Мой сын-наркоман, ему 16 лет. 10 федеральных розысков за полгода, когда "уходил" в марафоны. С первого побега поставлен на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. На этом "помощь" от государства закончилась. Ему 16 лет - в наркологической больнице он может написать отказ от лечения, при проведении Химико-токсикологической экспертизы - также отказ. Поставить удалось принудительно, только после угроз и давления, с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних, которой тоже пришлось немного "обойти" закон.
При вызове полиции, когда сын буянил и разносил квартиру, реакция дежурного в отделе полиции была неоднозначной. Начиная с того, что мне заявили, что сын же в квартире находится, заканчивая тем, что наряд еще на буйных подростков должен выезжать. По факту - наряд приехал через час с лишним.
Государство несовершеннолетними наркоманами не занимается. Все бремя ответственности - на родителях. Лечить их никто не хочет, законных рычагов давления на них нет. На комиссии по делам несовершеннолетних "умные" тёти и дяди стали говорить мне, что, "нуу, есть же различные коммерческие организации, реабилитационные центры, сдайте его туда, раз сами не справляетесь".
Параллельно подключилась опека района, которая прилетела как стервятник и начала клевать - что в холодильнике, где ребенок спит, что ребенок ест, какие условия его содержания. Все записали и ушли. На этом их миссия закончилась. Несколько раз звонили из государственных учреждений и приглашали сына на консультацию с социальным психологом и юристом, приглашали в бесплатные секции и кружки. Если бы наркомания лечилась подобными методами - это было бы здорово. Но, увы, это не так. В Санкт-Петербурге существует лишь одно консультационное учреждение, которое амбулаторно лечит наркоманов - подростков. Ребенок сдает анализы, проходит врачей, далее его курирует психолог и нарколог. Это тоже было бы неплохо, но, есть несколько но. Первое - вылечить наркомана амбулаторно - это утопия. Второе - возить его туда ни у каждого родителя есть время и возможности. Третье - эффект от консультации раз в неделю более чем сомнителен.