Три корабля военно-морских сил Украины - буксир «Яны Капу» и бронированные артиллерийские суда «Бердянск и Никополь» следовали из Одессы в порт Бердянска в Азовском море. Они без официального разрешения и предупреждения о своем появлении вошли в территориальные воды России. Сразу же по тревоге были задействованны корабли российской береговой охраны. На требование наших пограничников остановиться украинские нарушители лишь продолжали движение на максимальной скорости в сторону Крымского моста.
В небо сразу поднялись российские истребители Су-25 и военные вертолеты К-52. В это время береговая охрана несколько часов пыталась связаться по радиосвязи с экипажами украинских кораблей. Но все сигналы оставались без ответа. Пограничному сторожевому кораблю «Дон» пришлось совершать навал на катер.
На законные требования сопровождающих их кораблей и катеров пограничной службы ФСБ России и черноморского флота РФ о немедленной остановке не реагировали, совершали опасные маневрирования. С целью принудительной остановки украинских военных кораблей применено оружие.
Задержанные моряки не могли не знать о правилах прохождения кораблей через территориальные воды России. Еще в 2003 году был подписан договор с Украиной, в котором были прописаны все условия.
Наши пограничники действовали сдержанно, и это мягко сказано. Особенно если учитывать тот факт, что команда одного из украинских судов в определенный момент расчехлила пушку и направила ее в сторону российского военного корабля.
"Если бы подобного рода вещи попыталась Украина сделать в любом другом проливе – в Босфоре, Ла-Манше или в любом ином, – они бы прошли не более мили, с ними никто бы не стал разговаривать. Наше государство на сегодняшний день пытается увещевать, скажем, таких шароварных патриотов", - говорит эксперт.
На протяжении 12 часов продолжалось противостояние наших и украинских кораблей. То, что это была провокация со стороны соседей, — уже нет никаких сомнений.
Уже завтра будет избрана мера пресечения украинским морякам. Следствие, вероятнее всего, будет настаивать на аресте подозреваемых.