Меню
Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Наш YouTube
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Пожертвования
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Главная
Форумы
Бесплатная помощь Команды Форума
Уроки по нашему методу
Класс для занятий ЛераКря
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="ЛераКря" data-source="post: 690675" data-attributes="member: 3135"><p><strong>Урок 14</strong></p><p><strong>Часть 4</strong></p><p><strong>Кропоткин "Анархия"</strong></p><p><strong><a href="https://nenormaforum.info/index.php?threads/kropotkin-anarxija-sbornik-vsex-knig.3762/#post-390243" target="_blank">1. Взаимопомощь как фактор эволюции</a></strong></p><p><strong>Главным фактором эволюции принято считать борьбу за средства существования между особями своего вида, но не менее важным фактором является взаимопомощь и взаимовыручка. Все участники борьбы за выживание после какой либо беды связанных с природными условиями, пожарами и тд выходили с большим уроном сил, энергии здоровья, что показывало, что не могло это являться основой для эволюции.</strong></p><p><strong>Инстинкт общительности, медленно развивался среди животных и людей в течение долгого периода эволюции, он научил животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку и осознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни.</strong></p><p><strong>"Каждый для себя и Государство для всех" - это принцип, которому человеческое общество никогда не следовало в полной мере и следовать не может. Общительные привычки играют огромную роль как для людей, так и для животных, это помогает добывать пищу, спасться от врагов, развиваться.</strong></p><p><strong>Но когда учреждения взаимопомощи теряют свой первоначальный характер общество не довольное этим делится на 2 части, одна- пытается вернуться к первоначальному характеру, вторая- усилить собственную власть и преумножить богатства. По сути вся трагедия истории состоит в борьбе, между 2 группами протестующих и защитниками существующего строя. </strong></p><p><strong><a href="https://nenormaforum.info/index.php?threads/kropotkin-anarxija-sbornik-vsex-knig.3762/#post-390262" target="_blank">2. Взаимная помощь у животных - часть 1</a></strong></p><p><strong>Дарвин говоря о эволюции использовал слова "борьба за существование" имея в виду это понятие в широком смысле, включая в него и содействие членов сообществ, а не только борьбу в прямом смысле. Он говорил, что процветать будут те сообщества, которые умеют соединяться и поддерживать друг друга, как сильных, так и слабых. Самыми приспособленными оказываются не сильные физически или хитрые особи, а умеющие сочувствовать и создавать потомство. Но эти замечания остались не замеченными на фоне исследований, где была приведена реальная борьба. Последователи Дарвина не только не расширили его теорию, не смотря на то, что он просил это сделать, а еще и сузили до абсурда, преподнося мир животных, как вечно голодающих особей воющих между собой и жаждущих крови друг друга. "Беспощадную борьбу из за личных выгод возвели на высоту принципа, закона всей биологии, которому человек обязан подчиняться, иначе он погибнет в этом мире, основанном на взаимном уничтожении. Гексли учит нас, что "с точки зрения моралиста животный мир находится на том же уровне, что борьба гладиаторов". Глупо и не оправдано говорить о животном мире или о человеческом обществе как о вечной борьбе, где каждый сам за себя и выживает сильнейший, как и взгляд Руссо, который видел в природе лишь любовь, мир и гармонию, нарушенные появлением человека. Это крайности. При даже не долгом наблюдении за животным миром можно заметить как борьбу между видами и даже истребление, так и взаимовыручку, заботу, помощь. И то и другое является законами природы. Но если обратить внимание, то более приспособленными оказываются виды с наибольшей привычкой взимопомощи. У таких видов больше шансов выжить и вместе и по отдельности. Взаимопомощь если посмотреть является более важным фактором эволюции, чем борьба тк она способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и развитие вида при наибольшем благосостоянии для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии и сил. Кесслер говорил: "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование" "Взаимную помощь друг другу оказывают животные всех классов, особенно высших" " на развитие органического мира, на преобразование одних форм в другие оказывает едва ли не более влияния сближение между неделимыми одного и того же вида, нежели борьба между ними". Он упомянул о некоторых видах соколов, которые одарены "почти идеальной организацией в целях нападения", но тем не менее вымирают, в то время как другие виды соколов, практикующие взаимопомощь, процветают. "С другой стороны, возьмите такую общительную птицу, как утка, - говорил он, - в общем она плохо организована, но она практикует взаимную поддержку, и, судя по ее бесчисленным видам и разновидностям, она положительно стремится распространиться по всему земному шару". Идеи Кесслера были так хорошо встречены русскими дарвинистами тк каждый из них из за богатой в россии природы животного мира имел возможность наблюдать за ней и убедиться, что взаимовыручка встречается чаще, чем борьба, при том подобные взгляды не в ходу среди последователей Дарвина в Западной Европе.</strong></p><p> <strong>Два муравья, принадлежащие к двум различным видам или к двум враждебным муравейникам, будут, при случайной встрече, избегать друг друга. Но два муравья, принадлежащие к одному и тому же муравейнику или к одной и той же колонии муравейников, всегда подходят друг к другу, обмениваются несколькими движениями щупалец, и "если один из них голоден или чувствует жажду и в особенности если у другого в это время зобик полон, то первый немедленно просит пиши". Муравей, к которому таким образом обратились с просьбой, никогда не отказывает, он раздвигает свои челюсти и, придав телу надлежащее положение, отрыгивает каплю прозрачной жидкости, которая слизывается голодным муравьем. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже.</strong></p><p><strong>Если бы отказ был сделан в такое время, когда его сородичи сражаются с каким-либо иным видом муравьев или с чужим муравейником, они напали бы на своего жадного товарища с большим ожесточением, чем на самих врагов. Но если бы муравей не отказался накормить другого муравья, принадлежащего к вражескому муравейнику, то сородичи последнего стали бы обращаться с ним, как с другом."</strong></p><p> <strong>Таким образом, в этом огромном отделе животного мира, который охватывает более тысячи видов и настолько многочислен, что Бразилия, по уверению бразильцев, принадлежит не людям, а муравьям, - совершенно отсутствует борьба и состязание из-за пищи между членами одного и того же муравейника или колонии муравейников. Как бы ни были ужасны войны между различными видами муравьев и различными муравейниками, какие бы жестокости ни совершались во время войны, взаимная помощь внутри общины и самоотречение на пользу общую обратились в привычку, а самопожертвование индивидуума для общего блага является общим правилом. </strong></p><p><strong>При том, что муравьи не имеют особых средств защиты и оружия, на них почти никто не решается нападать. Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии. И если муравей стоит на самой вершине целого класса насекомых по своим умственным способностям; если по храбрости его можно приравнять к наиболее мужественным позвоночным, и его мозг, "представляет один из самых чудесных атомов материи в мире, может быть, даже более удивительный, чем мозг человека" то не обязан ли муравей всем этим тому, что взаимная помощь совершенно заменила взаимную борьбу в его общинах?</strong></p><p><strong>Так же пчелы, они по отдельности стали бы легкой добычей+ их мед привлекает многих животных, но они действуют сообща, по этому их вид существует. </strong></p><p><strong>В своих сообществах пчелы часто превосходят человека, когда он пренебрегает выгодами обдуманной взаимной помощи. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. Между тем как людям сплошь да рядом приходилось погибать при переселении в новые страны потому только, что переселенцы не понимали необходимости объединения усилий.</strong></p><p><strong>Часовые, охраняющие вход в улей, безжалостно убивают всех пчел грабителей, стремящихся проникнуть к ним, но пчелы-чужаки, попадающие по ошибке, остаются не тронутыми, в особенности если они прилетают обремененные запасом собранной цветочной пыли или если это молодые пчелы, которые могут легко сбиться с пути. Таким образом, военные действия сводятся к строго необходимым.</strong></p><p><strong>Известно, что всегда имеется некоторое количество пчел, которые предпочитают жизнь грабителей трудолюбивой жизни рабочего, причем как в периоды скудости, как и в периоды необычайного изобилия пищи, число грабителей быстро возрастает, но на сахарных плантациях Вест-Индии и на рафинадных заводах Европы грабеж, леность и очень часто пьянство становятся обычным явлением среди пчел. В конце концов практика взаимности оказывается более выгодной для вида, чем развитие особей, одаренных хищническими наклонностями. "Наиболее хитрые и наиболее бесцеремонные", о которых говорил Гексли, уничтожаются, чтобы дать место особям, понимающим методы общительной жизни и взаимной поддержки.</strong></p><p><strong>Нет никакого сомнения, что только благодаря общественному характеру их жизни попугаи могли достичь высокого развития смышлености и чувств, почти доходящих до человеческого уровня, которое мы встречаем у них. Высокая их смышленость побудила лучших натуралистов назвать некоторые виды - "птицей человеком". А что касается до их взаимной привязанности, то известно, что если один из их стаи бывает у.бит охотником, остальные начинают летать над трупом своего сотоварища с жалостными криками и "сами падают жертвами своей дружеской привязанности", как писал Одюбон; а если два пленных попугая, хотя бы принадлежащих к двум разным видам, подружились между собою и один из них случайно у.мирает, то другой также нередко погибает от тоски и горя по умершему другу. Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба.</strong></p></blockquote><p></p>
[QUOTE="ЛераКря, post: 690675, member: 3135"] [B]Урок 14 Часть 4 Кропоткин "Анархия" [URL='https://nenormaforum.info/index.php?threads/kropotkin-anarxija-sbornik-vsex-knig.3762/#post-390243']1. Взаимопомощь как фактор эволюции[/URL] Главным фактором эволюции принято считать борьбу за средства существования между особями своего вида, но не менее важным фактором является взаимопомощь и взаимовыручка. Все участники борьбы за выживание после какой либо беды связанных с природными условиями, пожарами и тд выходили с большим уроном сил, энергии здоровья, что показывало, что не могло это являться основой для эволюции. Инстинкт общительности, медленно развивался среди животных и людей в течение долгого периода эволюции, он научил животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку и осознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни. "Каждый для себя и Государство для всех" - это принцип, которому человеческое общество никогда не следовало в полной мере и следовать не может. Общительные привычки играют огромную роль как для людей, так и для животных, это помогает добывать пищу, спасться от врагов, развиваться. Но когда учреждения взаимопомощи теряют свой первоначальный характер общество не довольное этим делится на 2 части, одна- пытается вернуться к первоначальному характеру, вторая- усилить собственную власть и преумножить богатства. По сути вся трагедия истории состоит в борьбе, между 2 группами протестующих и защитниками существующего строя. [URL='https://nenormaforum.info/index.php?threads/kropotkin-anarxija-sbornik-vsex-knig.3762/#post-390262']2. Взаимная помощь у животных - часть 1[/URL] Дарвин говоря о эволюции использовал слова "борьба за существование" имея в виду это понятие в широком смысле, включая в него и содействие членов сообществ, а не только борьбу в прямом смысле. Он говорил, что процветать будут те сообщества, которые умеют соединяться и поддерживать друг друга, как сильных, так и слабых. Самыми приспособленными оказываются не сильные физически или хитрые особи, а умеющие сочувствовать и создавать потомство. Но эти замечания остались не замеченными на фоне исследований, где была приведена реальная борьба. Последователи Дарвина не только не расширили его теорию, не смотря на то, что он просил это сделать, а еще и сузили до абсурда, преподнося мир животных, как вечно голодающих особей воющих между собой и жаждущих крови друг друга. "Беспощадную борьбу из за личных выгод возвели на высоту принципа, закона всей биологии, которому человек обязан подчиняться, иначе он погибнет в этом мире, основанном на взаимном уничтожении. Гексли учит нас, что "с точки зрения моралиста животный мир находится на том же уровне, что борьба гладиаторов". Глупо и не оправдано говорить о животном мире или о человеческом обществе как о вечной борьбе, где каждый сам за себя и выживает сильнейший, как и взгляд Руссо, который видел в природе лишь любовь, мир и гармонию, нарушенные появлением человека. Это крайности. При даже не долгом наблюдении за животным миром можно заметить как борьбу между видами и даже истребление, так и взаимовыручку, заботу, помощь. И то и другое является законами природы. Но если обратить внимание, то более приспособленными оказываются виды с наибольшей привычкой взимопомощи. У таких видов больше шансов выжить и вместе и по отдельности. Взаимопомощь если посмотреть является более важным фактором эволюции, чем борьба тк она способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и развитие вида при наибольшем благосостоянии для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии и сил. Кесслер говорил: "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование" "Взаимную помощь друг другу оказывают животные всех классов, особенно высших" " на развитие органического мира, на преобразование одних форм в другие оказывает едва ли не более влияния сближение между неделимыми одного и того же вида, нежели борьба между ними". Он упомянул о некоторых видах соколов, которые одарены "почти идеальной организацией в целях нападения", но тем не менее вымирают, в то время как другие виды соколов, практикующие взаимопомощь, процветают. "С другой стороны, возьмите такую общительную птицу, как утка, - говорил он, - в общем она плохо организована, но она практикует взаимную поддержку, и, судя по ее бесчисленным видам и разновидностям, она положительно стремится распространиться по всему земному шару". Идеи Кесслера были так хорошо встречены русскими дарвинистами тк каждый из них из за богатой в россии природы животного мира имел возможность наблюдать за ней и убедиться, что взаимовыручка встречается чаще, чем борьба, при том подобные взгляды не в ходу среди последователей Дарвина в Западной Европе. Два муравья, принадлежащие к двум различным видам или к двум враждебным муравейникам, будут, при случайной встрече, избегать друг друга. Но два муравья, принадлежащие к одному и тому же муравейнику или к одной и той же колонии муравейников, всегда подходят друг к другу, обмениваются несколькими движениями щупалец, и "если один из них голоден или чувствует жажду и в особенности если у другого в это время зобик полон, то первый немедленно просит пиши". Муравей, к которому таким образом обратились с просьбой, никогда не отказывает, он раздвигает свои челюсти и, придав телу надлежащее положение, отрыгивает каплю прозрачной жидкости, которая слизывается голодным муравьем. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже. Если бы отказ был сделан в такое время, когда его сородичи сражаются с каким-либо иным видом муравьев или с чужим муравейником, они напали бы на своего жадного товарища с большим ожесточением, чем на самих врагов. Но если бы муравей не отказался накормить другого муравья, принадлежащего к вражескому муравейнику, то сородичи последнего стали бы обращаться с ним, как с другом." Таким образом, в этом огромном отделе животного мира, который охватывает более тысячи видов и настолько многочислен, что Бразилия, по уверению бразильцев, принадлежит не людям, а муравьям, - совершенно отсутствует борьба и состязание из-за пищи между членами одного и того же муравейника или колонии муравейников. Как бы ни были ужасны войны между различными видами муравьев и различными муравейниками, какие бы жестокости ни совершались во время войны, взаимная помощь внутри общины и самоотречение на пользу общую обратились в привычку, а самопожертвование индивидуума для общего блага является общим правилом. При том, что муравьи не имеют особых средств защиты и оружия, на них почти никто не решается нападать. Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии. И если муравей стоит на самой вершине целого класса насекомых по своим умственным способностям; если по храбрости его можно приравнять к наиболее мужественным позвоночным, и его мозг, "представляет один из самых чудесных атомов материи в мире, может быть, даже более удивительный, чем мозг человека" то не обязан ли муравей всем этим тому, что взаимная помощь совершенно заменила взаимную борьбу в его общинах? Так же пчелы, они по отдельности стали бы легкой добычей+ их мед привлекает многих животных, но они действуют сообща, по этому их вид существует. В своих сообществах пчелы часто превосходят человека, когда он пренебрегает выгодами обдуманной взаимной помощи. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. Между тем как людям сплошь да рядом приходилось погибать при переселении в новые страны потому только, что переселенцы не понимали необходимости объединения усилий. Часовые, охраняющие вход в улей, безжалостно убивают всех пчел грабителей, стремящихся проникнуть к ним, но пчелы-чужаки, попадающие по ошибке, остаются не тронутыми, в особенности если они прилетают обремененные запасом собранной цветочной пыли или если это молодые пчелы, которые могут легко сбиться с пути. Таким образом, военные действия сводятся к строго необходимым. Известно, что всегда имеется некоторое количество пчел, которые предпочитают жизнь грабителей трудолюбивой жизни рабочего, причем как в периоды скудости, как и в периоды необычайного изобилия пищи, число грабителей быстро возрастает, но на сахарных плантациях Вест-Индии и на рафинадных заводах Европы грабеж, леность и очень часто пьянство становятся обычным явлением среди пчел. В конце концов практика взаимности оказывается более выгодной для вида, чем развитие особей, одаренных хищническими наклонностями. "Наиболее хитрые и наиболее бесцеремонные", о которых говорил Гексли, уничтожаются, чтобы дать место особям, понимающим методы общительной жизни и взаимной поддержки. Нет никакого сомнения, что только благодаря общественному характеру их жизни попугаи могли достичь высокого развития смышлености и чувств, почти доходящих до человеческого уровня, которое мы встречаем у них. Высокая их смышленость побудила лучших натуралистов назвать некоторые виды - "птицей человеком". А что касается до их взаимной привязанности, то известно, что если один из их стаи бывает у.бит охотником, остальные начинают летать над трупом своего сотоварища с жалостными криками и "сами падают жертвами своей дружеской привязанности", как писал Одюбон; а если два пленных попугая, хотя бы принадлежащих к двум разным видам, подружились между собою и один из них случайно у.мирает, то другой также нередко погибает от тоски и горя по умершему другу. Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба.[/B] [/QUOTE]
Вставить цитаты…
Ответить
Главная
Форумы
Бесплатная помощь Команды Форума
Уроки по нашему методу
Класс для занятий ЛераКря