урок 2.1 Степень адекватности наркомана. Анозогнозия, бред и психозащиты.
У наркоманов прежде всего отключается способность самоанализа. Это ставятся блоки психозащит в мозгу, потому что сам человек презирает наркоманию, как и общество. Активируется анозогнозия, которая выворачивает любые доводы в его пользу. Наркоману категорически нельзя владеть психологическими знаниями, потому что у него включится автоматически бред толкования, потом он невольно подумает, что он Мессия, его разум расширен до размеров галактики и тому подобное.
Такого рода бред называют шизофреноподобным расстройством. Тогда человек полностью теряет связь с реальностью, его мышление становится настолько обманутым самим собой, что он отвергает любой упрёк в его сторону, признавая психами всех, кроме себя самого. Договориться с ним о чём-либо становится невозможным, он одержим своими идеями, которые нормальному человеку кажутся идиотскими.
Особенно страшные случаи, когда наркоман смог своим бредом убедить родных в правоте своих доводов. Бред толкования наркомана становится основой размышлений для его родителей. Как мы знаем, "яблоко от яблоньки". Созависимые родители вложили в их ребёнка что-то, что он вывернул в свою пользу, в анозогнозийное оправдание своей наркомании, и тогда выбраться из этой ямы ему становится практически невозможным. Родители будут до упора считать их чадо гениальным существом.
Выводы: Наркомания задевает не только наркомана, но и его родных и близких людей. Анозогнозия умных наркоманов может настолько всё перевернуть с ног на голову, что это будет казаться действительностью. Здесь нужно быть крайне осторожным, и относиться к наркоману как к шизофренику в приступе болезни.
Примеры: Мама мне не один раз рассказывала про психологические реакции организма, про психосоматику, давала литературу для саморазбора своей психики. Я всё выворачивал в свою пользу, и приняв как-то лсд, вся эта литература сложилась в один бредовый пазл, что я посчитал себя сыном Божьим. Естественно, мама смогла отделить правду от обмана. Наверняка со стороны я казался конченым шизиком...
Знала бы она тогда, насколько глубоко я зарылся в анозогнозии.