает за вас все – и это, и миллион других дел.
Большинство клеток редко живут больше месяца, но есть и некоторые достойные внимания исключения. Клетки печени могут существовать годами, хотя их составные части могут обновляться каждые несколько дней. Клетки мозга живут столько же, сколько и вы. При рождении вам выдается около сотни миллиардов, и это все, что будет при вас. Считают, что в час вы теряете около пятисот, так что, если вам есть над чем серьезно подумать, не теряйте ни минуты. Хорошая новость заключается в том, что отдельные составные части клеток вашего мозга, как и в клетках печени, постоянно обновляются, и ни одной из их частей не больше месяца. Вообще высказывалось предположение, что в составе нашего тела нет ни единой частицы – даже случайной молекулы, – которая находится там больше девяти лет. Возможно, мы себя такими не чувствуем, но на клеточном уровне мы все совсем юные.

Особое мнение Дарвина
Интересно, что Дарвин ни в одном из своих трудов не употреблял выражение «выживание наиболее приспособленных» (хотя и выражал свое восхищение им.) Выражение впервые употребил Герберт Спенсер в «Основах биологии» в 1864 году, через пять лет после выхода в свет «Происхождения видов». До шестого издания «Происхождения» не употреблял Дарвин и термин «эволюция» (к тому времени он стал слишком широко распространенным, чтобы устоять перед поветрием), предпочитая говорить «наследование с изменениями». Также для его умозаключений никак не послужило стимулом наблюдение во время пребывания на Галапагосских островах любопытного разнообразия клювов у вьюрков. Обычно рассказывают (или по крайней мере так у многих отложилось в памяти), будто, переезжая с острова на остров, Дарвин заметил, что на каждом из них клювы вьюрков были удивительно приспособлены для использования местных источников пищи – на одном острове они были крепкими и короткими, хорошо справлявшимися с раскалыванием орехов, тогда как на другом клювы были длиннее и тоньше и лучше подходили для вытаскивания пищи из трещин – и это якобы навело его на мысль, что птицы не были созданы такими, но в известном смысле создали себя сами.
Дарвин держал свою теорию при себе, прекрасно понимая, какую бурю она вызовет. В 1844 году, в год, когда он запер в ящик свои заметки, вышла в свет книга «Начала естественной истории сотворения мира», вызвавшая в мыслящем мире взрыв негодования, поскольку в ней высказывалось предположение, что люди, возможно, развились из менее значительных приматов без помощи божественного творца. Предвидя взрыв гнева, автор принял меры к тому, чтобы тщательно скрыть свое имя, которое держал в тайне даже от ближайших друзей в течение сорока лет. Некоторые задавались вопросом, не является ли автором сам Дарвин.
Теория Дарвина, по существу, получила широкое признание лишь в 1930–1940-х годах, с развитием усовершенствованной теории, названной несколько высокопарно «новым синтезом», или синтетической теорией эволюции.